На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Архив новостей

Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2008 г. N 362-ПП "О Концепции проекта закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы"
Одобрена Концепция проекта закона города Москвы "Об организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы".
Главная цель законопроекта - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков путем установления правовых, экономических и организационных основ обеспечения обучающихся, воспитанников городских образовательных учреждений высококачественным, сбалансированным и безопасным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы.
Законопроект предусматривает организацию питания по примерным рационам питания (меню), сбалансированным по содержанию пищевых веществ и энергии. Предусматривается обеспечение обучающихся (воспитанников) городских образовательных учреждений одно-, двух-, трех- и пятиразовым горячим питанием на бесплатной (за счет средств городского бюджета) и/или платной (за счет средств родителей) основах. Учащимся 1-4 классов предполагается предоставлять одноразовое горячее питание (завтрак), обучающимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - одноразовое горячее питание (обед). Планируется определить категории обучающихся (воспитанников), имеющих право на получение определенного вида организованного бесплатного питания.
Отдельная статья посвящена порядку денежных компенсационных выплат за питание. Перечислены меры по обеспечению сбалансированности, качества и безопасности рационов питания. Организация и предоставление услуг общественного питания в образовательных учреждениях должны осуществляться на конкурсной основе.
Разработка законопроекта поручена Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы.

10 Мая 2008

Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2008 г. N 365-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи в режиме "одного окна" и внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП,от 30 мая 2006 г. N 352-ПП, от 13 февраля 2007 г. N 85-ПП и от 4 декабря 2007 г. N 1040-ПП"
Определен порядок подготовки, оформления и выдачи управлениями социальной защиты населения районов города справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи в режиме "одного окна".
Справка выдается на безвозмездной основе, промежуточных документов и согласований не требуется. Срок подготовки справки - 1 день (в день обращения), за исключением случаев проведения проверки представленных заявителем сведений.
Заявитель обращается в службу "одного окна" УСЗН района города по месту получения социальных выплат (заявитель, не получающий социальных выплат, - по месту своего жительства), заполняет заявление и представляет документ, удостоверяющий личность, гражданство и место жительства; доверенность и документ, удостоверяющий личность (для представителя заявителя).
Сотрудники службы "одного окна" проверяют информацию о заявителе и членах его семьи, содержащуюся в интегрированной муниципальной базе данных УСЗН района города. При возникновении сомнений в полноте и достоверности сообщенных заявителем сведений направляются запросы в соответствующие организации. О проведении проверки заявитель должен быть проинформирован.
Основаниями для отказа в оформлении и выдаче справки могут служить: представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки справки; невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов.

10 Мая 2008

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2008 г. N 22 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации"
Разъяснены отдельные спорные моменты, связанные с применением положения ГК РФ о недействительности сделок, совершенных с целью, противной основам правопорядка и нравственности (т.н. "антисоциальные сделки").
Согласно разъяснениям, в качестве указанных сделок могут быть квалифицированы сделки, которые не просто не соответствуют правовым актам, а нарушают основополагающие начала правопорядка, принципы общественной, политической и экономической организации общества, его нравственные устои. К названным сделкам могут быть отнесены, в частности, направленные на производство и отчуждение соответствующих видов оружия, боеприпасов, наркотических средств, продукции, опасной для жизни и здоровья граждан, и т.п. Такими сделками могут также являться направленные на изготовление, распространение литературы и иной продукции, пропагандирующей войну, национальную, расовую или религиозную вражду; изготовление или сбыт поддельных документов и ценных бумаг.
Особое внимание в разъяснениях выделено вопросам применения данной нормы при рассмотрении споров, возникающих из административных, налоговых и иных публичных правоотношений, и, в особенности, порядку применения последствий недействительности указанной категории сделок. Как отметил Пленум, санкции, установленные за совершение публичных правонарушений, не могут квалифицироваться в качестве последствий недействительности сделок. Поэтому требования о применении таких санкций не должны рассматриваться в спорах о признании сделок недействительными. Если сделка сама по себе образует состав публичного правонарушения, применяются санкции, а не последствия недействительности сделки.
Отмечено, что требование налогового органа о взыскании в доход РФ полученного по сделке, обосновываемое тем, что данная сделка совершена с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа. В то же время такое требование может предъявляться налоговым органом при оспаривании сделок, направленных на производство и сбыт соответствующей продукции, обладающей свойствами, опасными для жизни и здоровья граждан.

10 Мая 2008

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 319 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении соков для детского питания"
Ввоз в РФ некоторых видов соков (апельсинового, ананасового, томатного, виноградного, яблочного, смеси яблочного и грушевого соков, смеси соков цитрусовых и ананасового) для детского питания в упаковках объемом не более 0,35 л будет облагаться по ставке таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 л.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

10 Мая 2008

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере государственной регистрации"
Федеральный закон направлен на законодательное закрепление за Федеральной регистрационной службой отдельных функций, ранее входивших в компетенцию Министерства юстиции РФ.
Принятие данного ФЗ обусловлено образованием Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) и передачей ей функций Минюста России по регистрации торгово-промышленных палат, правоприменительных функций в сфере нотариата и функций по вынесению предупреждений о недопустимости осуществления экстремистской деятельности общественными объединениями и религиозными организациями, а также по ведению федерального списка экстремистских материалов.
В связи с этим соответствующие изменения внесены в отдельные положения Закона РФ "O торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", части третьей Гражданского кодекса РФ и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
10 Мая 2008

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Вносимые в Налоговый кодекс РФ изменения направлены на обеспечение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений с учетом поступивших дополнительных страховых взносов. Расширен перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению. Так, освобождаются от налогообложения суммы, получаемые застрахованными лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в виде взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; взносы работодателя, уплачиваемые на накопительную часть трудовой пенсии в сумме уплаченных взносов, но не более 12 тыс. рублей в год на каждого работника, в пользу которого работодателем уплачивались взносы. Налогоплательщикам предоставляются налоговые вычеты в сумме уплаченных налогоплательщиком дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" все физические лица (независимо от факта работы и распространения на них обязательного пенсионного страхования), добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, смогут воспользоваться правом на государственную поддержку формирования пенсионных накоплений.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

10 Мая 2008

Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"
Принятый Федеральный закон направлен на стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышение уровня пенсионного обеспечения граждан посредством развития дополнительных форм пенсионного страхования.
Гражданам предоставляется возможность вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Размер дополнительного страхового взноса будет определяться застрахованным лицом самостоятельно. Уплата взноса может осуществляться через работодателя либо через кредитные организации. Работодателям также предоставляется возможность уплачивать взносы в пользу своих работников.
Предусмотрено софинансирование из федерального бюджета пенсионных накоплений граждан. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года, будут получать средства из федерального бюджета на накопительную часть трудовой пенсии в том же размере, в котором будут уплачивать дополнительные страховые взносы, но не более 12 000 рублей в год. Лицам, достигшим пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии, из федерального бюджета будет доплачиваться 4-кратная сумма внесенных дополнительных страховых взносов, но не более 48 000 рублей в год. При этом размер дополнительного страхового взноса, уплаченного гражданином, должен быть не менее 2 000 рублей в год. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением отдельных его положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

10 Мая 2008

Приказ Минфина РФ от 7 апреля 2008 г. N 38н "Об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"
В связи с продлением до 1 июля 2008 года срока лицензирования аудиторской деятельности утверждаются формы документов, используемых в данной области. Всего таких форм 17. Это заявление о предоставлении лицензии на осуществление аудиторской деятельности; опись документов, представленных соискателем лицензии на осуществление аудиторской деятельности; сведения о включенных в государственный реестр аттестованных аудиторов аудиторских организаций квалификационных аттестатах аудиторов, состоящих в штате соискателя лицензии; справка о кадровом составе соискателя лицензии на осуществление аудиторской деятельности и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2008 г. Регистрационный N 11571

10 Мая 2008

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 февраля 2008 г. N 08-6/пз-н "Об утверждении Административного регламента ФСФР России исполнения государственной функции по ежегодной публикации в средствах массовой информации отчетности о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования, аудиторских заключений на отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений"
Регламентировано исполнение ФСФР России государственной функции по ежегодному опубликованию в СМИ и размещению на официальном сайте Службы: отчетности о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования; аудиторских заключений на отчетность субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений; сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Формирование вышеуказанной информации для ее последующей публикации и размещения осуществляется по установленным формам (приведены в приложении) Управлением информации и мониторинга финансового рынка. При этом отчетность и заключения формируются не позднее 45 дней с даты получения отчетности ПФР по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сведения - не позднее 60 дней с даты получения отчетности негосударственных пенсионных фондов.
Отчетность и заключения размещаются на сайте ФСФР России в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным; сведения - не позднее 30 мая года, следующего за отчетным. Их ежегодная публикация в СМИ осуществляется в срок не позднее 30 июня года, следующего за отчетным.
Отдельные сроки установлены для отчета о средствах пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц за год, а также для отчета о застрахованных лицах, в отношении которых формируются средства пенсионных накоплений, за год. Так, указанные отчеты размещаются на сайте ФСФР России не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, и публикуются в СМИ не позднее 31 августа года, следующего за отчетным.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2008 г. Регистрационный N 11579

10 Мая 2008

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"
В частности, Минобрнауки России разрабатывает и обеспечивает реализацию комплекса мер, предусматривающего организацию в сфере образования и науки эффективного противодействия терроризму, пропаганде его идей, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Россельхознадзор осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции).
Росаэронавигация организует оперативное обеспечение заинтересованных федеральных органов исполнительной власти информацией, необходимой для решения задач по противодействию терроризму на объектах Единой системы организации воздушного движения, и обеспечивает в пределах своей компетенции мероприятия по их антитеррористической защищенности.
Определена общая компетенция органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

10 Мая 2008

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Определен порядок иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данный порядок должен, с одной стороны, обеспечить защиту национальных интересов РФ, а с другой - способствовать формированию в РФ предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов.
Сделки по приобретению голосующих акций (доли в уставном капитале) стратегически важной организации нуждаются в предварительном согласовании. Это же относится ко всем сделкам, в результате которых иностранный инвестор приобретает контроль над стратегически важной организацией. Решение о предварительном согласовании сделки будет приниматься Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ, и оформляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выполнение функций по контролю за иностранными инвестициями.
Определены признаки нахождения хозяйственного общества под контролем, виды сделок, на которые распространяется действие данного ФЗ, а также приведен перечень из сорока двух видов деятельности, имеющих стратегическое значение. Например, стратегически важной признана деятельность в атомной, космической и авиационной отраслях, а также в сферах производства и оборота вооружения, военной и специальной техники, в области геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения. В перечень также включены телевизионное и радиовещание, издательская и полиграфическая деятельность, оказание услуг естественными монополиями, за исключением субъектов естественных монополий в сферах услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи и услуг по передаче тепловой и электрической энергии по распределительным сетям. Услуги провайдеров в указанный перечень не включены.
Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, и его действие не распространяется на сделки, совершенные до дня его вступления в силу.

10 Мая 2008

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Так, в Закон РФ "О недрах" вносятся изменения в части установления порядка отнесения участков недр к участкам федерального значения, формирования федерального фонда резервных участков недр, уточнения полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования, оснований недропользования, требований к пользователям недр, а также условий проведения конкурсов и аукционов.
Согласно изменениям в Закон об ОРД, правоохранительным органам предоставлено право проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях определения факта установления иностранным инвестором контроля над стратегическим хозяйственным обществом.
Поправки в Закон об АО уточняют порядок получения акционерным обществом предложений о приобретении акций организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности РФ.
В Закон об ООО внесены дополнения в части определения отношений, связанных с совершением иностранными инвесторами сделок с долями, составляющими уставный капитал стратегического ООО.
Изменения, вносимые в КоАП РФ, определяют орган, уполномоченный составлять протоколы за нарушение порядка совершения сделок с активами стратегических коммерческих организаций.
Согласно поправкам в Закон о связи, к стратегическим организациям отнесены операторы сотовой связи, доля которых на этом рынке в географических границах РФ превышает 25%.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

10 Мая 2008

Федеральный закон от 4 мая 2008 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Принятый Федеральный закон направлен на противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности. Он предусматривает лицензирование не только деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, но и деятельности по тиражированию программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ) и баз данных (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора).
Введение лицензирования будет способствовать более эффективному соблюдению законных интересов правообладателей при промышленном тиражировании компьютерных и игровых программ, различных баз данных.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

10 Мая 2008

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 апреля 2008 г. N 03-04-06-01/86
При проведении корпоративных мероприятий, а также в иных случаях, их участники могут получать доходы в натуральной форме. В связи с этим, по мнению Минфина России, организация, проводящая такие мероприятия, должна выполнять функции налогового агента. В этих целях организации нужно принимать все возможные меры по оценке и учету экономической выгоды (дохода), получаемой физическими лицами.
Вместе с тем, как отметил Минфин России, если при проведении такого мероприятия отсутствует возможность персонифицировать и оценить экономическую выгоду, полученную каждым сотрудником (участником корпоративного мероприятия), дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ, не возникает.

10 Мая 2008

Указание ЦБР от 9 апреля 2008 г. N 1993-У "О внесении изменения в пункт 2 Указания Банка России от 28 мая 2003 года N 1283-У "О порядке установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы"
Скорректирован порядок установления Банком России учетных цен на аффинированные драгоценные металлы (золото, серебро, платину и палладий). Указанные цены применяются кредитными организациями для целей бухгалтерского учета операций с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом которых являются аффинированные драгоценные металлы.
В частности, значения фиксинга на указанные драгоценные металлы на лондонском рынке наличного металла "спот", исходя из которых рассчитываются учетные цены, теперь не будут уменьшаться на дисконт, равный среднему значению расходов для каждого вида драгоценных металлов по поставке на международный рынок.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2008 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2008 г. Регистрационный N 11567
10 Мая 2008

<< Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След. >>




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>