На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Архив новостей

Приказ Федеральной миграционной службы от 26 мая 2009 г. N 123
Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно подать ходатайство в территориальный орган ФМС России. В случае признания вынужденным переселенцем этому лицу выдается соответствующее удостоверение.
С 1 января 2009 г. вступили в силу изменения в Закон РФ "О вынужденных переселенцах", согласно которым форму свидетельства о регистрации указанного ходатайства и форму удостоверения устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ранее - Правительство РФ).
В связи с этим утверждены новые формы бланка свидетельства и бланка удостоверения.
Формы указанных документов не изменились.
Бланки являются защищенной полиграфической продукцией уровня "В". Прежде предусматривалось, что бланк свидетельства и листы бланка удостоверения печатаются на бумаге с водяными знаками.
Ранее изготовленные бланки, имеющиеся в распоряжении ФМС России и ее территориальных органов, применяются до полного расходования.
Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства РФ, утвердившего порядок выдачи и формы свидетельства и удостоверения вынужденного переселенца.
 
04 Июля 2009

Указание ЦБР от 2 июня 2009 г. N 2242-У
Для оценки финансовой устойчивости банка, достаточной для участия в системе страхования вкладов, применяется несколько групп показателей. К группе показателей оценки доходности относится показатель рентабельности активов - процентное отношение финансового результата банка к средней величине активов.
Изменен порядок расчета финансового результата банка (далее - ФР).
ФР представляет собой показатель "Прибыль до налогообложения" либо "Убыток до налогообложения", увеличенный на размер налогов и сборов, относимых на расходы, и величину отрицательной переоценки ценных бумаг и уменьшенный на величину положительной переоценки ценных бумаг.
Показатели прибыли и убытка, а также размер налогов и сборов содержатся в отчете о прибылях и убытках (с 1 октября 2008 г. изменена форма этого отчета), величина переоценки - в форме "Расшифровки отдельных показателей деятельности кредитной организации" (изменена с 1 января 2009 г.).
Если выплаты из прибыли банка после налогообложения (распределения между акционерами, отчисления в резервный фонд) превышают величину прибыли после налогообложения или если данные выплаты произведены при допущенном убытке после налогообложения, то ФР уменьшается на сумму превышения таких выплат над прибылью после налогообложения или на сумму таких выплат при убытке после налогообложения.
Ранее ФР представлял собой показатель "Прибыль (убыток)", увеличенный на размер налогов и сборов и уменьшенный на величину расходов, произведенных за счет нераспределенной прибыли. В определенном случае предусматривалось увеличение ФР на сумму налогов, уплаченных из прибыли.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
 
04 Июля 2009

Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@
С 1 июля 2009 г. вступили в силу изменения в Закон об ООО, затронувшие правила госрегистрации обществ с ограниченной ответственностью. В связи с этим ФНС разъясняет следующее.
Нотариус, совершивший нотариальное удостоверение сделки, направленной на отчуждение участником общества принадлежащей ему доли или части доли в уставном капитале, должен в течение 3-х дней передать в регистрирующий орган необходимые документы (в отношении банков документы передаются через территориальный орган ЦБР). Это заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ от участника общества и договор или иной документ, выражающий содержание односторонней сделки и подтверждающий основание перехода доли (ее части). При этом есть случаи перехода доли (ее части), не требующие нотариального удостоверения (например, переход доли к наследникам и правопреемникам участников общества). Приводится перечень документов, представляемых в регистрирующий орган при таких обстоятельствах.
Сообщается порядок внесения в ЕГРЮЛ сведений о залоге долей в уставном капитале ООО, а также сведений о размерах и номинальной стоимости долей участников обществ, зарегистрированных до 01.07.2009.
Указано, на основании каких документов вносятся изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества по сделкам, заключенным до 01.07.2009.
Планируется утвердить новые формы заявлений о госрегистрации юридического лица (при создании или реорганизации), о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы, а также о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы. До этого рекомендуется использовать формы заявлений, размещенные на сайте ФНС России.
04 Июля 2009

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июня 2009 г. N 10-П
Существующий порядок, в соответствии с которым государственные вузы должны исполнять обязанность по уплате налога на прибыль с доходов от сдачи в аренду федерального имущества, не соответствует Конституции РФ.
Как указал КС РФ, налогообложение таких доходов не противоречит конституционным требованиям, поскольку оно по сути используется законодателем для перераспределения доходов между бюджетами (поступающий налог на прибыль распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ). Между тем сам порядок уплаты государственными вузами налога с этих доходов не отвечает критериям ясного, понятного, непротиворечивого порядка уплаты налога. Он не учитывает специфику бюджетно-правового статуса таких учреждений.
Для федеральных бюджетных учреждений образования установлен специальный бюджетно-правовой режим указанных доходов. Эти доходы признаются дополнительным источником их бюджетного финансирования. После поступления указанных средств на единый счет федерального бюджета они отражаются на лицевых счетах учреждений как средства, предназначенные для их содержания. Учреждения не обладают в отношении средств, находящихся на указанном едином счете, какими-либо распорядительными полномочиями. Они не вправе давать поручение на списание с него средств для уплаты налогов. В то же время в силу БК РФ предполагается, что налог с указанных доходов должен быть уплачен до учета средств в составе доходов федерального бюджета.
Таким образом, действующее законодательное регулирование не обеспечивает определенность в порядке самостоятельной уплаты такими учреждениями налога с указанных доходов.
Федеральный законодатель должен урегулировать данный порядок с учетом специфики правового статуса указанных учреждений в срок до 1 марта 2010 г. Вместе с тем, до внесения в законодательство необходимых изменений эти учреждения обязаны платить налог в существующем порядке. При этом нужно учитывать разъяснения, содержащиеся в правовых актах уполномоченных федеральных органов власти.
04 Июля 2009

Федеральный закон от 1 июля 2009 г. N 144-ФЗ
Вносимые поправки направлены на обеспечение сохранности средств, предоставляемых на проведение капремонтов многоквартирных домов.
Указанные средства выделяются из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Для их получения ТСЖ, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация открывают отдельные банковские счета.
Установлено, что такие счета должны открываться и обслуживаться только в российских кредитных организациях, акции (доли в уставном капитале) которых принадлежат Российской Федерации или Банку России, в размере, позволяющем определять решения указанных кредитных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания их учредителей (участников).
Сведения об указанных российских кредитных организациях будут размещаться на официальном сайте Фонда в сети Интернет.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Средства, уже полученные на капремонт, должны быть переведены на новые счета с учетом установленных требований не позднее 90 дней со дня вступления в силу Федерального закона. О переводе средств необходимо незамедлительно сообщить в соответствующие органы местного самоуправления.
04 Июля 2009

Федеральный закон от 1 июля 2009. г. N 143-ФЗ
Устанавливается особый порядок предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2009 г. Необходимость принятия закона обусловлена риском возникновения недостаточности средств Фонда на осуществление его основной деятельности в 2009 г.
Ранее объем финансовой поддержки, который мог быть предоставлен Фондом в 2009 г., не ограничивался. Согласно принятому ФЗ наблюдательный совет Фонда устанавливает общий объём средств, выделяемых региональным и местным бюджетам до конца 2009 г. на капремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Также ограничивается размер финансовой поддержки, предоставляемой конкретному субъекту РФ.
Вводится запрет на подачу повторной заявки на выделение средств Фонда для проведения капремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья (за исключением заявок на выделение средств для переселения граждан из аварийного жилья с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья).
Ряд поправок направлен на обеспечение финансирования возникшего дефицита федерального бюджета. В связи с передачей Фондом в федеральный бюджет 75 млрд. руб. Фонд наделяется правом требовать от банков досрочного возврата депозитов, в которые размещены временно свободные средства Фонда, а также продавать принадлежащие ему ценные бумаги на организованных рынках.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует по 31 декабря 2009 г. включительно.
04 Июля 2009

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 мая 2009 г. N 28
Дополнены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов питания.
В частности, в названии и при нанесении информации на упаковку специализированного пищевого продукта запрещено использовать термин "экологически чистый продукт".
Также нельзя использовать иные термины, не имеющие законодательного и научного обоснования.
Установлены требования в отношении специализированных продуктов питания для спортсменов.
В сырье, из которого производятся такие продукты, а также в готовых продуктах не должно быть психотропных, наркотических, ядовитых, сильнодействующих, допинговых средств и (или) их метаболитов, других запрещенных веществ, входящих в список Всемирного Антидопингового агентства.
На упаковку пищевых продуктов для спортсменов дополнительно выносятся: сведения о пищевой и энергетической ценности, доля от физиологической потребности; рекомендуемые дозировки, способы приготовления, условия и длительность применения.
Продукты питания для спортсменов допускаются к производству, хранению, перевозке и реализации после государственной регистрации. Их можно реализовывать только в потребительской упаковке.
Определены формы витаминов и минеральных солей, которые разрешено использовать при производстве продуктов питания для спортсменов.
Санитарные правила вводятся в действие с 15 июля 2009 г.
 
04 Июля 2009

Приказ Министерства энергетики РФ от 6 апреля 2009 г. N 99
Установлены основания и процедура определения зон свободного перетока электроэнергии (мощности).
Зоны свободного перетока представляют собой части ЕЭС России, в пределах которых электроэнергия и мощность, производимые или планируемые для поставок на генерирующем оборудовании, при определении сбалансированности спроса и предложения на них могут быть замещены электроэнергией и мощностью, производимыми или планируемыми для поставок с использованием другого оборудования с аналогичными характеристиками в той же зоне. Следует обратить внимание на то, что замена электроэнергией и мощностью, производимыми на оборудовании, расположенном в иной зоне, может быть осуществлена только в пределах ограничений перетока между такими зонами.
Перечень зон свободного перетока определяется ежегодно в соответствии с базовым перечнем.
Территории регионов, отнесенные в соответствии с базовым перечнем к двум и более смежным зонам, могут быть включены (объединены) в одну. Основанием для объединения является прогнозируемое снижение ограничений на поставку мощности из одной зоны в другую в результате ввода в эксплуатацию (реконструкции) электросетевого оборудования
Предложения об объединении зон формируются системным оператором совместно с организацией по управлению единой национальной электросетью. Основанием служат данные от сетевых организаций о планируемых вводах в эксплуатацию (реконструкции) таких объектов. Также учитываются результаты анализа технологических параметров функционирования ЕЭС России, пропускная способность электросети, прогнозируемый максимальный объем потребления электроэнергии (мощности).
Данные об актуальных планах ввода (вывода) в эксплуатацию оборудования, класс напряжения которого составляет 220 кВ и выше, направляются системному оператору до 1 августа. Указываются технические характеристики.
Предложения об объединении зон свободного перетока направляются системным оператором в Минэнерго России до 1 сентября и рассматриваются в течение 30 дней.
После этого системный оператор размещает на своем Интернет-сайте перечень зон свободного перетока на соответствующий календарный год и таблицу отнесения к ним узлов расчетной модели Единой энергетической системы России.
 
04 Июля 2009

Указание ЦБР от 14 апреля 2009 г. N 2214-У
Заемщик вправе получить информацию о бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, подав запрос в Центральный каталог кредитных историй (ЦККИ) через нотариуса. В таком же порядке может подать запрос и банк - потенциальный кредитор.
Нотариус обязан установить личность обратившегося к нему лица. При этом банк - потенциальный кредитор должен представить нотариусу документально зафиксированное согласие заемщика на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита). Если в качестве заемщика выступает организация или предприниматель, нотариусу представляется оригинал либо заверенная копия свидетельства о его госрегистрации. Экземпляр согласия и свидетельство остаются у нотариуса на хранение.
Нотариус направляет по электронной почте в Федеральную нотариальную палату запрос для последующей передачи его в ЦККИ. Приведен перечень ключевых реквизитов запроса. Обратившемуся может быть выдано свидетельство о передаче запроса.
После получения ответа ЦККИ из Федеральной нотариальной палаты нотариус информирует об этом заемщика (банк) не позднее следующего рабочего дня. Ответ может быть передан по адресу и способом, указанными обратившимся лицом. Установлены порядок и форма направления ответов ЦККИ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
 
04 Июля 2009

Закон г. Москвы от 17 июня 2009 г. N 20
Меняется методика распределения мандатов депутатов Московской городской Думы.
Сохраняется существующий семипроцентный барьер для прохождения в Мосгордуму, и каждому городскому списку кандидатов, преодолевшему этот барьер, выделяется по одному мандату.
Остальные мандаты распределяются по так называемой системе делителей Империале: число голосов, поданных за тот или иной список, последовательно делится на ряд целых чисел - на 2, на 3 и так далее вплоть до числа нераспределенных мандатов. Результаты выстраиваются в порядке убывания, из них выбирается столько значений, сколько мест надо распределить. Сколько из них пришлось на каждый список - столько мандатов этот список и получит.
Кроме того, поправки затронули нормы о предвыборной агитации, о формировании избирательного фонда кандидата, о статусе членов избиральных комиссий и многие другие нормы. Также в связи с отменой избирательного залога из Избирательного кодекса исключаются все связанные с ним нормы.
Днем голосования на выборах депутатов Мосгордумы назначено второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий Мосгордумы, на выборах в органы местного самоуправления - второе воскресенье марта года, в котором истекают сроки их полномочий.
04 Июля 2009

Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2009 г. N 570-ПП
Принято решение преобразовать Межнациональный консультативный совет в Совет по делам национальностей при Правительстве Москвы.
Совет будет участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, которые затрагивают права и законные интересы жителей Москвы, имеющих потребность в сохранении и развитии национальных языков и культуры, будет содействовать национальным региональным и межрегиональным общественным организациям и общественным фондам. Кроме того, Совет будет содействовать созданию баз данных в системе регулирования этносоциальных процессов.
В состав Совета входят представители зарегистрированных национальных и межнациональных общественных объединений, руководители органов исполнительной власти, подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы и правоохранительных органов. Председатель Совета - заместитель Мэра в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма.
04 Июля 2009

Закон г. Москвы от 17 июня 2009 г. N 21
С 1 июля 2009 г. прекращается деятельность игорных заведений вне игорных зон. В связи с этим признаются утратившими силу нормы, которыми установлены ставки налога за один игровой стол и за один игровой автомат.
04 Июля 2009

Постановление Правительства Москвы от 23 июня 2009 г. N 579-ПП
Работодатели обязаны ежемесячно передавать информацию о потребности в работниках в государственные учреждения службы занятости. Информация представляется на бумажных носителях.
Информация из центров занятости населения ежедневно передается в московский информационный банк занятости населения. Московский информационный банк занятости населения представляет собой автоматизированную информационную систему, состоящую из следующих разделов: регистр физических лиц, обратившихся за поиском подходящей работы; регистр работодателей, нуждающихся в работниках; база данных вакансий. Обмен данными между московским информационным банком занятости и банками данных частных агентств занятости производится на безвозмездной основе в соответствии с заключенными соглашениями и договорами по обмену информацией.
04 Июля 2009

Закон г. Москвы от 3 июня 2009 г. N 17
Закон применяется при осуществлении контроля за объектами нежилого фонда, а также за использованием земельных участков.
Должностные лица уполномоченного органа вправе проводить плановые и внеплановые проверки. При проверке должны присутствовать проверяемые лица или их представители. Если в ходе проверки выявлены признаки правонарушения в области использования объектов недвижимости, проверяющие вправе выдать предписание об устранении выявленного нарушения, а также составить протокол об административном правонарушении.
04 Июля 2009

Закон г. Москвы от 10 июня 2009 г. N 18
В связи со снижением доходов бюджета города в текущем году устанавливается, что бюджет города составляется и утверждается на 2010 г.
Перед этим Правительство Москвы должно утвердить среднесрочный финансовый план на 2010-2012 гг.
04 Июля 2009

<< Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След. >>




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>