На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Архив новостей

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2008 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6.1. и 12.1. Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 21, 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Г.Н. Белюсовой, Г.И. Зиминой, Х.Б. Саркитова, С.В. Семак и А.А. Филатовой"
Оспаривалась конституционность положений отдельных законодательных норм, регламентирующих вопросы применения дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
КС РФ, признавая оспариваемые нормы не противоречащими Конституции РФ, указал следующее.
Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в виде досрочного прекращения полномочий судьи должно быть не любое отступление от требований закона и этических норм, а лишь такое, которое несовместимо с высоким званием судьи. Поэтому, в частности, судья не может быть привлечен к указанной ответственности за судебную ошибку, если только неправосудность судебного акта не явилась результатом поведения судьи, несовместимого с занимаемой им должностью. Квалификационные коллегии судей не могут быть признаны компетентным органом для оценки законности судебного акта. Проверка законности и обоснованности судебных актов может осуществляться лишь в специальных, установленных процессуальным законом процедурах (посредством их обжалования).
Неисполнение корпоративных актов судейского сообщества (к которым, в частности, относится Кодекс судейской этики) само по себе не может служить основанием для досрочного прекращения полномочий судьи, если только при этом им не были совершены действия, которые законом рассматриваются как не совместимые по своему характеру с высоким званием судьи. Кроме того, отмечено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем суда своих должностных обязанностей служит основанием для досрочного прекращения полномочий председателя, но само по себе не является основанием для досрочного прекращения полномочий судьи.
В отношении участия в заседании квалификационной коллегией судей председателя соответствующего суда, уполномоченного проводить проверку жалоб и сообщений о совершении судьей дисциплинарного проступка, КС РФ пояснил, что председатель суда в таком случае не вправе участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий судьи.
Закон не определяет форму голосования квалификационной коллегией судей. Однако, законодательно закрепленное требование о проведении тайного голосования явилось бы, по мнению КС РФ, дополнительной гарантией неприкосновенности судьи. В связи с этим федеральному законодателю указано на необходимость в течение 6 месяцев внести изменения в Закон об органах судейского сообщества в РФ, предусмотрев тайное голосование членов квалификационной коллегии судей при решении вопроса о досрочного прекращения полномочий судьи. Кроме того, КС РФ указал на возможное использование юрисдикции специальных дисциплинарных судов, импичмента и других процедур с учетом мировой практики.

08 Марта 2008

Указ Президента РФ от 3 марта 2008 г. N 295 "О статусе вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации"
Определен статус вновь избранного и не вступившего в должность Президента РФ.
Деятельность вновь избранного и не вступившего в должность Президента РФ будет обеспечивать Администрация Президента РФ. Вновь избранному и не вступившему в должность Президенту РФ полагается собственная официальная резиденция, а также государственная охрана на период до официального объявления о его избрании Президентом РФ. Охрану вновь избранного и не вступившего в должность Президента РФ будет обеспечивать ФСО России.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

08 Марта 2008

Федеральный закон от 3 марта 2008 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"
Изменение основных показателей федерального бюджета на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов обусловлено высокими темпами экономического роста РФ в 2007 году, рекордным значением мировых цен на нефть, ускоренным ростом цен на продовольственные товары, а также укреплением курса рубля по отношению к доллару США.
Внесенными изменениями, в частности, пересмотрен прогноз уровня инфляции в 2008 году до 8,5% (первоначальный прогноз 7%), в 2009 году - до 7% (первоначально - 6,5%), в 2010 году прогноз уровня оставлен без изменений - не выше 6,0%.
Устанавливаются изменения бюджетных ассигнований по следующим основным направлениям на 2008 год. Увеличены бюджетные расходы на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ЕТС, в связи с увеличением оплаты труда с 1 февраля 2008 года на 14%. В связи с индексацией в 2008 году с 1 февраля и с 1 октября соответственно на 9% окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц предусматриваются дополнительные ассигнования на эти цели. Увеличены бюджетные ассигнования на повышение пенсионного обеспечения граждан РФ. Предусматриваются дополнительно бюджетные ассигнования на социальную поддержку отдельных категорий граждан.
Дополнительно выделяются следующие субсидии бюджетам субъектов РФ: на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования для развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования; бюджету Сахалинской области на ликвидацию последствий землетрясения и др.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

08 Марта 2008

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 22-ФЗ "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"
Конвенция предусматривает передачу лиц, осужденных к лишению свободы на территории одной из Сторон, на территорию другой Стороны для отбывания назначенного ему наказания. Передача осуществляется на основании ходатайства осужденного либо при наличии его согласия. Ходатайство может быть подано как государству вынесения приговора, так и государству исполнения приговора. Передача осужденного для отбывания наказания в государстве, гражданином которого он является, осуществляется при условии, что действия или бездействие, повлекшие за собой вынесение наказания, являются в государстве исполнения приговора уголовным правонарушением.
Предусмотрена возможность помилования, амнистии или замены наказания. Однако только государство вынесения приговора является компетентным в решении вопросов обжалования или пересмотра приговора.

08 Марта 2008

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 23-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
Договор между РФ и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, подписанный в г. Москве 31 октября 2006 года, заключен с целью регламентации российско-ангольских отношений в вопросах передачи лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства и способствует защите прав и законных интересов российских граждан.
В Договоре предусмотрено, что Стороны обязуются на взаимной основе передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы судом одной Стороны и являющихся гражданами другой Стороны, в государство их гражданства для продолжения исполнения приговора. Определены условия передачи осужденных, одним из которых является согласие осужденного или его уполномоченного представителя на передачу. Установлены требования к содержанию запроса о передаче.

08 Марта 2008

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 24-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
Договор определяет объем правовой помощи, основания для отказа в ней, содержание запросов о правовой помощи.
На основании Договора правовая помощь оказывается, если деяние, в связи с которым поступил запрос, признается преступлениям согласно законодательству обеих Сторон. Сторона, получившая запрос, может по своему усмотрению оказать правовую помощь, даже если соответствующее деяние не является уголовно наказуемым по ее законодательству.
Договор применяется в отношении запросов, направленных после вступления его в силу.

08 Марта 2008

Федеральный закон от 4 марта 2008 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об оружии"
Основной целью внесения изменений в ФЗ "Об оружии" является оптимизация процедуры контрольного отстрела боевого ручного стрелкового огнестрельного оружия с нарезным стволом, находящегося на вооружении государственных военизированных организаций.
До внесения изменений каждая единица указанного оружия подлежала контрольному отстрелу для формирования федеральной пулегильзотеки, позволяющей проводить сравнительную проверку пуль и гильз, изъятых с мест преступлений.
В связи с этим предусматривается сохранение в РФ федеральной пулегильзотеки с пулями и гильзами, отстрелянными из боевого оружия, при условии одновременной оптимизации данного инструмента государственного контроля за счет отстрела только определенной части такого оружия. Определение перечня огнестрельного оружия с нарезным стволом, подлежащего контрольному отстрелу, отнесено к компетенции Правительства РФ.

08 Марта 2008

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 января 2008 г. N 08-2/03-н "О внесении изменений в приказ ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н "Об утверждении Положения о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг"
Скорректирован порядок проведения операций с иностранными финансовыми инструментами и квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг.
Расширен перечень документов, подтверждающих квалификацию иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги. Кроме того, квалификация иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги может быть подтверждена информацией о присвоенных кодах ISIN и CFI, полученной в электронной форме из Интернет-ресурса организации, являющейся членом Ассоциации национальных нумерующих агентств.
Профессиональным участникам рынка ценных бумаг разрешено (при соблюдении определенных условий) осуществлять ряд операций с иностранными финансовыми инструментами, которые не квалифицированы в качестве ценных бумаг. В частности, профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие деятельность по управлению ценными бумагами, вправе приобретать такие иностранные финансовые инструменты для клиентов (учредителей управления), являющихся квалифицированными инвесторами. Брокерам разрешено приобретать иностранные финансовые инструменты, не квалифицированные в качестве ценных бумаг, за счет клиентов, являющихся квалифицированными инвесторами. Участники рынка ценных бумаг, осуществляющие депозитарную деятельность, вправе оказывать услуги по учету иностранных финансовых инструментов, не квалифицированных в качестве ценных бумаг.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны привести свою деятельность в соответствие с вышеуказанными изменениями до 1 июля 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. Регистрационный N 11203

08 Марта 2008

Распоряжение Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 236-р
Заказы на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных или муниципальных нужд, которые производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, размещаются исключительно путем проведения аукциона.
Утвержден новый перечень таких товаров (работ, услуг). Заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящих в этот перечень, не могут размещаться путем проведения конкурса.
Новый перечень включает товары, работы и услуги, которые не входили в прежний перечень. В частности, это: услуги в сельском хозяйстве и охоте (за некоторыми исключениями); услуги для лесоводства и лесозаготовок; услуги, связанные с рыболовством; услуги по добыче сырой нефти и природного газа (кроме изыскательских работ); оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи; медицинская аппаратура; автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование; услуги строительные и объекты строительства (за отдельными исключениями); услуги торговли, услуги водного транспорта; услуги, связанные с недвижимостью; услуги по финансовому посредничеству (кроме страхования и пенсионного обеспечения), услуги в области экскурсий и туризма; связь (за некоторыми исключениями) и т. д.
В то же время в новом перечне отсутствуют некоторые товары (работы, услуги), содержавшиеся в прежнем перечне (например, волокна и нити химические, стекло и изделия из стекла, линолеум, услуги по ремонту одежды, домашних текстильных изделий, мебели, спортивного и туристического инвентаря, услуги по стирке, чистке и окраске, банные услуги и т. д.).

08 Марта 2008

Письмо УФНС России по г. Москве от 22 ноября 2007 г. N 28-11/111282
В соответствии с Налоговым кодексом РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, являются налоговыми агентами, и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.
В связи с этим Управление ФНС России по г. Москву разъясняет, что организация - арендатор помещения, производящая выплаты по договору аренды физическому лицу - арендодателю, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с сумм арендных платежей. Уплата налога с таких сумм производится по коду бюджетной классификации 182 1 01 02021 01 0000 110.
Налоговые агенты обязаны вести учет выплаченных и перечисленных в бюджет сумм налога персонально по каждому налогоплательщику. Кроме того, они обязаны ежегодно до 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

29 Февраля 2008

Распоряжение Правительства Москвы от 22 февраля 2008 г. N 351-РП "О подготовке и проведении этапа соревнования "Большой шлем" мировой серии по пляжному волейболу"
Предусматривается проведение с 29 июня по 6 июля 2008 г. (28 июня 2008 г. - церемония открытия) этапа соревнования "Большой шлем" мировой серии по пляжному волейболу на территории входной площади Парка Победы ГУП "Поклонная гора".
Организатором спортивного мероприятия выступит Департамент физической культуры и спорта города Москвы.

29 Февраля 2008

Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП "О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг."
Утверждена Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 годы.
Основной целью Программы является повышение качественного уровня, системное и сбалансированное развитие рекламы, информации и оформления города, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы в городе в увязке с комплексным благоустройством его территорий. Среди основных задач Программы - создание концепций комплексного рекламного оформления территорий города; создание системы информирования населения о деятельности органов государственной власти города по освещению социально значимых городских программ, мероприятий общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни города; оптимизация освоения рекламного пространства; совершенствование системы контроля в области технического состояния объектов наружной рекламы; повышение художественно-эстетического уровня оформления территорий города.
В рамках Программы предусмотрены: координация проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных СМИ, Интернета, радио и телевидения; развитие системы коммуникационных указателей информационного обеспечения расположения объектов органов исполнительной власти города и городских организаций; создание комплексной системы обеспечения безопасности объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления; разработка и реализация программ оформления территорий города; привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения и др.
До 1 апреля 2008 года планируется определить перечень исторических территорий города Москвы для их поэтапного освобождения от наружной рекламы. В IV квартале 2008 года предусматривается разработать архитектурно-художественную концепцию размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города Москвы в пределах Садового кольца. С 1 марта 2008 года перестанут заключать и продлевать договоры на установку и эксплуатацию транспарантов-перетяжек в пределах Садового кольца.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.
29 Февраля 2008

Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 117-ПП "О Концепции программы реновации территорий сложившейся жилой застройки города Москвы"
Утверждена Концепция программы реновации территорий сложившейся жилой застройки г. Москвы на 2008-2010 гг., разработанная в соответствии с Генеральным планом развития г. Москвы на период до 2020 г.
К числу основных задач разработки и реализации Программы относятся: разработка документации по планировке территорий для комплексного решения задач строительства жилья по заказу государственного заказчика, опережающего развития инженерной, транспортной и социальной инфрастуктур; повышение потребительского качества жилищного фонда города; поддержание историко-культурной ценности средового многообразия жилой застройки города; улучшение жилищных условий населения и обеспечение социальных гарантий в части нормативного уровня благоустройства, санитарно-гигиенического состояния и функционально-планировочной организации жилых территорий, пространственной доступности объектов социально-культурного назначения, потребительского рынка и услуг, размещения объектов малого предпринимательства; повышение архитектурной выразительности и улучшение пространственного облика жилой застройки, обеспечение психологического комфорта; снижение эксплуатационных расходов на содержание жилищного фонда, придомовых территорий и территорий общего пользования жилых образований, повышение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения жилой застройки, эффективности использования жилых территорий города; привлечение на конкурсной основе уполномоченных организаций для разработки предложений по застройке территорий и подготовке инвестиционных проектов; решение проблем развития улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, дорожно-мостового хозяйства; разработка механизмов определения очередности реализации объектов Программы исходя из возможностей прилегающей территории и общей градостроительной ситуации, с учетом экономической эффективности и окупаемости; разработка нормативной правовой базы по развитию застроенных территорий города, разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые документы по землепользованию в целях определения механизма резервирования территорий под городские нужды; обеспечение надежным энергоснабжением существующих и перспективных объектов города Москвы.
Предусматривается утверждение следующих критериев для внесения предложений о сносе жилых домов при разработке проектов планировки застроенной территории: наличие жилых зданий, подлежащих сносу; согласие собственников помещений на снос зданий на договорных условиях; экономическая оценка затрат на капитальный ремонт жилого здания и новое строительство с переселением жителей; наличие участков под строительство стартовых жилых домов для переселения жителей при новом строительстве и капитальном ремонте жилых зданий. Дома, включенные в адресные перечни на капитальный ремонт за счет средств городского бюджета по Программе капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы, не должны включаться в списки сносимых.
Не допускается подготовка лотовой документации на земельные участки под сносимыми аварийными домами на территориях, подлежащих комплексной реконструкции, как на отдельные объекты застройки.
Функции государственного заказчика и разработчика Программы возлагаются на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы.
29 Февраля 2008

Постановление Правительства Москвы от 19 февраля 2008 г. N 118-ПП "О порядке предоставления согласия на обременение залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ"
На Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы возлагаются полномочия в сфере опеки и попечительства по выдаче предварительных разрешений опекунам (управляющим имуществом) совершать, а попечителям (управляющим имуществом) - давать согласие на совершение сделок по обременению залогом жилых помещений, приобретаемых в рамках городских жилищных программ с использованием заемных средств.

29 Февраля 2008

Распоряжение Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 366-РП "О проведении праздника "Широкая масленица" в Москве с 3 по 9 марта 2008 г."
Утверждены концепция проведения основных городских мероприятий праздника "Широкая масленица" в период с 3 по 9 марта 2008 года, маршрут карнавального шествия и схема Масленичного городка, а также состав организационного комитета по подготовке и проведению праздника.
Основные праздничные мероприятия пройдут на Васильевском спуске Красной площади. Приведена программа празднования масленичной недели.
9 марта 2008 года с 14 до 17 часов организуется перекрытие движения по улицам Тверской, Варварке, Охотный ряд, Театральному проезду, Новой площади, Старой площади и прилегающим к ним улицам и переулкам в соответствии с маршрутом карнавального шествия.
Ответственным организатором праздника выступает Комитет по туризму города Москвы.
29 Февраля 2008

<< Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След. >>




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>