На главную страницу  

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ
т.т. (+7 495) 747-31-24 741-92-31

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Здравствуйте, мне 19 лет можно ли всать на утчет в Военкомат по...»

машина оформлена на дочь.когда за рулем автомобиля находился ее отец...»

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.

Статья 24. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

      Председатель Конституционного Суда Российской Федерации:
       1) руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда Российской Федерации, созывает их и председательствует на них;
       2) вносит на обсуждение Конституционного Суда Российской Федерации вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;
       3) представляет Конституционный Суд Российской Федерации в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда Российской Федерации выступает с заявлениями от его имени;
       4) осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда Российской Федерации, представляет на утверждение Конституционного Суда Российской Федерации кандидатуры руководителей Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и штатное расписание аппарата;
       5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.
       Председатель Конституционного Суда Российской Федерации издает приказы и распоряжения.

Комм. Л.В.Лазарев

       1. Комментируемый Закон по сравнению с прежним установил более конкретный круг полномочий Председателя Конституционного Суда, исходя из принципа, что Председатель в ходе судопроизводства не руководит другими судьями, не подменяет Суд как коллегиальный орган. Усилению гарантий принципа коллегиальности в работе Конституционного Суда в Законе уделено особое внимание. Это обусловлено предшествующей практикой Конституционного Суда и объективной потребностью в совершенствовании его деятельности.
       Тем не менее объем полномочий Председателя Конституционного Суда по новому Закону достаточно широк и предопределяет активную роль Председателя в организации деятельности Конституционного Суда и его аппарата. Полномочия Председателя устанавливаются как в ст.24, так и в других статьях Закона, в Регламенте Конституционного Суда (§ 2, 3 и др.).
       2. Важная часть полномочий Председателя связана с подготовкой пленарных заседаний, организацией предварительного производства по делам. Он руководит такой подготовкой, вносит на обсуждение Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях, а также в заседаниях палат, календарный план проведения пленарных заседаний и рабочих совещаний судей, созывает плановые, а также по собственной инициативе или по требованию одного или более судей внеплановые пленарные заседания или рабочие совещания судей, председательствует на них (пп.1,2 ч.1 ст.24 Закона, §2 Регламента Конституционного Суда).
       В соответствии со ст.41 Закона Председатель в порядке, установленном Конституционным Судом (он определен в §11 Регламента), поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение поступивших запросов, ходатайств, жалоб. Совместно с судьей-докладчиком по делу Председатель определяет круг лиц, подлежащих приглашению и вызову в пленарное заседание, дает распоряжение об оповещении о месте и времени заседания, а также о направлении участникам процесса необходимых материалов, согласно ст.49 (см. комментарий к этим статьям).
       В то же время Закон не сохранил ряд прежних полномочий Председателя в этой сфере, в частности полномочие в случаях, не терпящих отлагательства, в особенности угрожающих невосполнимым ущербом, направлять соответствующим государственным органам и должностным лицам требования о приостановлении процесса ратификации международных договоров, действия нормативных актов, о приостановлении исполнения актов правоприменения до рассмотрения дел Конституционным Судом. Подобное полномочие сохранено за самим Конституционным Судом (см. комментарий к ст.42).
       3. Другая часть полномочий Председателя касается организации судопроизводства непосредственно в пленарных заседаниях. Он председательствует на пленарных заседаниях (п.1 ч.1 ст.24). В соответствии со ст.58 (подробно см. комментарий к ней) Председатель принимает необходимые меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; устраняет из разбирательства все, что не имеет отношения к рассматриваемому делу; предоставляет слово судьям и участникам процесса и т.п. Председатель совместно с судьей-секретарем подписывает протокол пленарного заседания (см. комментарий к ст.59).
       Настоящий Закон наделил Председателя целым рядом полномочий, связанных с обеспечением безопасности присутствующих на заседании Конституционного Суда (как пленарном, так и в палатах) и поддержанием порядка в пленарных заседаниях (см. комментарий к ст.54).
       Председатель руководит закрытым совещанием судей, на котором принимается итоговое решение по рассматриваемому в пленарном заседании делу (см. комментарий к ст.70).
       4. Председатель Конституционного Суда вправе уполномочить заместителя Председателя осуществлять отдельные его функции (см. комментарий к ст.26).
       5. Председатель представляет Конституционный Суд вовне — в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями. Учитывая предшествующий опыт, комментируемый Закон предусматривает, что Председатель лишь по уполномочию Конституционного Суда вправе выступать с заявлениями от его имени (п.3 ч.1 ст.24). Согласно §3 Регламента Конституционного Суда, решение о предоставлении Председателю такого полномочия принимается Конституционным Судом в пленарном заседании по инициативе любого из судей и оформляется в виде отдельного документа, содержащего текст заявления. Председатель не вправе уклониться от выступления с заявлением, с которым ему поручено выступить.
       6. Существенны полномочия Председателя, касающиеся аппарата Конституционного Суда. Председатель осуществляет общее руководство аппаратом, представляет на утверждение Конституционного Суда кандидатуры руководителей Секретариата и других подразделений аппарата, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; организует работу по повышению квалификации сотрудников, по подготовке нормативных актов Конституционного Суда об аппарате и т.д. (п.4 ч.1 ст.24 Закона, §2 Регламента Конституционного Суда).
       Распределяя обязанности между Председателем и заместителем Председателя своим распоряжением от 15 марта 1995г., Председатель Конституционного Суда оставил за собой общее руководство следующими подразделениями Секретариата Конституционного Суда: управлениями конституционного права, конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий, конституционных основ частного права, ряда других, а также курирование работы постоянных комиссий судей по координации с органами судебного конституционного контроля субъектов Российской Федерации и государств - участников СНГ, по международным связям.
       7. Закон определяет две формы актов, издаваемых Председателем, - приказы и распоряжения (ч.2 ст.24). Приказами оформляются, например, назначение на должности и увольнение сотрудников аппарата; присвоение сотрудникам классных чинов, начиная с юриста 3 класса до советника юстиции 1 класса включительно; отпуска и т.п. Распоряжениями оформляются, например, распределение обязанностей между Председателем, его заместителем и судьей-секретарем по руководству аппаратом, командировки судей, премирование, выделение материальной помощи и т.п.
       8. В конце каждого года Председатель представляет на пленарном заседании доклад о деятельности Конституционного Суда, а также регулярно информирует судей о своей деятельности (§2 Регламента Конституционного Суда).


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>