На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Архив новостей

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 8 мая 2007 г. N 824-Пр/07 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан"
В целях гарантированного обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, Росздравнадзором осуществляется государственное регулирование цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются указанные граждане, путем регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства и установления предельных торговых надбавок к ценам на эти лекарственные средства.
С 1 июля 2007 года Росздравнадзором устанавливаются новые предельные размеры торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. В целом размер вводимых с июля 2007 года торговых надбавок несколько ниже ныне действующих. Наибольшие размеры торговых надбавок устанавливаются для субъектов Дальневосточного федерального округа.
Для лекарственных средств, имеющих идентичный качественный (одинаковое международное непатентованное название) и количественный (доза) состав действующих веществ, лекарственную форму и потребительскую упаковку, величина торговой надбавки рассчитывается исходя из наименьшей зарегистрированной цены лекарственного средства и размеров торговых надбавок.
Прежние размеры надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства с 1 июля 2007 года утрачивают силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2007 г. Регистрационный N 9586.

18 Июня 2007

Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации"
В соответствии с п. 1 ст. 177 Таможенного кодекса РФ срок переработки товаров на таможенной территории определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать два года.
Согласно внесенным изменениям, Правительство РФ дополнительно наделяется полномочием определять порядок, в котором устанавливаются сроки переработки товаров, превышающие два года.
Необходимость внесения указанных изменений обусловлена тем, что в практике осуществления военно-технического сотрудничества имеют место случаи, когда для проведения на территории РФ сложного ремонта или модернизации отдельных образцов вооружения и военной техники, поставленных ранее иностранным заказчикам, требуется значительно больше времени, чем установленный Таможенным кодексом РФ двухгодичный предельный срок переработки. В то же время в соответствии с КоАП РФ незавершение в установленные сроки таможенного режима влечет наложение штрафа в размере от половины до полной стоимости товаров с их конфискацией или без таковой. Таким образом, приостановление или завершение указанного режима помещением продукции под иной таможенный режим ведет к неоправданным финансовым затратам или срыву сроков выполнения работ, предусмотренных контрактами.
Внесенные изменения позволят устанавливать более длительные сроки переработки в отношении отдельных товаров. В результате этого будет создана возможность своевременного выполнения обязательств по ремонту и модернизации сложных видов продукции военного назначения и исключения финансовых потерь предприятий.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

18 Июня 2007

Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 89-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"
Вносимые изменения направлены на устранение юридических нестыковок между Федеральным законом "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ" и Федеральным законом "О внешней разведке".
Согласно ФЗ "О внешней разведке" сотрудники органов внешней разведки подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации. При этом к сотрудникам органов внешней разведки относятся военнослужащие и государственные гражданские служащие кадрового состава, а также не входящие в кадровый состав военнослужащие, государственные гражданские служащие и работники, добровольно поступившие соответственно на военную службу либо государственную гражданскую службу или на работу в эти органы. В то же время согласно ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в РФ" обязательной дактилоскопической регистрации подлежат только граждане РФ, проходящие службу в органах внешней разведки, т.е. не все работники органов внешней разведки подлежали обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
ФЗ от 6 июня 2007 года устраняет это несоответствие и устанавливает, что обязательной государственной регистрации подлежат федеральные государственные гражданские служащие кадрового состава органов внешней разведки, а также не входящие в кадровый состав федеральные государственные гражданские служащие и работники органов внешней разведки.

18 Июня 2007

Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Федеральный закон направлен на дальнейшее совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части регулирования вопросов предварительного расследования в форме дознания.
С 20 до 30 суток увеличен общий срок производства предварительного расследования в форме дознания и с 10 до 30 суток возможность продления указанного срока прокурором. При этом, в необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, указанный срок может быть продлен до 6 месяцев прокурором района, города и приравненным к нему военным прокурором или их заместителями. В исключительных случаях, в том числе связанных с установлением личности подозреваемого (обвиняемого), срок дознания может быть продлен прокурором субъекта РФ и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.
Из производства расследования в форме дознания исключаются уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ (квалифицированная кража). Указанные уголовные дела передаются в подследственность следователям органов внутренних дел РФ.
Предусматривается, что дознание производиться по уголовным делам независимо от того, возбуждены они в отношении конкретного лица или нет. Ранее действующая норма предусматривала возбуждение уголовных дел в рамках производства дознания только в отношении конкретных лиц.
Также, вводится новое понятие "начальник подразделения дознания". Его процессуальным полномочиям посвящена отдельная статья.
Кроме того, УПК РФ дополнен новой статьей 223.1 "Уведомление о подозрении в совершении преступления", предусматривающая, что в случаях, если уголовное дело возбуждено по факту совершения преступления и в ходе дознания получены достаточные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления, дознаватель составляет письменное уведомление о подозрении в совершении преступления, копию которого вручает подозреваемому и разъясняет ему права подозреваемого, предусмотренные статьей 46 УПК РФ. По окончании составляется протокол с отметкой о вручении копии уведомления.

18 Июня 2007

Федеральный закон от 6 июня 2007 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
Действие закона направлено на переориентацию производственного сектора уголовно-исполнительной системы в целях оказания осужденным помощи в социальной адаптации.
Предусмотрено создание в уголовно-исполнительной системе центров трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских, являющихся структурными подразделениями учреждений, исполняющих наказания. Кроме того, предприятия учреждений, исполняющих наказания, будут преобразованы в федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.
Основными задачами указанных структурных подразделений исправительных учреждений будут являться организация трудового воспитания осужденных путем привлечения их к общественно полезному оплачиваемому труду, создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в его результатах, восстановление и закрепление профессиональных и трудовых навыков осужденных, необходимых им для последующей скорейшей адаптации в обществе.
Центры трудовой адаптации осужденных будут создаваться на базе предприятий исправительных колоний, учебно-производственные (трудовые) и лечебно-производственные (трудовые) мастерские - соответственно на базе предприятий воспитательных колоний и лечебных исправительных учреждений.
Реформирование производственного сектора УИС влечет за собой переход от коммерческой деятельности предприятий исправительных учреждений к внебюджетной (собственной производственной) деятельности исправительных учреждений, в связи с чем установлены права и обязанности названных учреждений. Вместе с тем утрачивают силу нормы, которыми ранее был установлен правовой статус трудовых коллективов предприятий учреждений, исполняющих наказания.

18 Июня 2007

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности"
В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении гражданских дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей к дисциплинарной ответственности, Пленум Верховного Суда РФ дал свои разъяснения. Так, отмечено, что по смыслу ст. 12.1 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации" под дисциплинарным проступком, влекущим дисциплинарное взыскание в виде предупреждения или досрочного прекращения полномочий судьи, следует понимать не только нарушение норм названного Закона и положений Кодекса судейской этики, но и нарушение общепринятых норм морали, обязанностей при отправлении правосудия, правил поведения при исполнении иных служебных обязанностей и во внеслужебной деятельности. В частности, Пленум указал, что судья и в своей частной жизни должен избегать отношений, которые могут умалить авторитет судебной власти, честь и достоинство судьи, вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. Принятие подарков или услуг от физических и юридических лиц может при определенных обстоятельствах умалить авторитет судебной власти.
Несовместимы с требованиями закона и профессиональной этики назначение в судах первой инстанции рассмотрения нескольких дел на одно и то же время, а также безосновательные отложения рассмотрения дел, в том числе в связи с их ненадлежащей подготовкой к судебному разбирательству. Деловая обстановка судебных заседаний, четко организованная работа воспитывают у граждан чувство уважения к суду и его решениям. Поэтому каждое судебное заседание должно проводиться в назначенное время и в соответствии с процессуальным законодательством. При этом судье надлежит принимать меры к максимальному сокращению сроков составления судебных актов, не допуская снижения их качества. Судья должен избегать личных общений с гражданами, а также с представителями организаций по вопросам, связанным с разбирательством в суде дел этих граждан и организаций, за исключением случаев, предусмотренных процессуальным законодательством. Судья не вправе давать советы и правовые консультации указанным лицам относительно их действий в судебном процессе. Более того, необходимо постоянно улучшать качество составления судебных документов. Судебные акты должны быть точными, понятными, убедительными и объективными по содержанию, не допускающими неясностей при исполнении. Немотивированные и неубедительные, небрежно составленные судебные акты, содержащие искажения имеющих значение для дела обстоятельств, порождают сомнения в объективности, справедливости и беспристрастности судей.
В заключении, Пленум предложил Российской академии правосудия предусмотреть в учебных программах переподготовки и повышения квалификации судей и работников аппаратов судов учебную дисциплину "Судейская этика".

18 Июня 2007

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 мая 2007 г. N 27 "О реализации Международных медико-санитарных правил (2005)"
В июне 2007 г. начинает действовать новая редакция Международных медико-санитарных правил (ММСП 2005 г.), в соответствии с которой предусматривается принятие защитных и контрольных мер для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, имеющих международное значение.
В связи с этим определен план действий по реализации на территории РФ требований ММСП 2005 г. В частности, необходимо: рассмотреть вопрос о совершенствовании деятельности межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссий; обеспечить санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ при содействии со стороны органов, осуществляющих иные виды контроля; усовершенствовать организацию работы по санитарной охране территорий от заноса и распространения болезней, ассоциируемых с чрезвычайными ситуациями в области общественного здравоохранения; разработать схему оповещения о выявлении лиц, пораженных такими болезнями, привести лечебно-профилактические учреждения в состояние готовности к своевременному выявлению, госпитализации, проведению диагностических обследований данных лиц; при организации туристических поездок информировать граждан о рисках, связанных с указанными болезнями.
Функции национального координатора по ММСП 2005 г. возложены на Роспотребнадзор.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2007 г. Регистрационный N 9575.

18 Июня 2007

Приказ Минобороны РФ от 8 мая 2007 г. N 181 "О рассекречивании архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
Сняты грифы секретности с архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., что обусловлено отсутствием целесообразности дальнейшего сохранения секретности содержащихся в указанных документах сведений.
В частности, рассекречены документы, находящиеся на хранении в Центральном архиве Минобороны России, в Центральном военно-морском архиве и архиве военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Минобороны России: управлений и учреждений Генерального штаба Красной Армии, Народного Комиссариата Военно-Морского Флота, видов и родов войск, специальных войск, Тыла Красной Армии, управлений по вооружению и военной технике; фронтов, военных округов, флотов, армий, флотилий, соединений, воинских частей и учебных заведений, а также управлений и учреждений, входящих в состав фронта, военного округа, флота; политических органов, партийных и комсомольских организаций военных; кадровых органов Красной Армии и Военно-Морского Флота; военных госпиталей, медико-санитарных частей и учреждений, военно-медицинских и военно-врачебных комиссий.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2007 г. Регистрационный N 9589.

18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 342 "О внесении изменений в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации"
Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ приведены в соответствие с ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ.
В Методические рекомендации внесены изменения, касающиеся увеличения объемов предоставления отдельных услуг.
Так, при формировании минимального объема транспортных услуг не будут учитываться льготы по оплате транспортных услуг, установленные для пенсионеров. Согласно внесенным изменениям при включении в минимальный набор транспортных услуг в субъектах РФ, кроме развития в них инфраструктуры общественного транспорта, будут приниматься во внимание меры социальной поддержки при оплате проезда на общественном транспорте, предоставляемые отдельным категориям населения в соответствии с региональным законодательством.
Увеличен срок износа предметов первой необходимости, санитарии и лекарств, входящих в минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования на одну среднестатистическую семью в целом по РФ, с 10 % до 11,4 % от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц.
Изменены отдельные показатели минимального набора услуг в целом по РФ. За счет учета транспортных услуг, предоставляемых пенсионерам, увеличена норма потребления транспортных услуг с 442 до 482 поездок в год. Для формирования объема транспортных услуг будут учитываться 150 поездок, предусмотренных для пенсионеров. Ранее транспортные услуги для пенсионеров в минимальный набор услуг в целом по РФ не включались. Кроме того, минимальный набор услуг дополнен услугами культуры, норма потребления которых будет составлять 5 % общей величины расходов на услуги.
Увеличен объем потребления предметов первой необходимости, предусмотренный в потребительской корзине для пенсионеров и детей, с 10 % до 15 % и 12 % общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц соответственно.
Также увеличен объем потребления "других видов услуг", входящих в потребительскую корзину, до 15 % общей величины расходов на услуги в месяц для всех категорий населения.

18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 353 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия"
В соответствии с Указом Президента РФ от 12 марта 2007 г. N 320 в результате преобразования Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи была создана Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура). Установлена сфера полномочий и порядок организации деятельности вновь созданной Федеральной службы.
На Россвязьохранкультуру возложены функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи (в том числе почтовой), охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по нормативно-правовому регулированию осуществления контроля и надзора в указанной сфере ведения, нормативно-правовому регулированию в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Руководство деятельностью новой Федеральной службы осуществляет Правительство РФ. Определена структура и предельная численность работников Федеральной службы.
Установлено, что финансирование Федеральной службы в 2007 году осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование преобразованных Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи.

18 Июня 2007

Письмо ЦБР от 1 июня 2007 г. N 78-Т "О применении пункта 5.1 Положения Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
Разъяснены некоторые вопросы порядка расчета эффективной процентной ставки применительно к формированию резерва по портфелю однородных ссуд, а также доведения ее до сведения заемщика.
В расчет эффективной процентной ставки включаются платежи по обслуживанию ссуды, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения договора на предоставление ссуды, в том числе: по погашению основного долга по ссуде; по уплате процентов по ссуде; сборы (комиссии) за рассмотрение заявки по ссуде (оформление ссуды); комиссии за выдачу и сопровождение ссуды; комиссии за открытие, ведение (обслуживание) ссудного и (или) текущего (если его открытие обусловлено заключением договора на предоставление ссуды) счетов; комиссии за расчетное и операционное обслуживание; комиссии за выпуск и годовое обслуживание кредитных карт и др.
В расчет эффективной процентной ставки могут не включаться предусмотренные договором на предоставление ссуды платежи заемщика по обслуживанию ссуды, величина и(или) сроки уплаты которых зависят от решения заемщика и(или) варианта его поведения, в том числе: комиссия за частичное (полное) досрочное погашение ссуды; комиссия за снятие (погашение) ссуды наличными деньгами (за кассовое обслуживание), в т.ч. через банкомат; неустойка в виде штрафа или пени, в том числе за превышение лимита овердрафта, установленного держателю банковской карты; плата за предоставление информации о состоянии задолженности.
Приведены особенности расчета эффективной процентной ставки по банковским картам.
Перечислены способы информирования заемщика об эффективной процентной ставке. Информация об уменьшении эффективной процентной ставки в случае существенных изменений условий договора на предоставление ссуды может не доводиться до сведения заемщика.
Рассмотрены конкретные примеры расчета эффективной процентной ставки по различным видам ссуд.

18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 351 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506"
С 1 января 2007 г. действует новая редакция норм Части I Налогового кодекса РФ, определяющая права и обязанности налоговых органов, порядок уплаты налогов и сборов, правила проведения налоговых проверок, обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков, и ряда других норм.
В этой связи уточнено, что ФНС России утверждает формы заявлений и уведомлений не только о постановке на учет в налоговом органе, но также о снятии с учета в налоговом органе.
ФНС России уполномочено утверждать форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, и требования к его составлению (за исключением некоторых правонарушений). Ранее к компетенции ФНС России относилось утверждение формы акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении налогового законодательства лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, и требований к его составлению.
Утверждение формы заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес исключено из компетенции ФНС России, поскольку с 1 января 2005 г. это является прерогативой Минфина России.
Кроме того, к полномочиям ФНС России дополнительно отнесено установление (утверждение): порядка информирования налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов об изменении сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление платежей в бюджетную систему РФ; порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; порядка осуществления контроля за выполнением кредитными организациями обязанностей в налоговой сфере; порядка изменения срока уплаты налога и сбора; форматов представления налоговых деклараций в электронном виде; отдельных форм документов.
18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"
Утверждено три Положения, которыми определен порядок применения Вооруженными Силами РФ оружия и боевой техники для устранения угрозы или пресечения террористического акта в воздушной среде; во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ, в подводной среде, а также в ходе проведения контртеррористических операций.
Так, разрешено применение оружия и боевой техники Вооруженных Сил РФ если воздушное судно, морские или речные суда, корабли, подводные объекты не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования соответственно воздушного или водного пространства (подводной среды) РФ либо отказываются подчиниться радиокомандам, визуальным сигналам, требованиям об остановке или посадке без объяснения причин - для пресечения полета воздушного судна путем принуждения к посадке или для пресечения движения плавательного средства путем принуждения к остановке (всплытию и остановке). Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке, а плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке (всплытии и остановке) и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, то разрешено применение оружия и боевой техники для пресечения полета воздушного судна или движения плавательного средства путем уничтожения.
Кроме того, оружие и боевая техника Вооруженных Сил РФ могут быть применены в случае наличия достоверной информации о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и возникновения реальной опасности гибели людей либо наступления экологической катастрофы (при условии, что были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки) - для пресечения полета воздушного судна путем его уничтожения.
В ходе проведения контртеррористических операций, помимо оружия и боевой техники, разрешено применение специальных средств - средств, предназначенных для временного вывода из строя лиц, совершающих террористический акт, вооружения, военной и специальной техники и объектов инфраструктуры при сведении к минимуму летальных исходов, необратимых расстройств здоровья людей, а также физического разрушения материальных средств и загрязнения окружающей среды. Впервые определены категории лиц, против которых запрещено применение указанных спецсредств: женщины с видимыми признаками беременности, лица с явными признаками инвалидности и малолетние (кроме случаев оказания такими лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью других лиц).

18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 354 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия"
Утверждено Положение, определяющее полномочия и организацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультуры), созданной в результате преобразования Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Федеральной службы по надзору в сфере связи.
Россвязьохранкультура осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационных технологий, связи, охраны культурного наследия, авторского права и смежных прав, функции по нормативно-правовому регулированию осуществления контроля и надзора в указанной сфере ведения, нормативно-правовому регулированию в области средств массовой информации и массовых коммуникаций, охраны культурного наследия, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
Данный орган в установленной сфере деятельности наделен также полномочиями по лицензированию, регистрации, выдаче разрешений и другими. Возглавляет Россвязьохранкультуру руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

18 Июня 2007

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2007 г. N 359 "Об утверждении Условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и Правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)"
Доминирующим признается положение финансовой организации на товарном рынке, дающее данной организации возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения финансовой услуги на соответствующем рынке, и (или) устранять с товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять им доступ на товарный рынок.
Доминирующее положение на товарном рынке нескольких финансовых организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.
С учетом относительного размера долей на соответствующем товарном рынке, принадлежащих конкурентам, доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия: доля такой организации превышает 10 % на единственном в РФ товарном рынке либо 20 % на товарном рынке, на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ; доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее одного года) увеличивается и (или) неизменно превышает 10 % на единственном в РФ товарном рынке либо 20 % на товарном рынке, на котором обращающийся товар также обращается на иных товарных рынках в РФ.
Также утверждены Правила, определяющие порядок установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Правила распространяются на отдельные финансовые организации, а также на финансовые организации, составляющие одну группу лиц.
Установление доминирующего положения осуществляется путем определения доли организации в границах товарного рынка независимо от ее места нахождения, указанного в учредительных документах.
Определены этапы установления доминирующего положения, основные показатели, используемые для расчета объема финансовых услуг на товарном рынке, а также перечень сведений, используемых при установлении доминирующего положения финансовой организации.
Наличие доминирующего положения финансовой организации не является нарушением антимонопольного законодательства.
18 Июня 2007

<< Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 След. >>




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>