На главную страницу  

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ
т.т. (+7 495) 747-31-24 741-92-31

Skype Skype-статус

Вопрос - ответ  Вопрос - ответ

Здравствуйте, мне 19 лет можно ли всать на утчет в Военкомат по...»

машина оформлена на дочь.когда за рулем автомобиля находился ее отец...»

Добрый день. Когда мы забронировали банкетный зал нам было...»

Добрый день! В 2009 году была осуждена по статье 130 (оскорбление),...»

Внимание! Возможно, это устаревшая версия документа!
В настоящее время база документов актуализируется.

Статья 266. Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

       1. Недоброкачественный ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а равно выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —
       наказываются штрафом в размере от четырехсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до семи месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
       2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
       3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.

Комм. В.Н.Кудрявцев

       1. В статье, в отличие от прежнего УК, объединены все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный. Как видно из диспозиции, уголовная ответственность в данной статье устанавливается за недоброкачественный ремонт не только самих транспортных средств, но также путей сообщения, средств сигнализации или связи (на транспорте) или иного транспортного оборудования (например, контактных проводов для движения электропоездов). Кроме того, отдельно указывается на выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.
       2. Недоброкачественный ремонт означает несоблюдение обязательных технических требований, предъявляемых к отремонтированному изделию. Факт недоброкачественного ремонта устанавливается с помощью экспертизы. Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств означает разрешение (письменное или устное) использовать эти средства, хотя бы даже временно.
       3. В статье обозначены две категории субъекта преступления. За недоброкачественный ремонт несут ответственность все лица, фактически производившие этот ремонт. Если качество ремонта проверял и дал положительное заключение приемщик, сам в ремонте не участвовавший, то он будет нести ответственность либо за выпуск технически неисправного транспортного средства по этой же статье, либо, если речь идет о другом транспортном оборудовании, — по статье о должностном преступлении.
       4. Субъектом выпуска в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства является только такое лицо, которое, в соответствии со своими служебными обязанностями, ответственно за техническое состояние транспорта. Кроме должностных лиц автопредприятия, железнодорожного депо, ремонтного завода, дока, аэропорта и т.д., такими субъектами могут быть и водители, работающие на государственных или частных предприятиях, и даже владельцы личного транспорта, если они, например, передают транспортное средство для управления ненадлежащим лицам, допустившим затем аварию или катастрофу.
       5. Статья устанавливает ответственность за перечисленные действия (бездействие), если они повлекли вредные последствия (тяжкий или средней тяжести вред здоровью, крупный ущерб — ч.1; смерть человека — ч.2; гибель двух или более лиц — ч.3).
       6. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожностью. Это означает, что недоброкачественный ремонт названных в статье предметов преступления или выпуск в эксплуатацию неисправного транспортного средства могут быть совершены по самонадеянности или небрежности. В первом случае имеет место сознательное пренебрежение техническими правилами ремонта или выпуска в эксплуатацию, но субъект легкомысленно рассчитывает на то, что вредные последствия не произойдут («техника не подведет», водитель справится с управлением и т.п.). Во втором случае он не осознает факта нарушения технических требований (например, из-за низкой профессиональной квалификации), хотя мог и должен был это осознавать. Если субъект умышленно производит недоброкачественный ремонт или умышленно выпускает в эксплуатацию неисправное транспортное средство, относясь к возможным последствиям с прямым или косвенным умыслом, речь будет идти, в зависимости от обстоятельств, о диверсии, террористическом акте, умышленном убийстве или телесном повреждении, умышленном уничтожении или повреждении имущества.


<< Назад Оглавление Вперед >>



     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>