На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Новости московского законодательства

Заголовки раздела  ||  Новости раздела


Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1106-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год"
gerb

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1106-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год"

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 4 октября 2010 г.  N 782 "О  Программе  государственных
гарантий  оказания гражданам Российской Федерации бесплатной меди-
цинской помощи на 2011 год", в целях дальнейшего развития московс-
кого городского здравоохранения, безусловного выполнения государс-
твенных гарантий  оказания  медицинской  помощи  населению  города
Москвы  и внедрения эффективных медицинских технологий  Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Территориальную программу государственных гаран-
тий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи
на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
     2. Департаменту здравоохранения  города  Москвы  совместно  с
Московским  городским  фондом обязательного медицинского страхова-
ния:
     2.1. В течение трех недель после выхода настоящего  постанов-
ления  разработать  и довести до учреждений здравоохранения города
Москвы государственные задания на выполнение  государственных  га-
рантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской по-
мощи.
     2.2. Обеспечить ведение раздельного учета объемов медицинской
помощи, предоставляемых учреждениями города Москвы, по видам и ис-
точникам их финансового обеспечения.
     2.3. Обеспечить выполнение Программы (п.1) исходя из  утверж-
денных нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской
помощи) и нормативов финансовых затрат  на единицу объема медицин-
ской помощи в пределах финансовых средств,  предусмотренных в бюд-
жете  города  Москвы и бюджете Московского городского фонда обяза-
тельного медицинского страхования на 2011 год.
     3. Московскому  городскому  фонду  обязательного медицинского
страхования разработать порядок определения дифференцированных по-
душевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдель-
ных групп населения.
     4. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
31 августа 2010 г. N 762-ПП "О бюджете Московского городского фон-
да обязательного  медицинского страхования на 2011 год и на плано-
вый период 2012 и 2013 годов", изложив приложение 2 в части расче-
та стоимости Московской базовой программы ОМС на 2011 год согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам об-
разования и здравоохранения Голодец О.Ю.
     О  ходе  выполнения  Программы (п.1) доложить Мэру  Москвы  в
I квартале 2012 г.



Мэр Москвы                                         С.С.Собянин




  
  
  
                             Приложение 1
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 28 декабря 2010 г. N 1106-ПП


                    Территориальная программа
государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной
                  медицинской помощи на 2011 год

                       I. Общие положения

     Территориальная программа государственных  гарантий  оказания
населению  города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год
(далее - Программа госгарантий) разработана  с  учетом  положений,
определенных  постановлением Правительства Российской Федерации от
4 октября 2010 г. N 782 "О Программе государственных гарантий ока-
зания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
на 2011 год".
     Программа госгарантий  определяет виды и условия оказания ме-
дицинской помощи,  нормативы объема медицинской помощи,  нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,  подушевые
нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структу-
ру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии
доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражда-
нам  Российской Федерации (далее - граждане) в городе Москве бесп-
латно.
     Финансирование Программы  госгарантий  осуществляется за счет
средств федерального  уровня  бюджетной  системы,  бюджета  города
Москвы и средств обязательного медицинского страхования.  Перечень
медицинских учреждений,  финансируемых из бюджета  города  Москвы,
определяется Департаментом здравоохранения города Москвы. Перечень
медицинских учреждений (организаций) здравоохранения,  участвующих
в  реализации Московской городской программы ОМС,  включает в себя
медицинские учреждения города Москвы, подведомственные Департамен-
ту здравоохранения города Москвы,  а также медицинские организации
других форм собственности.
     В рамках Программы госгарантий:
     - за счет средств федерального  уровня  бюджетной  системы  и
средств  обязательного медицинского страхования осуществляется фи-
нансовое обеспечение медицинской помощи,  оказываемой федеральными
государственными учреждениями,  подведомственными Федеральному ме-
дико-биологическому агентству;


     - за  счет  бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и
средств обязательного медицинского страхования финансируется меди-
цинская помощь, предоставляемая гражданам при постановке их на во-
инский учет, призыве или поступлении на военную службу по контрак-
ту,  поступлении  в  военные образовательные учреждения профессио-
нального образования и призыве на военные  сборы,  за  исключением
медицинского  освидетельствования  в  целях  определения  годности
граждан к военной службе.

          II. Виды и условия оказания медицинской помощи

     В рамках  Программы госгарантий бесплатно предоставляются:
     - первичная медико-санитарная помощь;
     - скорая,  в том числе специализированная, медицинская помощь
детскому и взрослому населению;
     - неотложная медицинская помощь взрослому и детскому  населе-
нию;
     - специализированная,  в том числе высокотехнологичная, меди-
цинская помощь.
     Первичная медико-санитарная помощь включает  в  себя  лечение
наиболее  распространенных  болезней,  травм,  отравлений и других
состояний,  требующих неотложной медицинской  помощи,  медицинскую
профилактику заболеваний,  осуществление мероприятий по проведению
профилактических прививок и профилактических осмотров,  диспансер-
ному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц
с  хроническими  заболеваниями,  предупреждению абортов,  санитар-
но-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других
мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной по-
мощи гражданам.
     Первичная медико-санитарная помощь предоставляется  гражданам
в  медицинских  организациях и их соответствующих структурных под-
разделениях,  в том числе во  врачебно-физкультурных  диспансерах,
центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродук-
тивного здоровья подростков и  центрах  медицинской  профилактики,
врачами-терапевтами  участковыми,  врачами-педиатрами участковыми,
врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами,
а также соответствующим средним медицинским персоналом.

     Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражда-
нам при состояниях,  требующих срочного медицинского вмешательства
(несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и
заболевания),  учреждениями  и  подразделениями скорой медицинской
помощи.
     Специализированная, в  том  числе высокотехнологичная,  меди-
цинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организаци-
ях  при  заболеваниях,  требующих специальных методов диагностики,
лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких меди-
цинских технологий.
     Медицинская помощь предоставляется гражданам:
     - Станцией скорой и неотложной медицинской помощи (скорая ме-
дицинская помощь);
     - амбулаторно-поликлиническими  учреждениями  и другими меди-
цинскими организациями или их соответствующими  структурными  под-
разделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулатор-
ная медицинская помощь);
     - больничными учреждениями и другими медицинскими организаци-
ями или их соответствующими структурными подразделениями  (стацио-
нарная медицинская помощь).
     Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при
заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состоя-
ниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоля-
ции и использования интенсивных методов лечения, а также при бере-
менности и искусственном прерывании беременности на ранних  сроках
(абортах).
     Стационарная медицинская помощь предоставляется  гражданам  в
случаях  заболеваний,  в том числе острых,  обострения хронических
заболеваний,  отравлений,  травм,  патологии беременности,  родов,
абортов, а также в период новорожденности, которые требуют кругло-
суточного медицинского наблюдения,  применения интенсивных методов
лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
     Мероприятия по  восстановительному  лечению  и   реабилитации
больных  осуществляются  в  амбулаторных и больничных учреждениях,
иных медицинских организациях или их  соответствующих  структурных
подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реаби-
литации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детс-
кие и для детей с родителями.

     При  оказании медицинской помощи в соответствии с Федеральным
законом   от   17 июля 1999   г.  N  178-ФЗ  (ред.25.12.2009)   "О
государственной социальной помощи" (с изменениями и  дополнениями,
вступившими в  силу  с  01.01.2010),  распоряжением  Правительства
Москвы от 10 августа 2005 г.  N 1506-РП "О реализации мер социаль-
ной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы по обеспе-
чению лекарственными средствами и изделиями медицинского  назначе-
ния, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной
скидкой"   (с изменениями  от 27 февраля 2006 г.,  9 июня 2007 г.,
5 сентября 2008 г.,  4 сентября 2009 г.,  25 января 2010 г.)  осу-
ществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными препа-
ратами и изделиями медицинского назначения.
     Для получения медицинской помощи граждане имеют право на  вы-
бор  врача,  в  том числе врача общей практики (семейного врача) и
лечащего врача (с учетом согласия врача),  а также на выбор  меди-
цинской организации в установленном порядке.
     Условия оказания медицинской помощи в рамках  территориальной
Программы госгарантий  устанавливаются  Основами  законодательства
Российской  Федерации  об охране здоровья граждан (в ред.1993 г.),
Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании  в  Российской Федерации",  Законом города
Москвы от 17 марта 2010 г.  N 7 "Об охране здоровья в городе Моск-
ве".

     III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской
          помощи

     Медицинская помощь в городе Москве в рамках Программы  госга-
рантий  оказывается  за счет средств федерального уровня бюджетной
системы Российской Федерации,  средств  бюджета  города  Москвы  и
средств обязательного медицинского страхования.


                       Территориальная программа
         обязательного медицинского страхования города Москвы

     Цель территориальной   программы  обязательного  медицинского
страхования города Москвы - обеспечение застрахованных  по  обяза-

тельному  медицинскому страхованию граждан (далее - застрахованные
по ОМС) бесплатной медицинской помощью гарантированного  объема  и
надлежащего качества в учреждениях и организациях здравоохранения,
работающих в системе обязательного медицинского страхования города
Москвы.
     Территориальная программа ОМС реализуется  в  соответствии  с
Правилами  обязательного медицинского страхования и другими право-
выми актами Правительства Москвы и правовыми актами органов управ-
ления  Московского  городского  фонда  обязательного  медицинского
страхования,  регламентирующими порядок, сроки и объемы финансиро-
вания,  включая  порядок  определения дифференцированных подушевых
нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп
населения.
     Базовая программа ОМС,  как составная часть Программы  госга-
рантий,  определяет перечень видов,  нормативы объемов медицинской
помощи,  нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи,  подушевые  нормативы  финансового обеспечения,  порядок и
структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, создает еди-
ный механизм реализации конституционных прав граждан, застрахован-
ных по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.
     Базовая программа  ОМС пересматривается при изменении законо-
дательства Российской Федерации об охране здоровья населения,  ме-
дицинском  страховании,  федеральной Программы государственных га-
рантий оказания гражданам Российской  Федерации  бесплатной  меди-
цинской помощи, правовых актов города Москвы.
     В рамках Базовой программы ОМС застрахованным по ОМС  гражда-
нам  в  амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических,
больничных учреждениях и других медицинских организациях  (незави-
симо  от  их организационно-правовой формы),  работающих в системе
обязательного медицинского страхования города Москвы (далее - сис-
тема ОМС города Москвы), предоставляется первичная медико-санитар-
ная,  в том числе неотложная, и специализированная, за исключением
высокотехнологичной,  медицинская помощь,  предусматривающая также
обеспечение необходимыми лекарственными средствами в  соответствии
с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города
Москвы, в следующих случаях:
     - инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболе-
ваний,  передаваемых половым путем,  туберкулеза,  ВИЧ-инфекции  и
синдрома приобретенного иммунодефицита);
     - новообразования;
     - болезни эндокринной системы;
     - расстройства питания и нарушения обмена веществ;
     - болезни нервной системы;
     - болезни крови, кроветворных органов;
     - отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
     - болезни глаза и его придаточного аппарата;
     - болезни уха и сосцевидного отростка;
     - болезни системы кровообращения;
     - болезни органов дыхания;
     - болезни органов пищеварения;
     - болезни мочеполовой системы;
     - болезни кожи и подкожной клетчатки;
     - болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
     - травмы,  отравления и некоторые другие последствия воздейс-
твия внешних причин;
     - врожденные аномалии (пороки развития);
     - деформации и хромосомные нарушения;
     - беременность, роды, послеродовой период и аборты;
     - отдельные  состояния,  возникающие  у детей в перинатальный
период.
     Источники финансирования  Базовой  программы  ОМС:  страховые
взносы на обязательное медицинское страхование,  субсидии  бюджета
города  Москвы,  направляемые  на обеспечение фонда оплаты труда в
лечебно-профилактических учреждениях, финансируемых из бюджета го-
рода Москвы, и другие источники финансирования, не запрещенные за-
конодательством Российской Федерации.
     Дальнейшее совершенствование системы ОМС города Москвы плани-
руется осуществлять Московским городским фондом обязательного  ме-
дицинского  страхования  в рамках реализации законодательства Рос-
сийской Федерации об обязательном медицинском страховании  в  Рос-
сийской  Федерации и в соответствии с Комплексной программой перс-
пективного развития и оптимизации деятельности Московской  городс-
кой  системы  обязательного  медицинского  страхования  на  2004 -
2008 гг. и на период до 2011 года, утвержденной решением правления
Московского  городского фонда обязательного медицинского страхова-
ния (протокол от 22 сентября 2005 г.  N 3), предусматривающей реа-
лизацию  комплекса следующих мер,  направленных на повышение соци-
ально-экономической эффективности системы ОМС города Москвы, обес-
печение  целевого и рационального использования средств обязатель-
ного медицинского страхования (далее - средства ОМС):
     1. Оптимизация  информационного  взаимодействия  с Пенсионным
фондом Российской Федерации по вопросам государственной  регистра-
ции  страхователей  с  целью  обеспечения  мониторинга поступления
страховых взносов  с  применением  программно-технических  решений
комплексных информационных технологий.
     2. Повышение эффективности мониторинга,  контроля,  анализа и
прогнозирования поступлений средств ОМС.
     3. Оптимизация межтерриториальных расчетов в целях  повышения
эффективности использования финансовых средств ОМС.
     4. Актуализация системы вневедомственного контроля объемов  и
качества медицинской помощи,  предоставляемой гражданам, застрахо-
ванным по ОМС.
     5.  Оптимизация системы оплаты медицинской помощи,  оказанной
гражданам, подлежащим   обязательному   медицинскому   страхованию
(граждане,  застрахованные  по ОМС в городе Москве,  на территории
других субъектов Российской Федерации ("иногородние граждане"),  а
также  -  по  объективным причинам неидентифицированные (по полису
обязательного медицинского страхования) пациенты при  предоставле-
нии им первичной медико-санитарной помощи, по экстренным показани-
ям, в условиях поликлиники или стационара); совершенствование спо-
собов учета оказываемых населению города Москвы медицинских услуг.
     6. Актуализация Московского  городского  реестра  медицинских
услуг в системе ОМС города Москвы.
     7. Оптимизация методологии расчета и корректировки тарифов на
медицинские услуги в системе ОМС города Москвы.
     8. Совершенствование процедуры предъявления регрессных  исков
к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причинен-
ный здоровью застрахованного,  направленной на возмещение денежных
средств  системы  ОМС  города Москвы в целях укрепления финансовой
базы обязательного медицинского страхования.
     9. Развитие  автоматизированной информационной системы обяза-
тельного медицинского страхования в целях подготовки  условий  для
модернизации системы ОМС города Москвы на основе персонифицирован-
ного учета.
     10. Модернизация  системы  защиты технических,  программных и
телекоммуникационных средств, баз данных автоматизированной инфор-
мационной  системы  обязательного медицинского страхования в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации  о  персональных
данных.
     11. Актуализация информационного  обеспечения  системы  учета
данных  по  страхователям,  платежам по обязательному медицинскому
страхованию.
     12. Обеспечение высокой надежности, бесперебойного функциони-
рования технических,  программных и телекоммуникационных  средств,
действующих в автоматизированной системе обязательного медицинско-
го страхования.
     13. Повышение эффективности и адресности использования денеж-
ных средств,  поступающих от страхователей,  в том числе страховых
взносов  на обязательное медицинское страхование неработающего на-
селения города Москвы,  субсидий и дотаций бюджетов всех  уровней,
направляемых для финансирования реализации Программы ОМС,  с целью
обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС города  Москвы  на
основании  анализа  финансового положения медицинских учреждений и
расчетных данных финансово-статистической отчетности,  включая ис-
пользование средств на профилактику заболеваний,  оплату медицинс-
кой помощи по всем категориям подлежащих обязательному медицинско-
му  страхованию  граждан,  организацию  системы ОМС города Москвы,
развитие материально-технической базы лечебно-профилактических уч-
реждений (далее - ЛПУ), дотации и финансовую помощь ЛПУ, участвую-
щим в выполнении Программы ОМС.
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан и постановлением Правительства Рос-
сийской  Федерации  от 4 октября 2010 г.  N 782 "О Программе госу-
дарственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесп-
латной медицинской помощи на 2011 год" за счет средств федерально-
го уровня бюджетной системы предоставляются:
     - дополнительная медицинская помощь,оказываемая врачами-тера-
певтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики  (семейными  врачами),  медицинскими сестрами участковыми
врачей-терапевтов участковых,  медицинскими  сестрами  участковыми
врачей-педиатров  участковых  и медицинскими сестрами врачей общей
практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения,



находящихся  в  ведении  Федерального медико-биологического агент-
ства;
     - специализированная медицинская помощь,  оказываемая в феде-
ральных специализированных медицинских учреждениях, перечень кото-
рых утверждается  Министерством здравоохранения и социального раз-
вития Российской Федерации;
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских организациях в соответствии  с  государственным  заданием,
сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохране-
ния и социального развития Российской Федерации;
     - медицинская  помощь,  предусмотренная федеральными законами
для определенных категорий граждан,  оказываемая в соответствии со
сформированным  государственным  заданием в порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации;
     - дополнительные  мероприятия  по  развитию профилактического
направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в ста-
ционарных  учреждениях детей-сирот и детей,  находящихся в трудной
жизненной  ситуации,  дополнительная  диспансеризация   работающих
граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболе-
ваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - скорая медицинская помощь,а также первичная медико-санитар-
ная и специализированная медицинская помощь  работникам  организа-
ций,  включенных в перечень организаций отдельных отраслей промыш-
ленности с особо опасными условиями труда,  населению закрытых ад-
министративно-территориальных образований,  наукоградов Российской
Федерации,  территорий с опасными для здоровья человека физически-
ми,  химическими  и биологическими факторами,  которая оказывается
федеральными государственными учреждениями,  подведомственными Фе-
деральному медико-биологическому агентству, за исключением затрат,
финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхова-
ния;
     - лекарственные препараты,  предназначенные для лечения боль-
ных злокачественными новообразованиями лимфоидной,  кроветворной и
родственных им тканей,  гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным
нанизмом,  болезнью  Гоше,  рассеянным  склерозом,  а  также после
трансплантации органов и (или)  тканей  по  перечню  лекарственных
препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
     За счет средств федерального уровня бюджетной системы предос-

тавляются субсидии бюджету города Москвы на финансовое обеспечение
дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практи-
ки (семейными врачами),  медицинскими  сестрами  участковыми  вра-
чей-терапевтов участковых,  медицинскими сестрами участковыми вра-
чей-педиатров участковых  и  медицинскими  сестрами  врачей  общей
практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения города Моск-
вы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
     За счет средств федерального уровня бюджетной системы,  пере-
данных в бюджет города Москвы,  оказывается государственная  соци-
альная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения не-
обходимыми лекарственными средствами,  изделиями медицинского наз-
начения.
     За счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы  предос-
тавляются:
     - скорая  и неотложная медицинская помощь;
     - первичная  медико-санитарная и специализированная медицинс-
кая помощь, оказываемая в онкологических диспансерах,кожно-венеро-
логических, противотуберкулезных, наркологических и других специа-
лизированных медицинских учреждениях города Москвы, входящих в но-
менклатуру учреждений здравоохранения,  утверждаемую Министерством
здравоохранения и социального развития Российской  Федерации,  при
заболеваниях,  передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфек-
ции  и синдроме приобретенного  иммунодефицита,  психических  рас-
стройствах и  расстройствах  поведения,  в  том  числе связанных с
употреблением психоактивных веществ;
     - высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в меди-
цинских учреждениях города Москвы дополнительно к государственному
заданию,  сформированному  в  порядке,  определяемом Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     - лекарственные  препараты  в соответствии:
     а) с перечнем групп населения и  категорий  заболеваний,  при
амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия ме-
дицинского назначения отпускаются по  рецептам  врачей  бесплатно,
включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназна-
ченными для больных гемофилией,  муковисцидозом,  гипофизарным на-
низмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоид-
ной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а

также  после  трансплантации органов и (или) тканей,  с учетом ле-
карственных  препаратов,  предусмотренных  перечнем,  утверждаемым
Правительством Российской Федерации;
     б) с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении кото-
рых  лекарственные  препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-
процентной скидкой со свободных цен.
     В соответствии с Основами законодательства Российской Федера-
ции об охране здоровья граждан и постановлением Правительства Рос-
сийской  Федерации  от 4 октября 2010 г.  N 782 "О Программе госу-
дарственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесп-
латной медицинской помощи на 2011 год" за счет средств федерально-
го уровня бюджетной системы,  бюджета города Москвы осуществляется
обеспечение  медицинских  организаций лекарственными препаратами и
иными средствами,  изделиями медицинского назначения, иммунобиоло-
гическими  препаратами  и  дезинфекционными средствами,  донорской
кровью и ее компонентами.
     За счет средств федерального уровня бюджетной системы, бюдже-
та города Москвы в установленном порядке предоставляется медицинс-
кая  помощь,  медицинские и иные услуги в лепрозориях,  центрах по
профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита  и
инфекционными  заболеваниями,  центрах  медицинской  профилактики,
центрах профессиональной патологии,  санаториях, в том числе детс-
ких и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы,
патологоанатомических бюро,  медицинских информационно-аналитичес-
ких центрах,  бюро медицинской статистики, на станциях переливания
крови,  в центрах крови,  в центрах планирования семьи и репродук-
ции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ре-
бенка,  включая специализированные,  хосписах,  домах  (больницах)
сестринского ухода, молочно-раздаточных пунктах (при поликлиниках)
и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учрежде-
ний здравоохранения,  утверждаемую Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации,  которые не участвуют в
реализации  территориальной  программы  обязательного медицинского
страхования.

               IV. Нормативы объемов медицинской помощи

     В основу Программы госгарантий положены федеральные  отрасле-

вые  нормативы  объемов  медицинской  помощи по профилям отделений
стационара и врачебным специальностям в поликлинике,  а также чис-
ленность населения, подлежащего обязательному медицинскому страхо-
ванию  по  состоянию  на  1 января 2010 г. в количестве 13 109 602
чел., в том числе численность  постоянного  населения  столицы  по
данным Мосгорстата (от 8 сентября 2010 г. N 39-16/2281) по состоя-
нию на 1 января 2010 г. - 10 563 038 чел.
     Объемы медицинской помощи определяются  исходя  из  следующих
нормативов:
     1. Амбулаторно-поликлиническая помощь,  в том числе медицинс-
кая помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
     Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи  выража-
ется в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
     Норматив посещений составляет 11,22, в том числе в рамках ба-
зовой программы ОМС - 8,962.
     Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в днев-
ных стационарах всех типов,  выражается в количестве пациенто-дней
в расчете на одного человека в год.
     Норматив пациенто-дней составляет 0,590, в том числе в рамках
территориальной программы ОМС - 0,490.
     2. Стационарная помощь.
     Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве
койко-дней в расчете на 1 человека в год.
     Норматив  объема стационарной помощи составляет 2,764  койко-
дней,  в  том числе в рамках территориальной программы ОМС - 1,894
койко-дня.
     3. Скорая медицинская помощь.
     Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в  ко-
личестве вызовов в расчете на одного человека в год.
     Норматив вызовов составляет 0,318.

     V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
          помощи, порядок и структура формирования тарифов на
    медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения

     Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской по-
мощи по Программе госгарантий рассчитаны исходя из фактически сло-
жившихся объемов финансирования организаций здравоохранения с уче-

том роста индекса цен в 2011 году.
     Нормативы средних показателей  финансовых  затрат  рассчитаны
как средневзвешенные показатели.
     Устанавливаются следующие нормативы:
     1. Норматив финансовых затрат на  1  посещение  в  амбулатор-
но-поликлиническую  организацию  составляет  в  среднем   388 руб.
18 коп.,  в том числе за счет средств  обязательного  медицинского
страхования - 282 руб. 79 коп.
     Норматив финансовых  затрат  на  1 пациенто-день пребывания в
дневном стационаре в среднем 486 руб. 32 коп., в том числе за счет
средств обязательного медицинского страхования - 479 руб. 11 коп.
     2. Норматив финансовых затрат на 1  койко-день  в  стационаре
составляет  в  среднем  3285  руб.  90  коп.,  в том числе за счет
средств обязательного медицинского страхования - 2055 руб. 55 коп.
     3. Норматив  финансовых  затрат на 1 вызов скорой медицинской
помощи составляет в среднем 5136 руб. 78 коп.
     Формирование тарифов на медицинские услуги производится в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации, уровень тари-
фов определяется в рамках Генерального соглашения о тарифах на ме-
дицинские услуги в системе ОМС города Москвы, которым определяется
тарифная политика,  согласовываются и утверждаются нормативные до-
кументы по порядку  формирования  тарифов,  согласовываются  сроки
введения и индексация тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС.
     Структура расчета тарифов медицинской помощи,  оказываемой  в
рамках Программы ОМС, включает расходы на заработную плату, начис-
ления на оплату труда,  приобретение медикаментов  и  перевязочных
средств,  продуктов питания,  мягкого инвентаря, медицинского инс-
трументария,  реактивов и химикатов,  стекла,  химической посуды и
прочих  материальных запасов,  расходы по оплате стоимости лабора-
торных и инструментальных исследований,  производимых в других уч-
реждениях  (при  отсутствии  своей  лаборатории и диагностического
оборудования),  а также  расходы  по  оплате  организации  питания
предприятиями  общественного питания  (при отсутствии своего пище-
блока).
     Подушевыми нормативами финансового обеспечения Программы гос-
гарантий являются показатели, отражающие расходы по предоставлению
бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год в
соответствии с утвержденными финансовыми показателями. Ежемесячный

норматив финансирования рассчитывается с учетом коэффициентов диф-
ференциации затрат за предыдущие три года.
     Подушевые нормативы  финансового обеспечения Программы госга-
рантий установлены в рублях в расчете на одного человека в  год  и
составляют в среднем 19 164 руб.  41 коп./15 441 руб.  69 коп.,  в
т.ч.  8 304 руб.  42 коп./6 691 руб.28 коп. за счет средств обяза-
тельного  медицинского страхования (с учетом расходов на админист-
ративно-управленческий персонал)  и  10859 руб. 99 коп./ 8750 руб.
41 коп.  за счет средств соответствующих бюджетов,  включающих фи-
нансирование скорой медицинской помощи,  специализированной, в том
числе высокотехнологичной,медицинской помощи, оказания медицинской
помощи при заболеваниях,  передаваемых половым путем, туберкулезе,
синдроме приобретенного иммунодефицита,  психических расстройствах
и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных
состояниях,  возникающих в перинатальный период,  содержания меди-
цинских организаций,  работающих в системе обязательного медицинс-
кого страхования,  а также финансирование прочих видов деятельнос-
ти, указанных в разделе III Программы госгарантий.

         VI.Критерии доступности и качества медицинской помощи

     В соответствии с федеральной территориальной Программой  гос-
гарантий  на  2011  год устанавливаются целевые значения критериев
доступности и качества медицинской помощи, на основе которых комп-
лексно оценивается уровень и динамика следующих показателей:
     1. Показатели,  характеризующие медико-демографическую ситуа-
цию в г.Москве*:
     1.1. Число лиц,  страдающих социально значимыми болезнями,  с
установленным впервые в жизни диагнозом на 1000 человек населения:
     - туберкулез (все формы) - 0,29;
     - онкологические заболевания - 3,58;
     - психические расстройства - 4,32;
     - наркологические заболевания - 1,6;
     - больные ВИЧ-инфекцией - 0,13.

------------------------------------------------------------------
     * По  данным бюро медицинской статистики Департамента здраво-
охранения города Москвы

     1.2. Число лиц,  в возрасте 18 лет и старше, впервые признан-
ных инвалидами, - 5,47 на 1000 человек населения.
     1.3. Смертность  населения  - до 11,3 случая  на 1000 человек
населения.
     1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте - до 4,61
случаев на 1000 человек населения соответствующего возраста.
     1.5. Смертность  населения от сердечно-сосудистых заболеваний
- до 5,87 случаев на 1000 человек населения.
     1.6. Смертность  населения от онкологических заболеваний - до
2,0 случая на 1000 человек населения.
     1.7. Смертность населения от внешних причин - до 0,77 случаев
на 1000 человек населения.
     1.8. Смертность  населения  в результате дорожно-транспортных
происшествий - до 0,16 случаев на 1000 человек населения.
     1.9. Материнская  смертность - до 21,7 случая  на 100 000 че-
ловек, родившихся живыми.
     1.10. Младенческая  смертность - до 6,3 случая  на 1000 чело-
век, родившихся живыми.
     2. Доступность медицинской помощи обеспечивается за счет:
     2.1. Реализации нормативов объемов медицинской помощи,  уста-
новленных Программой госгарантий.
     2.2. Оптимизации использования ресурсов здравоохранения.
     3. Охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с
целью выявления туберкулеза - 60 %.
     4. Эффективность использования ресурсов здравоохранения:
     4.1. Обеспеченность врачами на 10 000 чел. - 45,5.
     4.2. Обеспеченность средним  медицинским персоналом на 10 000
чел. - 83,8.
     4.3. Обеспеченность койками на 10 000 чел. - 78,5.
     5. Удовлетворенность населения медицинской помощью - до 61 %.
     Расчет стоимости Территориальной программы государственных
     гарантий оказания  гражданам Российской Федерации бесплатной
     медицинской помощи по условиям ее предоставления на 2011 год
                        город Москва





                                                                    Приложение 2
                                                                    к постановлению Правительства Москвы
                                                                    от 28 декабря 2010 г. N 1106-ПП



                 Внесение изменений в приложение 2 к постановлению Правительства Москвы
                                     от 31 августа 2010 г. N 762-ПП


                     РАСЧЕТ СТОИМОСТИ МОСКОВСКОЙ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС НА 2011 ГОД
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Медицинская по- N     Единица   Террито-     Террито-   Подушевые норма- Стоимость  территориальной
мощь  по источ- стро- измерения риальные     риальные   тивы финансиро-  программы по источникам ее
никам  финансо- ки              нормативы    нормативы  вания территори- финансового обеспечения
вого  обеспече-                 объемов мед. финансовых альной программы
ния и  условиям                 помощи на 1  затрат на  ------------------------------------------------
предоставления                  гражданина,  единицу    руб.             тыс. руб.                 в % к
                                подлежащего  объема мед.------------------------------------------ итогу
                                ОМС          помощи     за счет  за счет за счет  средства ОМС Все-
                                             (руб.)     средств  средств средств               го
                                                        бюджета  ОМС     бюджета
                                                        г.Москвы         г.Москвы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
      А           1      2          3           4          5        6       7           8       9    10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Медицинская по-
мощь  в  рамках
территориальной
программы ОМС
за счет средств
системы ОМС     01


В том числе:
амбулаторная
помощь          02    посещение 8,962        282,79              2534,36          33224503,10      37,28


--------------------------------------------------------------------------------------------------------
      А           1      2          3           4          5        6       7           8       9    10
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

стационарная
помощь          03    к/день    1,894        2055,55             3893,21          51038455,90      57,26


в дневных             пациенто-
стационарах     04    день      0,490        479,11              234,76           3077661,29       3,45

затраты на АУП
ТФОМС           05              Х                                72,08            945000,00        1,06

затраты на АУП
страховых
медицинских
организаций     06              X                                64,44            844806,43        0,95

Итого           07              X                                6798,85          89130426,72      100,00





     
14 Января 2011
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>