На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Архив новостей

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статьи 103 и 117 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 119 и 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Действующие размеры штрафов, ранее исчисляемые в Уголовно-процессуальном, Арбитражном процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах РФ в МРОТ, заменены их натуральными денежными эквивалентами.
Так, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ в случае невыполнения поручителем своих обязательств на него может быть наложено денежное взыскание в размере до 10 000 рублей (а не до 100 МРОТ, как было установлено ранее).
24 Июня 2008

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"
Целью Закона является совершенствование действующего законодательства по вопросам обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Так, уточнен порядок определения страховых сумм. Размер страховой суммы должен определяться исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (штатной должностью) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (специальным званием), составляющих оклад месячного денежного содержания. Для военнослужащих, временно проходящих военную службу за пределами территории РФ, при исчислении страховых сумм не учитываются выплаты в иностранной валюте.
Из перечня лиц, подлежащих обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, исключаются сотрудники налоговой полиции, поскольку в настоящее время Федеральная служба налоговой полиции не существует. Уточнено, что жизнь и здоровье призванных на военные сборы подлежат обязательному государственному страхованию не только с начала до окончания военных сборов, но и до момента отчисления со сборов в связи с гибелью, увечьем или заболеванием.
Детализировано содержание договора обязательного государственного страхования, страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц. Договор, помимо прочего, должен включать в себя сведения о размере страховой суммы, сроке действия договора, размере и порядке уплаты премии, правах и обязанностях страхователя и страховщика.
Кроме того, уточняются требования к страховым организациям. К деятельности по обязательному государственному страхованию допускаются страховые организации, уставный капитал которых сформирован без участия иностранных инвестиций, имеющие практический опыт работы в области личного страхования не менее года и соблюдающие требования финансовой устойчивости. В настоящее время обязательным страхованием военнослужащих фактически занимаются три страховые организации.
На воинские части, военные комиссариаты, военно-медицинские учреждения и иные организации страхователя, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается обязанность оказывать застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям) содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.
24 Июня 2008

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 87-ФЗ "Об упразднении Частоозерского районного суда Курганской области"
Упраздняется Частоозерский районный суд Курганской области. Вопросы правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Петуховского районного суда Курганской области.
Целью этого является выполнение требования Уголовно-процессуального кодекса РФ о том, что при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях рассматриваются коллегией из трех судей.
В Частоозерском районном суде работает 3 судьи. В случае отмены приговора, вынесенного коллегией в составе трех судей, либо нахождения одного из судей в отпуске или болезни, рассмотрение дела коллегией из трех судей становится невозможным. В то же время вводить дополнительную должность судьи нецелесообразно, поскольку служебная нагрузка на судей этого суда незначительна.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении одного года после дня вступления в силу Федерального закона.
24 Июня 2008

Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 89-ФЗ "О создании Новочеркасского гарнизонного военного суда и упразднении 6-го гарнизонного военного суда"
Упразднен 6-й гарнизонный военный суд. Это связано с выводом российских войск с территории Грузии, на которой он функционировал. В юрисдикцию Сочинского и Владикавказского гарнизонных военных судов переданы вопросы осуществления правосудия в отношении дислоцированных на территории их юрисдикции военных гарнизонов, войск, воинских формирований и органов, относившиеся к ведению 6-го гарнизонного военного суда.
На базе упраздняемого 6-го гарнизонного военного суда создан Новочеркасский гарнизонный военный суд в г. Новочеркасске Ростовской области. Данный суд будет осуществлять юрисдикцию на территории, где расположены военные гарнизоны, войска, воинские формирования и органы, дислоцированные в городах Гуково, Донецке, Зверево, Каменск-Шахтинске, Новочеркасске, Новошахтинске, Шахтах и Белокалитвинском, Боковском, Верхнедонском, Каменском, Кашарском, Красносулинском, Миллеровском, Морозовском, Октябрьском, Тарасовском, Усть-Донецком, Чертковском, Шолоховском районах Ростовской области. Ранее данная территория находилась в юрисдикции Ростовского-на-Дону гарнизонного суда, дислоцированного на значительном удалении, в г. Ростове-на-Дону.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
24 Июня 2008

Приказ Федеральной налоговой службы от 15 мая 2008 г. N ММ-3-3/213@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 31 августа 2005 г. N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента"
С 1 января 2008 г. вступили в силу изменения в статью НК РФ, устанавливающую особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента.
Так, в частности, было уточнено, что патент выдается по выбору налогоплательщика на один из следующих периодов: квартал, шесть месяцев, девять месяцев, календарный год (ранее - квартал, полугодие, девять месяцев, год).
В связи с этим внесены соответствующие коррективы в формы Заявления на получение патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента, Уведомления об отказе в выдаче патента и Патента на право применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июня 2008 г. Регистрационный N 11794.
24 Июня 2008

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 июня 2008 г. N 250н "О нормативах затрат на проведение в 2008 году диспансеризации одного ребенка"
В 2008-2010 годах из бюджета ФФОМС бюджетам ТФОМС выделяются средства в виде субсидий на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Субсидии предоставляются ежемесячно, исходя, в частности, норматива затрат на проведение диспансеризации одного ребенка. Такой норматив устанавливается Минздравсоцразвития России по согласованию с Минобрнауки России, Минфином России и ФФОМС.
Так, в 2008 году норматив затрат на проведение диспансеризации одного ребенка в возрасте до 4 лет включительно составляет 1 237,5 рублей, в возрасте от 5 до 17 лет включительно - 1 532 рубля.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2008 г. Регистрационный N 11826.
24 Июня 2008

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 была преобразована структура федеральных органов исполнительной власти. В связи с этим определены новые полномочия и организация деятельности Минсельхоза России.
По-прежнему Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, промышленного рыбоводства (аквакультуры), охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты (кроме обитающих на особо охраняемых природных территориях и занесенных в Красную книгу РФ), а также по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
Минсельхозу России переданы полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части земель сельхозназначения), по государственному мониторингу таких земель. Кроме того, Министерство осуществляет полномочия в области лесных отношений (кроме лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также оказывает государственные услуги в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Россельхознадзора и Рослесхоза.
Возглавляет Минсельхоз России министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Закреплены полномочия министра Минсельхоза России.
24 Июня 2008

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 451 "О Федеральной регистрационной службе"
В соответствии с последними изменениями в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Федеральная регистрационная службы была передана в ведение Министерства экономического развития РФ (ранее Служба находилась в ведении Минюста России). Кроме того, Минюсту России были переданы функции Службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.
На основании этого утверждено новое Положение о Федеральной регистрационной службе. Положением определены функции, полномочия, правовой статус и порядок организации деятельности Росрегистрации. Кроме того, установлена предельная численность работников центрального аппарата Росрегистрации (319 единиц вместо 429) и ее территориальных органов.
Так, из компетенции Росрегистрации исключены функции по регистрации вышеперечисленных организаций и объединений. Служба осуществляет функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков, а также функции по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.
Федеральную регистрационную службу возглавляет руководитель - главный государственный регистратор РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра экономического развития РФ.
Однако следует иметь в виду, что с 1 октября 2008 года Росрегистрацию планируется упразднить.
24 Июня 2008

Федеральный закон от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию"
Утвержден технический регламент на молоко и молочную продукцию. Регламент устанавливает требования к производству, хранению, перевозке и реализации молока и молочной продукции.
В регламенте приведены определения молока и молочных продуктов, установлены правила и процедуры идентификации молока и продуктов его переработки. Под молоком понимается лишь продукт, полученный от животных без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. Большая часть молока, которое в настоящее время находится в продаже, изготовлена из порошка, и такой продукт должен называться "молочным напитком". Под сливочным маслом согласно регламенту понимается масло из коровьего молока, массовая доля жира в котором составляет от 50 до 85% включительно. Применять термин "масло" при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного не допускается.
Запрещено применение пищевых добавок и ароматизаторов (кроме функционально необходимых компонентов) при производстве продуктов диетического питания и национальных молочных продуктов.
Особое внимание уделено упаковке и маркировке молока и молочных продуктов. Упаковка должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов. Производитель обязан указывать достоверную информацию о продукте, его составе, качестве и свойствах. Если содержащаяся на этикетках информация не соответствует наименованиям молока и молочной продукции или является недостоверной, указанные продукты признаются фальсифицированными и подлежат принудительному отзыву.
Предусмотрено обязательное подтверждение соответствия молока и продуктов его переработки требованиям данного технического регламента.
Требования технического регламента распространяются на изготовителей сырого молока, молокоперерабатывающие предприятия, предприятия торговли и общественного питания, импортеров молока и молочной продукции.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
24 Июня 2008

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 июня 2008 г. N ШС-6-3/436@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2008 года"
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за май 2008 года. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 118,39 доллара США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 23,7296 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 9,9455 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 8,6646). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть (курса доллара) ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
24 Июня 2008

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 449 "О порядке перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов"
При перевозке наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ любым видом транспорта необходимо руководствоваться следующими Правилами.
Перевозка наркотических средств организацией осуществляется либо на договорной основе (договоры перевозки, поставки, передачи на уничтожение и др.), либо для обеспечения такими средствами своих структурных подразделений. Перевозить наркотические средства может лишь уполномоченное руководителем организации лицо, о чем издается приказ.
Транспортные средства в рассматриваемых целях должны быть оборудованы специальными устройствами, наркотические средства должны быть надлежаще упакованы.
При осуществлении перевозки перевозчик должен иметь при себе товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры или иные документы, в которых указаны наименования и количество перевозимых наркотических средств; заверенные копии лицензий, маршрут перевозки, приказ о назначении ответственного за перевозку лица, а также акт, в котором указываются номера (описание) использованных печатей (пломб).
В соответствие с утвержденными Правилами перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории РФ приводится порядок лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
24 Июня 2008

Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей"
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя: оплату стоимости проезда к месту отпуска и обратно (любым видом транспорта, за исключением такси, в том числе и личным); оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу; оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи. Расходы должны быть подтверждены документально.
Приведены правила компенсации расходов при отсутствии проездных документов.
Если работник проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда. В случае использования работником отпуска за пределами РФ, компенсируются расходы по проезду до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.
Компенсация расходов производится исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.
24 Июня 2008

Информационное письмо ЦБР от 30 мая 2008 г. N 37 "Вопросы, связанные с применением Положения Банка России от 20.07.2007 N 308-П "О порядке передачи уполномоченными банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" (далее - Положение N 308-П)"
Разъяснены некоторые вопросы передачи банками информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Так, даны разъяснения о порядке сообщения банком о нарушении отдельных требований ФЗ "О валютном регулировании": в случае непоступления от нерезидента денежных средств на счет резидента за переданные товары (работы, услуги) в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами); в случае, если по запросу уполномоченного банка (в котором установлен срок) клиент не представил документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, или представил с нарушением срока.
О механизме передачи банками информации сообщается следующее. Информация о нарушениях лицами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, являющимися клиентами данных банков, передается в территориальное учреждение Банка России для последующего направления в Росфиннадзор.
Также разъяснено, какое программное обеспечение могут использовать банки при формировании электронного сообщения о нарушении требований валютного законодательства РФ.
Кроме того, сообщается о правилах указания в электронных сообщениях дат выявленных нарушений и сумм валютных операций.
24 Июня 2008

Указание ЦБР от 27 мая 2008 г. N 2015-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 5 июля 2007 года N 1853-У "Об особенностях осуществления кредитной организацией расчетных операций после отзыва лицензии на осуществление банковских операций и о счетах, используемых конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией)"
Отменяются правила, в соответствии с которыми конкурсным управляющим (ликвидатором, ликвидационной комиссией) могут быть открыты валютные счета кредитной организации-банкрота только в кредитных организациях, перечень которых утвержден Правительством РФ.
Внесение указанных изменений обусловлено принятием Федерального закона РФ от 1 декабря 2007 года N 303-ФЗ, в соответствии с которым конкурсному управляющему предоставлено право выбирать банк, предлагающий более выгодные условия обслуживания счета при размещении денежных средств в иностранной валюте.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2008 г. Регистрационный N 11825
24 Июня 2008

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 июня 2008 г. N 253н "Об утверждении разъяснения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка"
Разъяснены отдельные вопросы назначения и выплаты военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов единовременного пособия при рождении ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается следующим категориям военнослужащих (сотрудников): лицам, проходящим военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов; гражданскому персоналу дислоцированных за рубежом воинских формирований РФ в случаях, когда выплата пособия предусмотрена международными договорами РФ; лицам, уволенным в связи с выводом воинских частей с территорий иностранных государств на территорию РФ, передислокацией воинских частей в пределах РФ, истечением срока трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами РФ, или в связи с переводом мужа из таких воинских частей в РФ. Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Если один из родителей проходит военную службу по контракту или приравненную к ней службу, он имеет право на получение единовременного пособия при рождении ребенка по месту службы. В случае, когда один родитель проходит военную службу по контракту (приравненную к ней службу), а второй родитель не работает (не служит, не учится), единовременное пособие при рождении ребенка должно быть назначено и выплачено по месту военной или приравненной к ней службы родителя ребенка за счет средств федерального бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2008 г. Регистрационный N 11845
24 Июня 2008

<< Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След. >>




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>