На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Новости московского законодательства

Заголовки раздела  ||  Новости раздела


Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1105-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018"
gerb

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1105-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018"

     В целях повышения эффективности контроля за состоянием  внеш-
него  благоустройства  городских  территорий,  уточнения критериев
оценки организации работ по уборке и содержанию территорий  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
9 ноября 1999 г.  N 1018 "Об утверждении Правил санитарного содер-
жания территорий,  организации уборки и обеспечения чистоты и  по-
рядка  в  г.Москве" (в редакции постановлений Правительства Москвы
от 4 февраля 2003 г. N 67-ПП,  от  5  августа 2003 г. N 643-ПП, от
29 апреля 2008 г.  N 357-ПП,   от  21  апреля 2009 г. N 327-ПП, от
16 марта 2010 г.  N 211-ПП,   от  30  марта 2010 г.  N 247-ПП,  от
29 сентября 2010 г. N 877-ПП):
     1.1. В пункте 1 постановления слова "критерии оценок  состоя-
ния  уборки и санитарного содержания территорий (санитарной очист-
ки) административных округов г.Москвы" заменить словами  "критерии
оценки  состояния внешнего благоустройства городских территорий по
итогам выборочных комиссионных обследований".
     1.2. Изложить приложение 2 к постановлению в редакции соглас-
но приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.


Мэр Москвы                                         С.С.Собянин

  

  
                                  Приложение
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                  от 28 декабря 2010 г. N 1105-ПП


 
                                  Приложение 2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                  от 9 ноября 1999 г. N 1018



                         КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
     состояния внешнего благоустройства городских территорий
          по итогам выборочных комиссионных обследований


     1. Основные критерии оценки  состояния внешнего  благоустрой-
ства на территории района, округа:
     1.1. Текущее состояние территории на  момент  обследования  -
характеризуется количеством  выявленных нарушений в части внешнего
благоустройства от количества обследованных объектов  за  день  (с
учетом приоритетных направлений контроля в зависимости от сезона).
     Приоритетные направления контроля:
     Зимний период - уборка территорий (объектов) от снега и нале-
ди для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспор-
та и пешеходов;  очистка скатных кровель от снежно-ледяных образо-
ваний.
     Летний период - ремонт  и  содержание  дорожных  покрытий  на
объектах дорожного хозяйства,  дворовых территориях предприятий  и
организаций; приведение в порядок фасадов нежилых зданий;  состоя-
ние газонов,  ограждений,  малых  архитектурных  форм;   цветочное
оформление городских территорий; уборка территорий (объектов).
     Текущее состояние территории (количество объектов с замечани-
ями внешнего благоустройства) фиксируется ежедневно по результатам
выборочных комиссионных обследований.
     Применение критерия - в отчетный период (месяц,  квартал, по-
лугодие, год) подсчитывается средний процент нарушений по основным
направлениям  контроля (проверено объектов - количество объектов с
нарушениями - процент объектов с нарушениями  от  проверенных).  В
зависимости  от среднего процента нарушений устанавливается услов-
ное "место" района, округа за отчетный период.
     1.2. Устранение  нарушений - характеризуется количеством объ-
ектов с неустраненными замечаниями (после окончания срока, опреде-
ленного в предписаниях). По фактам несвоевременного устранения за-
мечаний составляются комиссионные акты (при возможности с фотофик-
сацией).
     Устранение нарушений анализируется за отчетный период (месяц,
квартал, полугодие,  год)  по принадлежности организаций,  ответс-
твенных за устранение замечаний,  отдельно по районным заказчикам,
окружным заказчикам, городским заказчикам, федеральным структурам.
     Применение критерия - в отчетный период (месяц,  квартал, по-
лугодие, год) подсчитывается средний процент неустраненных наруше-
ний (в сроки, установленные предписаниями) по основным направлени-
ям  контроля (количество объектов,  имевших нарушения - количество
объектов с неустраненными нарушениями - процент объектов с  неуст-
раненными нарушениями).  В зависимости от среднего процента неуст-
раненных нарушений устанавливается условное "место" округа, района
за отчетный период.
     1.3. "Грубые нарушения внешнего благоустройства"  (нарушения,
которые не  должны допускаться на территории - несанкционированные
свалки, самовольная установка объектов торговли, несанкционирован-
ные парковки  на проезжей части и дворовых территориях,  повторные
нарушения, массовый отстой транспорта на газонах).
     "Грубые нарушения   внешнего  благоустройства"  включаются  в
ежедневные комиссионные акты. При выявлении "грубых нарушений" ра-
бота  соответствующих служб (района,  округа) оценивается как "не-
удовлетворительная".
     Применение критерия - в отчетный период (месяц,  квартал, по-
лугодие, год) районы, округа, имеющие "грубые нарушения", занимают
в рейтинге последние места.
     Грубыми нарушениями считаются:
+----------------------------------------------------------------+
|                 Характер нарушения                  |Количество|
|                                                     |"штрафных |
|                                                     | баллов"  |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Несанкционированная свалка                           |    10    |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Самовольная установка  объектов  мелкорозничной тор- |    10    |
|говли                                                |          |
|Примечание: данный критерий не учитывается до утверж-|          |
|            дения   Схемы  дислокации  нестационарных|          |
|            объектов торговли.                       |          |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Несвоевременный вывоз мусора (более  10  контейнерных|     5    |
|площадок  или более 10 переполненных бункеров-накопи-|          |
|телей)                                               |          |
+----------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
|                 Характер нарушения                  |Количество|
|                                                     |"штрафных |
|                                                     | баллов"  |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Наличие несанкционированных парковок на проезжей час-|     7    |
|ти (противоречащих требованиям действующих ПДД РФ) и |          |
|несанкционированных парковок на дворовых территориях |          |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Повторные нарушения  (3 и более нарушений одного типа|     7    |
|по одному адресу в течение месяца)                   |          |
|Примечание: в том числе нарушения в содержании гараж-|          |
|            но-стояночного хозяйства,  отсутствие до-|          |
|            говоров на вывоз мусора у  предприятий  и|          |
|            организаций (включая  мелкорозничную тор-|          |
|            говлю)                                   |          |
|-----------------------------------------------------+----------|
|Массовый отстой транспорта на газонах (непринятие мер|    10    |
|по ограждениям газонов в течение месяца)             |          |
+----------------------------------------------------------------+

     1.4. Количество  подтвержденных  обращений жителей на неудов-
летворительную работу жилищно-коммунальных служб в решении  вопро-
сов внешнего благоустройства,  поступивших в Аппарат Мэра и Прави-
тельства  Москвы,  на  "горячие  линии" Объединения административ-
но-технических инспекций города Москвы (ОАТИ),  городских департа-
ментов,  диспетчерские  службы префектур административных округов,
управ районов.
     Применение критерия - по  итогам  отчетного  периода  (месяц,
квартал, полугодие,  год) суммируются обращения жителей по району.
Рассчитывается коэффициент "количество обращений на 10 тыс.  насе-
ления". Чем выше условный коэффициент, тем ниже место района.
     Аналогично считается средний коэффициент по округу (как сред-
ний по районам).
     2. Итоги (суммарные по четырем основным критериям) подводятся
за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год) с анализом ра-
боты соответствующих служб заказчиков,  управ районов города Моск-
вы, префектур  административных  округов города Москвы,  подрядных
организаций по наведению порядка на  подведомственных  объектах  и
территориях.
     2.1. Оценка округу выставляется в зависимости от итогов:
     - оценки районов (за учитываемый период - месяц, квартал, по-
лугодие, год);
     - выборочных комиссионных обследований объектов префектурного
подчинения.
     2.2. Отчеты о результатах контроля за месяц подписываются:
     - по  району  -  представителями  административно-технической
инспекции по  административному округу ОАТИ и управы района города
Москвы;
     - по  округу  -  представителями  административно-технической
инспекции по административному округу ОАТИ и префектуры  админист-
ративного округа города Москвы.
     2.3. Оценка работы городских служб,  городских  департаментов
дается (по совокупности указанных выше четырех основных критериев)
в зависимости от  состояния  внешнего  благоустройства  балансовых
территорий (объектов). По подведомственным учреждениям и предприя-
тиям департаментов:  жилищно-коммунального хозяйства  и  благоуст-
ройства города  Москвы,  топливно-энергетического хозяйства города
Москвы, транспорта и связи города Москвы, образования города Моск-
вы, здравоохранения города Москвы,  культуры города Москвы,  физи-
ческой культуры и спорта города Москвы,  социальной защиты населе-
ния города Москвы, имущества города Москвы, торговли и услуг горо-
да Москвы,  природопользования и охраны  окружающей  среды  города
Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, строительства
города  Москвы  оценивается принятие оперативных мер по устранению
допущенных нарушений.
     В случаях  если организации-нарушители не находятся в ведении
департаментов (объекты потребительского рынка, промышленные предп-
риятия,  офисные здания),  ответственность за устранение нарушений
возлагается на их владельцев (арендаторов).
     Целевые обследования  объектов городских департаментов прово-
дятся в присутствии представителей  соответствующих  департаментов
или руководителей обследуемых объектов.
     2.4. По итогам ежедневных выборочных комиссионных  обследова-
ний оценка  состояния  благоустройства района,  округа не ставится
(кроме случаев,  когда были допущены "грубые  нарушения").  Данные
ежедневных обследований (количество и процент объектов с нарушени-
ями) учитываются при оценке за отчетный  период  (месяц,  квартал,
полугодие, год).
     3. Методика ежедневного выборочного комиссионного  обследова-
ния территории.
     3.1. Ежедневно проводятся комиссионные выборочные  обследова-
ния территорий всех  районов  округа.  В  состав  комиссий  входят
представители управы района, ГУИС, ОАТИ, Департамента природополь-
зования и охраны окружающей среды города Москвы, подрядных органи-
заций.  Представители  префектуры  административного округа города
Москвы участвуют в работе комиссий или  делегируют  право  подписи
актов представителям управ районов города Москвы.
     3.2. Количество обследуемых территорий в каждом районе в ходе
ежедневного  обследования  (или объектов по направлениям контроля)
не менее 25%.  Выявленные в результате обследования замечания фик-
сируются  по форме "количество обследуемых объектов - из них коли-
чество объектов в замечаниями в части внешнего благоустройства".
     3.3. Для  проведения обследований район разбивается на четыре
зоны (по площади или функциональному делению): зоны жилищного фон-
да, промышленные зоны, объекты транспортной инфраструктуры, объек-
ты социальной сферы (образование, здравоохранение, культура), тор-
говые зоны и объекты. Зоны последовательно обследуются комиссиями,
то есть каждая зона в районе обследуется комиссией один раз в  че-
тыре дня.
     3.4. При комиссионном обследовании фиксируются все выявленные
нарушения в части внешнего благоустройства на обследованных терри-
ториях (объектах):  уборка, санитарная очистка, состояние дорожных
покрытий, состояние  зеленых  насаждений  (кроме  особо охраняемых
природных территорий), состояние других элементов благоустройства.
     3.5. При оценке состояния уборки нарушением является несоблю-
дение регламентов,  инструкций уборки  с  учетом  периодичности  и
кратности уборочных циклов.
     При контроле за вывозом  снега  обследуются  только  объекты,
включенные в график вывоза на текущую смену.  В качестве замечаний
фиксируются объекты,  на которых запланированные работы по  вывозу
снега не  выполнены.  В зимний период после интенсивных снегопадов
для контроля за вывозом снега с улиц и магистралей объекты  дорож-
ного хозяйства обследуются один раз в два дня.
     3.6. По направлениям контроля замечания фиксируются в зависи-
мости от ответственных организаций.
     По направлениям   "улично-дорожная сеть", "уличные тротуары",
"остановки общественного  транспорта" учет нарушений ведется в це-
лом по округу (ответственные организации - соответствующая  окруж-
ная служба заказчика, подрядные уборочные организации). При оценке
работы района замечания по уборке улиц не учитываются.
     По направлениям  "дворовые  территории",  "объекты  торговли"
учет нарушений ведется по району.
     По направлениям "основные улицы  и  магистрали",  "инженерные
сооружения" - соответствующие городские службы (ГБУ "Кольцевые ма-
гистрали", ГУП "Гормост", МГУП "Мосводоканал" и т.д.).
     По направлениям  "объекты  социальной  сферы" - ответственные
организации-балансодержатели территорий и Департамент  образования
города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департа-
мент культуры города Москвы.
     По направлениям  "объекты  строительства" - государственные и
технические заказчики, Департамент городского строительства города
Москвы,  Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы, подрядные организации.
     3.7. Объекты,  на которых на момент обследования ведутся рег-
ламентные работы по уборке, в перечень замечаний не включаются.
     3.8. Замечания,  устраненные в ходе обследования,  в перечень
замечаний по итогам обследования не включаются. Незначительное ко-
личество случайного мусора,  образовавшегося в  промежутках  между
ежедневными циклами вывоза ТБО (или уборки территории),  не счита-
ется "несвоевременной уборкой территории".
     3.9. В  перечень  замечаний по итогам ежедневных обследований
не включаются работы капитального характера, а также работы, кото-
рые невозможно  выполнять в данный сезон (капитальный ремонт фаса-
да, замена ограждений значительной  протяженностью,  работы  капи-
тального характера на объектах дорожного хозяйства,  объектах озе-
ленения и т.д.).
     3.10. Несанкционированные  свалки считаются "грубым нарушени-
ем", включаются в акт и подлежат немедленной ликвидации (за исклю-
чением "погребенных"  свалок,  которые ликвидируются по отдельному
плану).
     3.11. По  итогам обследования составляется акт с полным поад-
ресным перечнем замечаний (один экземпляр акта остается  в  районе
для отработки замечаний).  Если в ходе обследования отмечено "зна-
чительное нарушение",  то территории  выставляется  неудовлетвори-
тельная оценка.
     3.12. Полный поадресный перечень замечаний  по  обследованным
районам ежедневно  направляется окружной инспекцией в управы райо-
нов города Москвы и  префектуру  административного  округа  города
Москвы для  организации работ подведомственных служб по устранению
замечаний.
     3.13. Полный  поадресный  перечень замечаний по обследованным
объектам,  подведомственным  департаментам  (жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, топливно-энергетическо-
го хозяйства города Москвы,  транспорта и связи города Москвы, об-
разования города Москвы,  здравоохранения города Москвы,  культуры
города Москвы,  физической культуры и спорта города Москвы,  соци-
альной  защиты  населения города Москвы,  имущества города Москвы,
торговли и услуг города Москвы,  природопользования и охраны окру-
жающей  среды города Москвы,  науки и промышленной политики города
Москвы, городского строительства города Москвы,  дорожно-мостового
и инженерного строительства города Москвы),  направляется в  соот-
ветствующие департаменты для принятия оперативных мер по их устра-
нению.
     Департаментам, не имеющим функции контроля и надзора, не име-
ющим на балансе и в ведомственной подчиненности объектов, материа-
лы по выявленным нарушениям направляются "для информации".
     3.14. Перечень замечаний по результатам выборочных комиссион-
ных обследований ежедневно направляется заместителям Мэра Москвы в
Правительстве Москвы:
     Полный перечень:
     - заместителю  Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
     - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по  вопросам
координации  деятельности  территориальных  органов исполнительной
власти города  Москвы и  взаимодействия с органами местного  само-
управления города Москвы.
     Перечень по курируемым направлениям (по итогам проведения це-
левых обследования):
     - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по  вопросам
развития транспорта и дорожного строительства;
     - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по  вопросам
экономической политики;
     - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по  социаль-
ной политике;
     - заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по  вопросам
работы со средствами массовой информации, межрегиональному сотруд-
ничеству, спорту и туризму, рекламе.
     3.15. По  итогам ежедневных комиссионных обследований сотруд-
никами ОАТИ выдаются предписания,  направляются письма балансодер-
жателям  (собственникам) на устранение выявленных замечаний.  Срок
устранения определяется исходя из характера нарушений,  сроков вы-
полнения работ, определенных нормативными документами, объемов не-
обходимых работ. По фактам грубых нарушений ведется административ-
ное  производство.  За  нарушения в содержании и уборке территорий
дворов жилищного фонда административные меры применяются к службам
заказчиков.
     3.16. Сотрудниками ОАТИ осуществляется контроль за устранени-
ем замечаний в соответствии со сроками, указанными в предписаниях.
О ходе устранения выявленных замечаний представляется информация в
Правительство Москвы.
     3.17. Для оценки объективности данных,  указанных в актах ко-
миссионных обследований,  проводятся  выборочные перепроверки (ко-
миссиями в составе представителей префектур, городских департамен-
тов, отдела оперативного контроля ОАТИ, ОРУ Мэра Москвы).
     4. Методика оперативных обследований в зимний период по убор-
ке улично-дорожной сети.
     В зимний  период  (для  оперативного  контроля за ситуацией и
применения срочных мер по устранению замечаний в уборке улично-до-
рожной  сети) организуются ночные комиссионные обследования в сос-
таве представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы,  Объединения административно-техни-
ческих инспекций города Москвы, УГИБДД ГУВД по г.Москве и балансо-
держателей объектов.  Каждую ночь проводятся комиссионные объезды,
работают 12 мобильных групп:  2 группы - по проверке городских ма-
гистралей  и  транспортных колец;  10 групп - по префектурам адми-
нистративных округов города Москвы.  Проверяется выполнение техно-
логических  операций,  которые должны быть выполнены на данный мо-
мент времени в соответствии с телефонограммой Городского оператив-
ного штаба.  Оценка качества уборки - по принципу "Количество объ-
ектов с нарушениями от числа обследованных (обследуются 25% от об-
щего количества ОДХ)". Оперативная информация по итогам обследова-
ний представляется в Правительство Москвы.



   
14 Января 2011
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>