На главную страницу  

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ
т.т. (+7 495) 747-31-24 741-92-31

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Здравствуйте, мне 19 лет можно ли всать на утчет в Военкомат по...»

машина оформлена на дочь.когда за рулем автомобиля находился ее отец...»

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.

Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

      Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.
       Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.
       Конституционный Суд Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.
       Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде.

Комм. Ю.В.Кудрявцев

       1. Аппарат Конституционного Суда выполняет в целом те же функции, что и аппараты большинства других федеральных государственных структур Российской Федерации: осуществляет научную экспертизу, организационно-техническое обеспечение деятельности судей, делопроизводство, работает с письмами и заявлениями граждан, наконец, обеспечивает хозяйственное, финансовое, техническое и социально-бытовое обслуживание учреждения.
       Закон не перечисляет структурные подразделения аппарата Конституционного Суда, ограничиваясь лишь общим положением о том, что он состоит из Секретариата и других подразделений (ч.1 комментируемой статьи). Это связано прежде всего с тем, что, согласно той же ст.111 (ч.3), Конституционный Суд сам устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата, которые он же может и изменить.
       На момент принятия настоящего Закона аппарат Конституционного Суда включал в себя: Секретариат, Управление хозяйственного и социально-бытового обслуживания, финансовый отдел, сектор кадров, редакционно-издательский отдел, пресс-службу, отдел охраны. При Конституционном Суде действовал Научно-консультативный совет, из числа членов которого лишь трое являлись штатными работниками Суда.
       Новые полномочия Конституционного Суда, определенные ст.125 Конституции Российской Федерации, изменение организационных форм конституционного судопроизводства (появление двух палат), а также утверждение Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих потребовали пересмотра структуры и штатного расписания аппарата Суда, уточнения функций его подразделений.
       2. Секретариат Конституционного Суда, функции которого перечислены в ч.2 ст.111 и конкретизированы в ряде других статей настоящего Закона, состоит из юристов-профессионалов (ученых и практиков) и высококвалифицированного технического персонала (секретари-машинистки, стенографистки, делопроизводители и т.д.). В Секретариат входят следующие отраслевые и функциональные подразделения:
       Управление конституционного права, занимающееся общими проблемами конституционной законности и осуществляющее экспертизу законодательства о представительных, исполнительных и судебных органах государственной власти, об избирательной системе, о местном самоуправлении;
       Управление конституционных прав и свобод граждан, занимающееся комплексными проблемами обеспечения прав и свобод в законодательстве России и в правоприменительной практике, оценкой законодательства с точки зрения соблюдения международных стандартов в сфере прав человека;
       Управление конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий, занимающееся проблемами статуса субъектов Федерации, взаимоотношений Федерации, республик и автономий, административно-территориальных отношений, самоуправления территорий, осуществляющее экспертизу законодательства субъектов Федерации;
       Управление конституционных основ частного права, осуществляющее экспертизу гражданского, гражданского процессуального и хозяйственного законодательства, а также жилищного, семейного, предпринимательского, экологического, земельного законодательства, отчасти законодательства о финансах, банках (в части договорных отношений);
       Управление конституционных основ трудового права и социальной защиты, занимающееся законодательством в этих сферах;
       Управление конституционных основ административного права, занимающееся проблемами административного права, процесса, административного принуждения, статуса и деятельности правоохранительных органов и спецслужб, армии, а также работы таможни, банков, налоговых служб (в части организации и управления ими);
       Управление конституционных основ уголовной юстиции, изучающее общие проблемы уголовной политики, осуществляющее экспертизу уголовного, уголовно-процессуального и исправительно-трудового законодательства (в том числе касающегося работы ИТУ, статуса заключенных, их социальной реадаптации и т.д.);
       Управление международного права, в ведении которого находятся экспертиза международных договоров Российской Федерации, вопросы взаимодействия государств-членов СНГ, проблемы международного публичного и частного права;
       Управление судебных заседаний, обеспечивающее организацию и инженерно-техническое обслуживание заседаний пленума и палат Конституционного Суда, стенографирование и протоколирование, систематизацию и хранение материалов конституционного судопроизводства, порядок в заседаниях Суда, рассылку материалов и т.д.;
       Редакционно-издательский отдел, осуществляющий выпуск "Вестника Конституционного Суда Российской Федерации", а также литературное редактирование текстов судебных решений и других документов;
       Отдел международных связей, анализа и обобщения зарубежной практики конституционного контроля, на который возложены также разработка и реализация соглашений о сотрудничестве между Конституционным Судом Российской Федерации и аналогичными зарубежными органами, обеспечение протокольных мероприятий, оформление-выездных документов, переводы;
       Отдел контроля исполнения решений Суда, осуществляющий контроль за своевременным опубликованием и точным исполнением судебных решений, обобщение практики исполнения (неисполнения) решений Суда, вырабатывающий рекомендации по обеспечению их исполнения;
       Отдел правовой информации, ведущий учет и систематизацию нового российского законодательства, контрольных экземпляров действующих нормативных актов (федеральных законов, указов Президента, постановлений Правительства, актов субъектов Федерации, международных договоров России), информационное обеспечение судей и сотрудников Суда, в том числе через библиотеку;
       Отдел технического обеспечения правовой информации, отвечающий за создание банков данных, предусмотренных Регламентом Конституционного Суда, установку и обслуживание ПЭВМ и другой техники, обучение сотрудников и т.д.;
       Канцелярия, на которую возложены регистрация поступающих документов, движения дел в Конституционном Суде, прием и отправка корреспонденции;
       Приемная, на которую возложены прием посетителей, дача консультаций по вопросам компетенции Конституционного Суда и другим правовым вопросам, прием обращений;
       Группа по работе с письмами, осуществляющая первичную обработку и экспертизу всей поступающей в Суд корреспонденции.
       В Секретариат не входят секретариаты Председателя Конституционного Суда, его заместителя и судьи-секретаря Суда, а также аппараты судей, каждый из которых состоит, согласно штатному расписанию, из трех человек. Они подчиняются судье, с которым работают.
       3. Отраслевые управления Секретариата готовят для судей экспертные заключения на поступающие в Суд обращения, справки и другие информационные материалы по законодательству и практике его применения, проводят научные исследования по проблемам теории государства и права, отраслевых дисциплин, вопросам конституционного судопроизводства. Значительное место в работе Секретариата занимает обобщение зарубежной практики конституционного контроля.
       Большую долю нагрузки отраслевых управлений Секретариата занимает работа с письмами и жалобами граждан. В Конституционный Суд ежегодно поступают десятки тысяч писем и обращений, из которых лишь несколько процентов оказываются подведомственными Конституционному Суду и принимаются им к рассмотрению по существу. В остальных случаях требуется не просто мотивированный отказ заявителю, но подробное разъяснение компетенции Конституционного Суда, прав и возможностей заявителя в защите своих прав в других государственных органах. Это и делают специалисты отраслевых управлений.
       4. Организация работы Секретариата, права и обязанности сотрудников, взаимодействие его подразделений и т.д. составляют предмет Положения о Секретариате, утверждаемого Конституционным Судом, а также Регламента Конституционного Суда, где функции Секретариата описываются применительно к процедурам и стадиям конституционного судопроизводства.
       На работников Секретариата и других подразделений аппарата Конституционного Суда распространяется трудовое законодательство, нормативные акты о правовом положении работников судов, а также законы и иные нормативные акты о федеральной государственной службе (ч.4 комментируемой статьи). Работники аппарата, имеющие право на присвоение классных чинов, соответствующим образом аттестованы.
       5. Научно-консультативный совет стал ныне чисто внешним по отношению к Суду институтом, работающим строго на общественных началах и добровольной основе. Часть его, работавшая в штате Суда, преобразована в Группу советников Конституционного Суда, входящую в Секретариат.
       6. Пресс-служба Конституционного Суда осуществляет аккредитацию при Конституционном Суде российских и иностранных журналистов; поддерживает рабочие контакты со средствами массовой информации; выпускает пресс-релизы о работе Конституционного Суда; организует пресс-конференции и интервью с судьями; ежедневно готовит для судей и руководителей подразделений аппарата обзоры печати по проблемам власти, политической жизни страны, конституционного процесса.


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>