На главную страницу  

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ
т.т. (+7 495) 747-31-24 741-92-31

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Здравствуйте, меня обвинили в покушении на жизнь, т е типо не сбила на...»

Моя тетя обвиняет мою маму в незаконном получении алиментов ее мужа на...»

По статье 111 часть 3 группа лиц. могут ли дать условное наказание ну...»

добрый день моей гражданской супруге угрожают коллекторы по смс за...»

Статья 55

       1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
       2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
       3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Комм. Пяткина С.А.

       Статья содержит ряд принципов, направленных на защиту прав человека и гражданина, и перечень оснований, согласно которым возможны ограничения прав и свобод. Признание прав человека неотъемлемой частью российской правовой системы согласно ст.15 Конституции Российской Федерации возродило в теории и практике нашего общества многовековую проблему отношения государственной власти, проявляющейся посредством закона, со сферой свободы индивида. Разрешением этой проблемы признается постулат о законе как нормативной формуле прав человека.
       Часть 1 статьи в соответствии со ст.30 Всеобщей декларации прав человека, ст.5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и ст.5 Международного пакта о гражданских и политических правах утверждают открытость перечня прав и свобод человека и гражданина, возможность присоединения новых прав к уже провозглашенным. Ссылка на отсутствие в Конституции Российской Федерации того или иного права, утвержденного законодательством или указанного в международных договорах, ратифицированных Государственной Думой, юридически недействительна.
       Часть 2 исключает возможность использовать законодательство для изъятий из перечня прав и свобод, провозглашенных Конституцией и актами международного права, которые Россия приняла обязательство соблюдать.
       В ч.3 статьи указаны ценности, отрицание которых равнозначно злоупотреблению правами и свободами человека и гражданина. К этим ценностям относятся основы конституционного строя, обеспечение обороны и безопасности государства, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц. Законодательство, ограничивающее права и свободы человека и гражданина во имя перечисленных ценностей, не может расширять их перечень (см. комментарии к ст.28, 29, 36, 56).
       Нравственность и здоровье, как индивида, так и общества — это те основания, согласно которым использование прав и свобод отдельной личностью не безгранично. Вместе с тем идеалы нравственности и параметры определения здоровья исторически подвижны и воплощают взаимодействие устойчивых ценностей общества с новыми. Для демократического общества характерна тенденция к максимальной терпимости, к признанию прав меньшинства. Вместе с тем религиозные идеалы, а также обычаи и традиции, не унижающие человеческое достоинство, могут учитываться в национальных республиках и регионах Российской Федерации.
       Федеральное законодательство, устанавливающее данные ограничения, не может выходить за их конституционный перечень. Практически невозможно детализировать требования в сфере искусства. В понятие здоровья практика демократических государств включает духовное здоровье детей и молодежи. Так, специальные эротические издания для взрослого населения должны продаваться только в определенных местах и соответствующим возрастным группам. Известно, что в ряде зарубежных стран для программ, насыщенных сексом, насилием, рекламой, как правило, выделяются специальные каналы телевещания.
       Статья 55 утверждает содержательный критерий «законности государственной власти» и «законности закона», их легитимности. С помощью этого критерия государственная власть, нарушающая посредством законодательства права человека, оценивается как источник произвола, несмотря на соблюдение при принятии закона формально-юридических процедур правотворчества.


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>