На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154"
gerb

Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г. N 154"

     В соответствии  с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 17 марта 2010 г.  N 154 "Об утверждении Правил  предос-
тавления  в  2010  году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Рос-
сийской Федерации  бюджетам субъектов  Российской Федерации на со-
циальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с ук-
реплением материально-технической базы учреждений социального обс-
луживания населения и оказанием адресной социальной помощи нерабо-
тающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых пенсий по
старости и по инвалидности" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Социальную программу мер социальной защиты насе-
ления города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюдже-
та Пенсионного фонда Российской Федерации в  2010  году  (далее  -
Программа), согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи  не-
работающим пенсионерам города Москвы за счет субсидий,  предостав-
ляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
     3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     3.1. Обеспечивать в установленном  порядке  размещение  госу-
дарственного заказа на выполнение мероприятий Программы.
     3.2. Обеспечить выполнение Программы до конца 2010 года. Пре-
доставлять  в  Государственное  учреждение - Отделение Пенсионного
фонда Российской Федерации по г.Москве и Московской области отчеты
и другую документацию по выполнению мероприятий Программы.
     3.3. Осуществить финансирование расходов  на  мероприятия  по
укреплению материально-технической базы государственных стационар-
ных учреждений социального обслуживания города Москвы  и  оказанию
адресной  социальной  помощи  неработающим  пенсионерам с участием
субсидий бюджета Пенсионного фонда Российской  Федерации,  предус-
мотренные приложением Программы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в  Правительстве Москвы  Швецо-
ву Л.И.



Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

  
  


  
                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП










                       СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

            мер социальной защиты населения города Москвы
          с участием  субсидий, предоставляемых из бюджета
         Пенсионного фонда Российской Федерации в 2010 году
                       I. Паспорт Программы

     1. Наименование Программы

     Социальная программа мер социальной защиты  населения  города
Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации в 2010 году.

     2. Основание для разработки Программы

     Части 8 и 9 статьи 5 Федерального закона от 30 ноября 2009 г.
N 307-ФЗ  "О  бюджете  Пенсионного  фонда  Российской Федерации на
2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
     Постановление Правительства  Российской Федерации от 17 марта
2010 г.  N 154 "Об утверждении Правил предоставления в  2010  году
субсидий из  бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюдже-
там субъектов Российской Федерации на социальные программы субъек-
тов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-тех-
нической базы учреждений социального обслуживания населения и ока-
занием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являю-
щимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
     Постановление правления  Пенсионного фонда Российской Федера-
ции от 6 апреля 2010 г.  N 86п "Об утверждении Порядка организации
работы  Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориаль-
ных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российс-
кой Федерации на социальные программы".

     3. Разработчик Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы

     4. Сроки реализации Программы

     Срок реализации мероприятий - 2010 год

     5. Исполнители Программы

     Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     Предприятия и организации,  привлекаемые Департаментом  соци-
альной защиты  населения города Москвы по результатам размещения в
установленном порядке государственного заказа.

     6. Основные задачи Программы

     Укрепление материально-технической базы государственных  ста-
ционарных учреждений социального обслуживания населения.
     Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,
являющимся  получателями трудовых пенсий по старости и по инвалид-
ности в городе Москве.

     7. Цели Программы

     Улучшение условий содержания  пенсионеров  в  государственных
стационарных учреждениях социального обслуживания населения,  при-
ведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность.
     Повышение уровня адресной социальной помощи неработающим пен-
сионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по
инвалидности в городе Москве.

     8. Ожидаемые результаты Программы

     Обеспечение соблюдения санитарных норм при размещении нерабо-
тающих пенсионеров в стационарных учреждениях социального обслужи-
вания.
     Обеспечение адресной социальной поддержки нуждающимся нерабо-
тающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых пенсий по
старости и по инвалидности в городе Москве.

     9. Контроль за выполнением Программы

     Контроль за выполнением  Программы  осуществляют  Департамент
социальной защиты населения города Москвы и Государственное учреж-
дение -   Отделение  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  по
г.Москве и Московской области (далее - Отделение ПФР).

     10. Финансовое обеспечение Программы

     10.1. Объем субсидий из бюджета Пенсионного фонда  Российской
Федерации  (далее  -  ПФР)  на  финансовое обеспечение Программы -
25 769 700 руб., в том числе:
     10.1.1. В части укрепления материально-технической базы госу-
дарственных стационарных учреждений социального обслуживания насе-
ления - 17 209 100 руб.
     10.1.2. В части оказания адресной социальной помощи неработа-
ющим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по ста-
рости и по инвалидности в городе Москве, - 8 560 600 руб.
     10.2. Субсидии  из бюджета ПФР предоставляются бюджету города
Москвы в качестве софинансирования Программы в  установленном  по-
рядке.  Департамент социальной защиты населения города Москвы (да-
лее - Департамент) определяется уполномоченным органом на  получе-
ние  субсидий  и выполнение обязательств и полномочий получателя в
соответствии с настоящей Программой.
     10.3. Объем средств бюджета города Москвы на финансовое обес-
печение Программы - 116 286 850 руб., в том числе:
     10.3.1. В части укрепления  материально-технической  базы  ГУ
Пансионата  для ветеранов  труда N 1 Департамента социальной защи-
ты населения  города Москвы  - 5 651 050 руб.,  ГУ  Пансионата для
ветеранов  труда  N 19  Департамента  социальной  защиты населения
города  Москвы  - 2 457 750 руб., ГУ Пансионата для ветеранов тру-
да N  29  Департамента социальной защиты населения города Москвы -
14 200 000 руб.
     10.3.2. В части оказания материальной помощи остро нуждающим-
ся пенсионерам, инвалидам - 93 978 050 руб., в том числе неработа-
ющим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых пенсий по ста-
рости и по инвалидности, - 88 519 240 руб.

  II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Несмотря на финансово-экономический кризис,  в городе  Москве
продолжается реализация мер социальной защиты населения,  сохраня-
ются все условия для повышения качества жизни горожан и уровня со-
циальной комфортности.
     Различными формами социальной поддержки в виде денежных  вып-
лат, субсидий, натуральной помощи в Москве охвачено более 3,5 млн.
человек.
     В условиях  экономического  кризиса увеличены объемы адресной
помощи малообеспеченным гражданам.
     В 2009  году существенно возросли объемы санаторно-курортного
лечения и оздоровления льготных категорий. Органами социальной за-
щиты населения выдано более 132 тыс. санаторно-курортных путевок.
     Реализуются дополнительные меры социальной поддержки  ветера-
нов  Великой Отечественной войны в рамках празднования 65-й годов-
щины Победы. Обеспечивается улучшение условий и уровня жизни вете-
ранов  Великой Отечественной войны,  оказание им всесторонней под-
держки и внимания.
     Правительством Москвы  приняты  постановления  от  24   марта
2009 г.  N  215-ПП  "О мерах по реализации Закона города Москвы от
9 июля 2008 г.  N 34 "О социальном обслуживании  населения  города
Москвы" и от 3 ноября 2009 г. N 1192-ПП "О мерах по реализации За-
кона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 "О социальном обслужива-
нии  населения  города Москвы",  которыми приняты пути дальнейшего
совершенствования социального обслуживания.
     Практическая реализация  Закона  города Москвы 9 июля 2008 г.
N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" позволила
продолжить  развитие новых форм социальных услуг,  которые содейс-
твовали повышению качества жизни и улучшению социального самочувс-
твия москвичей старшего возраста.
     Активно внедрялись  технологии,  направленные  на поддержание
активного образа жизни пожилых людей, приобщение их к социальным и
культурным ресурсам.  В центрах социального обслуживания организо-
вано обучение пенсионеров  пользованию  компьютерами,  электронной
почтой,  Интернетом. На занятиях в "Университетах третьего возрас-
та" люди старшего поколения овладевают полезными знаниями,  приоб-
щаются к источникам новой информации.
     Более 1 млн. пенсионеров, оказавшихся в тяжелой жизненной си-
туации,  в  2009  году получили различные виды адресной социальной
помощи и патронажные социально-медицинские услуги.
     Комплекс мероприятий  по  социальной  защите   москвичей   на
2010 год  предусматривает ассигнования по всем источникам в объеме
541 409 201 070 руб.
     Все перечисленные меры социальной поддержки являются  доказа-
тельством  реальной  заботы  Правительства Москвы о качестве жизни
старшего поколения и их благополучия и спокойствия.
     Департаментом была разработана Социальная программа мер соци-
альной защиты населения города Москвы с участием субсидий, предос-
тавляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009
году,  и  Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам города Москвы за  счет  субсидий,  предоставляемых  из
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, которые утверждены
постановлениями Правительства Москвы от 2 июня 2009 г.  N 512-ПП и
от 18 августа 2009 г. N 800-ПП.
     Все субсидии из бюджета ПФР,  выделенные на оказание  матери-
альной  помощи в 2009 году,  распределены и освоены Департаментом.
Материальная помощь  оказана 3 951 нуждающемуся пенсионеру и инва-
лиду на общую сумму 26 717 800 руб.
     Большое значение для  получателей  пенсий  и  пособий  города
Москвы  имеет  дополнительная  адресная  социальная помощь за счет
субсидий ПФР,  что будет способствовать повышению уровня  оказания
адресной социальной помощи.
     Департамент имеет  обширную сеть подведомственных учреждений.
В оперативном управлении учреждений находится более  815  тыс.кв.м
жилых и служебных помещений, в том числе стационарные учреждения -
517,2 тыс.кв.м.
     Основными задачами Департамента при определении потребности в
проведении капитального ремонта в подведомственных учреждениях яв-
ляются:
     развитие сети стационарных учреждений;
     приведение условий проживания  в  действующих  учреждениях  к
современным  требованиям,  обеспечивающим  более  высокую комфорт-
ность;
     комплексное проведение капитального ремонта.
     За последние  годы  в  Департаменте  сформировалась тенденция
роста объемов финансирования  капитального  ремонта  с  выделением
средств из различных источников, прежде всего из городского бюдже-
та.
     Одним из стабильных и перспективных источников финансирования
капитального ремонта подведомственных Департаменту  учреждений  до
2006 года выступал ПФР.
     В 2009 году работы по улучшению условий проживания  престаре-
лых  граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального
обслуживания и дальнейшему укреплению материально-технической базы
продолжались  с  привлечением на эти цели денежных средств ПФР.  В
этой связи проведена систематизация заявок учреждений,  определены
приоритеты  и последовательность их удовлетворения в рамках финан-
сирования, предусмотренного на эти цели.
     На финансирование Программы за счет субсидий, предоставляемых
из бюджета ПФР,  в 2010 году предусмотрено 25 769 700 руб.,  в том
числе  на  укрепление материально-технической базы государственных
стационарных  учреждений   социального  обслуживания   населения -
17 209 100 руб., на оказание адресной социальной помощи неработаю-
щим пенсионерам - 8 560 600 руб.
     Выполнение намеченных  мер позволит укрепить материально-тех-
ническую базу стационарных учреждений,  создать  более  комфортные
современные условия для проживания, обеспечить соответствие их ус-
тановленным нормативам и повысить уровень адресной социальной  по-
мощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности.

       III. Укрепление материально-технической базы учреждений
                 социального обслуживания населения

     В 2009 году общий объем субсидий,  выделенных из бюджета Пен-
сионного фонда Российской Федерации на укрепление материально-тех-
нической базы, составил 34 062 800 руб.
     В пределах выделенных субсидий в рамках реализации  Программы
за 2009 год выполнен выборочный капитальный ремонт трех стационар-
ных учреждений Департамента (Пансионат для ветеранов  труда  N  1,
Пансионат для ветеранов труда N 29 и ГУ Пансионат для инвалидов по
зрению города Москвы),  который позволил обеспечить  бесперебойную
деятельность учреждений в осенне-зимний период  2009-2010  гг.,  а
также  повысить уровень социально-бытового обслуживания 911 прожи-
вающих.
     В подведомственной сети Департамента находятся 37  стационар-
ных учреждений с круглосуточным пребыванием людей,  которые разме-
щаются на общей площади более 517,2 тыс.кв.м, из них 9 пансионатов
для ветеранов труда,  16 психоневрологических  интернатов,  7  до-
мов-интернатов  для  умственно  отсталых  детей,  Реабилитационный
центр для инвалидов,  Геронтопсихиатрический центр милосердия,  ГУ
Пансионат для инвалидов по зрению,  Пансионат "Никольский парк", а
также Департамент финансирует Дом ветеранов сцены им.А.А. Яблочки-
ной.
     С учетом данных о сроках ввода в эксплуатацию отдельно  стоя-
щих  зданий  стационарных учреждений со сроком службы более 30 лет
высокий физический износ наблюдается в:
     психоневрологических интернатах - 62,9%;
     пансионатах для ветеранов труда - 27,2%;
     детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - 9,9%.
     По состоянию  на 1 января 2010 г.  полная потребность стацио-
нарных учреждений в финансировании работ по  капитальному  ремонту
составляет 1 862 910 145 руб. Фактическое финансирование капиталь-
ного ремонта  в  период   с   2004   по   2009   годы   составляет
2 754 579 855 руб., в том числе из средств ПФР - 269 281 420 руб.:
     в 2004 г.  -  261 000 000 руб.,  в том числе из средств ПФР -
70 000 000 руб.;
     в 2005 г.  - 246 230 000 руб.,   в том числе из средств ПФР -
94 453 790 руб.;
     в 2006 г.  - 499 740 000 руб.,   в том числе из средств ПФР -
41 074 830 руб.;
     в 2007 г.  - 622 950 000 руб.;
     в 2008 г.  - 704 570 000 руб.,   в том числе из средств ПФР -
29 690 000 руб.;
     в 2009 г.  - 386 027 055 руб.,   в том числе из средств ПФР -
34 062 800 руб.
     Вместе с тем,  потребность в денежных средствах на проведение
капитального ремонта подведомственных стационарных учреждений еже-
годно удовлетворяется только на 35-40%.
     В процессе формирования титульных списков на проведение капи-
тального ремонта при определении ежегодно потребности в финансиро-
вании учитываются следующие основные факторы:
     1. Выполнение мероприятий по подготовке учреждений к работе в
предстоящий  осенне-зимний  период,  включающих  работы по ремонту
кровельных покрытий,  а также ремонту и замене наружных и внутрен-
них инженерных сетей и коммуникаций.
     2. Замена лифтового оборудования с  предельными  нормативными
сроками службы.
     3. Модернизация, восстановление и устройство систем приточно-
вытяжной вентиляции.
     4. Развитие и укрепление материально-технической базы приори-
тетных  стационарных  учреждений,  связанных с реализацией годовых
комплексных программ Правительства Москвы, а также приказов Депар-
тамента.
     5. Внедрение ресурсосберегающих технологий (замена деревянных
оконных блоков на оконные блоки из профиля ПВХ,  остекленные двух-
камерным стеклопакетом, монтаж, модернизация узлов учета энергоре-
сурсов и пр.).
     6. Степень износа бюро технической инвентаризации.
     7. Разработка проектно-сметной документации на проведение ка-
питального ремонта стационарных учреждений.
     На 2010 год Департаментом сформирована потребность стационар-
ных учреждений в проведении капитального ремонта, которая состави-
ла 195 011 872 руб., в том числе по переходящим контрактам, заклю-
ченным в 2009 году - 98 164 978 руб.,  подготовке учреждений к ра-
боте в осенне-зимний период - 35 629 999 руб., восстановлению сте-
пени  утраты  первоначальных  эксплуатационных  свойств  отдельных
конструктивных элементов и инженерных систем - 61 216 895 руб.
     В целях реализации мероприятий, направленных на улучшение ус-
ловий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных
учреждениях социального обслуживания населения,  и дальнейшего ук-
репления материально-технической базы,  из общего числа стационар-
ных учреждений определены приоритеты и последовательность их удов-
летворения в рамках финансирования,  выделяемого на эти цели ПФР и
Правительством Москвы.
     Для реализации  данной Программы,  учитывая нормативные сроки
службы конструкций и элементов жилых зданий, а также базу данных о
материально-техническом  состоянии  подведомственных  стационарных
учреждений,  Департаментом определен перечень приоритетных стацио-
нарных учреждений социального обслуживания.
     Перечень приоритетных  стационарных  учреждений  предназначен
для концентрации различных источников финансирования,  для решения
первоочередных задач, связанных, прежде всего:
     с созданием базовых учреждений по различным видам их деятель-
ности с целью внедрения и использования современных форм и методов
работы;
     с укреплением материально-технической базы учреждений с целью
улучшения условий проживания и приведения их к современным  требо-
ваниям;
     с обеспечением безопасных условий проживания.
     В 2010 году для выделения субсидий ПФР Департаментом включены
следующие учреждения социального обслуживания населения: Пансионат
для ветеранов труда N 1,  Пансионат для ветеранов труда N 19, Пан-
сионат для ветеранов труда N 29.

   ГУ Пансионат для ветеранов труда N 1 Департамента социальной
                  защиты населения города Москвы

     В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано
проведение  капитального  ремонта  10-го  этажа жилого корпуса N 1
(правое  крыло)  Пансионата  для  ветеранов  труда  N 1  на  сумму
11 302 100 руб.
     Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланирова-
ны 5 651 050 руб.
     Для завершения  указанных работ в 2010 году из средств Пенси-
онного фонда Российской Федерации необходимо 5 651 050 руб.

    Пансионат для ветеранов труда N 19 Департамента социальной
                  защиты населения города Москвы

     В период с 1 июля 2010 г. по 25 декабря 2010 г. запланировано
проведение капитального ремонта 2-го этажа корпуса N 1  Пансионата
для ветеранов труда N 19 на сумму 4 915 500 руб.
     Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланирова-
ны бюджетные ассигнования в сумме 2 457 750 руб.
     Для завершения указанных работ в 2010 году из средств  Пенси-
онного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования
в объеме 2 457 750 руб.

     Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной
                   защиты населения города Москвы

     В период с 1 июля 2010 г.  по 25 декабря 2010 г. руководством
пансионата запланировано проведение капитального ремонта 5-го эта-
жа жилого корпуса на сумму 23 300 300 руб.
     Из бюджета города Москвы на эти цели в 2010 году запланирова-
ны бюджетные ассигнования в сумме 14 200 000 руб.
     Для завершения указанных работ в 2010 году из средств  Пенси-
онного фонда Российской Федерации необходимы денежные ассигнования
в объеме 9 100 300 руб.
       IV. Оказание адресной социальной помощи неработающим
                           пенсионерам

     1. В 2010 году из бюджета ПФР выделено субсидий  на  оказание
социальной помощи в сумме 8 560 600 руб.
     Программой предусмотрено израсходовать все средства  на  пре-
доставление единовременной материальной помощи неработающим пенси-
онерам - получателям трудовых пенсий по старости и по  инвалиднос-
ти,  попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных
денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
     Из бюджета города Москвы на оказание материальной помощи ост-
ро нуждающимся пенсионерам,  инвалидам предусмотрено израсходовать
93 978 050 руб.,  в том числе неработающим пенсионерам, являющимся
получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в горо-
де Москве, -  88 519 240 руб.
     Оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня  По-
беды, проведением Дня пожилого человека и Международного Дня инва-
лида в текущем году Программой не предусмотрено, так как на прове-
дение  этих мероприятий из бюджета города Москвы предусмотрено из-
расходовать 512 435 500 руб.
     2. Получателями  единовременной  материальной помощи являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     одинокие;
     одиноко проживающие;
     проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и
инвалидов;
     проживающие в семьях,  среднедушевой доход которых ниже  200%
величины прожиточного минимума по городу Москве, установленного на
душу населения на дату рассмотрения заявления.
     3. Единовременная материальная помощь за  счет  субсидий  ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     4. Максимальный  размер предоставления  единовременной  мате-
риальной помощи - 30 000 руб., средний размер - 10 000 руб.
     5. Условия и размеры единовременной  материальной  помощи,  а
также  пакет  документов и организация работы Департамента по пре-
доставлению помощи определены Порядком оказания адресной  социаль-
ной  помощи  неработающим пенсионерам города Москвы за счет субси-
дий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Феде-
рации (приложение 2 к настоящему постановлению)
 V. Мероприятия, финансируемые за счет субсидий, предоставляемых
                    из бюджета ПФР в 2010 году

     Мероприятия, ответственные за их исполнение и объем расходов,
предоставляемых из бюджета ПФР на финансовое обеспечение мероприя-
тий Программы, определены в приложении к настоящей Программе.

  
  

                                       Приложение
                                       к Социальной  программе мер
                                       социальной защиты населения
                                       города  Москвы  с  участием
                                       субсидий,   предоставляемых
                                       из бюджета Пенсионного фон-
                                       да Российской  Федерации  в
                                       2010 году

                 Мероприятия Социальной программы
+----------------------------------------------------------------+
|N|Наименование меропри-|Наименование     |Объем рас-|Объем  рас-|
| |ятий (направлений ад-|структурного под-|ходов   из|ходов    из|
| |ресной социальной по-|разделения Депар-|бюджета   |средств    |
| |мощи,  учреждений со-|тамента,  ответс-|ПФР       |бюджета го-|
| |циального  обслужива-|твенного  за  ис-|(тыс.руб.)|рода Москвы|
| |ния населения)       |полнение         |          |(тыс.руб.) |
| |                     |                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|1|           2         |         3       |       4  |       5   |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
| |Раздел I. Укрепление |Отдел            |          |           |
| |материально-техничес-|капитального     |          |           |
| |кой базы  государст- |строительства и  |          |           |
| |венных  стационарных |ремонта          |          |           |
| |учреждений социально-|                 |          |           |
| |го обслуживания      |                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|1| Капитальный  ремонт |                 | 5 651,05 |   5 651,05|
| | правого крыла 10-го |                 |          |           |
| | и 4-го этажей       |                 |          |           |
| | жилого   корпуса    |                 |          |           |
| | N 1 (правое крыло)  |                 |          |           |
| | Пансионата  для     |                 |          |           |
| | ветеранов  труда N 1|                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|2| Капитальный  ремонт |                 | 2 457,75 |   2 457,75|
| | 2-го этажа  корпуса |                 |          |           |
| | N 1 Пансионата  для |                 |          |           |
| | ветеранов труда N 19|                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|3| Капитальный  ремонт |                 | 9 100,30 |  14 200,00|
| | 5-го этажа  жилого  |                 |          |           |
| | корпуса  Пансионата |                 |          |           |
| | для ветеранов труда |                 |          |           |
| | N 29                |                 |          |           |
|-----------------------------------------+----------+-----------|
|         Итого по разделу I:             | 17 209,10|  22 308,80|
+----------------------------------------------------------------+
+----------------------------------------------------------------+
|1|           2         |         3       |       4  |       5   |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
| | Раздел II. Оказание |Управление госу- |          |           |
| | адресной социальной |дарственной со-  |          |           |
| | помощи неработающим |циальной помощи  |          |           |
| | пенсионерам         |                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|1| Предоставление нера-|                 |          |           |
| | ботающим пенсионерам|                 |          |           |
| | единовременной мате-|                 |          |           |
| | риальной  помощи, в |                 |  8 558,60|  93 978,05|
| | т.ч. неработающим   |                 |          |           |
| | пенсионерам, являю- |                 |          |           |
| | щимся  получателями |                 |          |           |
| | трудовых пенсий  по |                 |          |           |
| | старости и по инва- |                 |          |           |
| | лидности  в  городе |                 |          |           |
| | Москве              |                 |          |  88 519,24|
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|2| Оказание материаль- |                 |          |           |
| | ной помощи в связи с|                 |          |           |
| | празднованием Дня   |                 |          |           |
| | Победы              |                 |      0,00|       0,00|
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|3| Оказание материаль- |                 |          |           |
| | ной помощи в связи с|                 |          |           |
| | празднованием  Дня  |                 |          |           |
| | старшего поколения  |                 |      0,00|       0,00|
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|4| Оказание            |                 |          |           |
| | материальной        |                 |          |           |
| | помощи  в  связи  с |                 |          |           |
| | проведением Междуна-|                 |      0,00|       0,00|
| | родного дня инвалида|                 |          |           |
|-+---------------------+-----------------+----------+-----------|
|5| Прочие расходы (рас-|                 |          |           |
| | ходы на доставку ад-|                 |          |           |
| | ресной социальной   |                 |          |           |
| | помощи)             |                 |      2,00|       0,00|
|-----------------------------------------+----------+-----------|
|         Итого по разделу II:            |  8 560,60|  93 978,05|
| в том числе  неработающим  пенсионерам, |          |           |
| являющимся получателями трудовых пенсий |          |           |
| по старости и  по инвалидности в городе |          |  88 519,24|
| Москве                                  |          |           |
|-----------------------------------------+----------+-----------|
|         Всего:                          | 25 769,70| 116 286,85|
+----------------------------------------------------------------+

  
  

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 7 сентября 2010 г. N 788-ПП

                             Порядок
   оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам
    города Москвы за счет субсидий, предоставляемых из бюджета
              Пенсионного фонда Российской Федерации

     1. Общие положения

     1.1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется  ока-
зание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,  являю-
щимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в
городе Москве,  зарегистрированным в городе Москве, за счет субси-
дий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Феде-
рации (далее - ПФР).
     1.2. Порядок разработан в целях реализации постановления Пра-
вительства Российской Федерации от 17 марта 2010 г.  N 154 "Об ут-
верждении Правил предоставления в 2010 году  субсидий  из  бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российс-
кой Федерации на социальные программы субъектов Российской Федера-
ции, связанные с укреплением материально-технической базы учрежде-
ний социального обслуживания населения и оказанием адресной  соци-
альной  помощи  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями
трудовых пенсий по старости и по инвалидности".
     1.3. Адресная  социальная помощь оказывается по направлениям,
предусмотренным в Социальной программе мер социальной защиты насе-
ления города Москвы с участием субсидий, предоставляемых из бюдже-
та Пенсионного фонда Российской Федерации в  2010  году  (далее  -
Программа),  утвержденной Правительством Москвы,  в пределах выде-
ленных ПФР лимитов и средств бюджета города Москвы   на предостав-
ление единовременной материальной помощи.
     1.4. Субсидии из бюджета ПФР предоставляются  бюджету  города
Москвы  в  качестве софинансирования Программы в установленном по-
рядке.  Средства поступают на счет по  исполнению  бюджета  города
Москвы, открытый Управлению Федерального  казначейства  по  городу
Москве. Департамент социальной защиты населения города Москвы (да-
лее - Департамент) определяется уполномоченным органом на  получе-
ние  субсидий  и выполнение обязательств и полномочий получателя в
соответствии с Программой.
     1.5. Департамент получает субсидии и направляет  их  в  соот-
ветствии с планом распределения адресной социальной помощи нерабо-
тающим пенсионерам за счет субсидий ПФР по органам  и  учреждениям
социальной защиты населения города Москвы, подведомственным Депар-
таменту.

     2. Предоставление единовременной материальной помощи

     2.1. Единовременная материальная помощь  оказывается  нуждаю-
щимся  неработающим пенсионерам,  являющимся получателями трудовых
пенсий по старости и по инвалидности, попавшим в трудную жизненную
ситуацию,  требующую значительных денежных затрат,  которую они не
могут преодолеть самостоятельно (в связи с кражей личного имущест-
ва,  пожаром,  затоплением квартир,  с потребностью в приобретении
или ремонте предметов длительного пользования и  первой  необходи-
мости), с необходимостью оплаты дорогостоящей  медицинской  помощи
(оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в прог-
рамму государственных гарантий и медицинских услуг).
     2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются
следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов:
     а) одинокие;
     б) одиноко проживающие;
     в) проживающие в семьях,  состоящих из неработающих пенсионе-
ров и инвалидов;
     г) проживающие  в  семьях,  среднедушевой  доход которых ниже
200%  величины прожиточного минимума по городу Москве, установлен-
ного на душу населения на дату рассмотрения заявления.
     2.3. Единовременная  материальная помощь за счет субсидий ПФР
оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
     2.4.При определении размера оказываемой  материальной  помощи
учитываются состав и доход семьи,  причины и обстоятельства, побу-
дившие заявителя к обращению за помощью,  а также сумма фактически
понесенных расходов (ущерба).
     2.4.1. Единовременная материальная помощь оказывается в  сле-
дующих размерах:
     а) в размере 100%  от понесенных расходов (ущерба) в сумме до
10 000 рублей;
     б) если сумма  понесенных расходов (ущерба) от 10 000  рублей
до 30 000 рублей,  размер материальной помощи определяется по фор-
муле:
     10 000 рублей  + 50%   от понесенных  расходов (ущерба) сверх
10 000 рублей;
     в) если  сумма  понесенных расходов (ущерба) превышает 30 000
рублей, размер материальной помощи определяется по формуле:
     20 000  рублей  +  25%  от понесенных расходов (ущерба) сверх
30 000 рублей.
     2.4.2. Во всех случаях размер оказываемой материальной помощи
не может превышать максимальный, предусмотренный для соответствую-
щей категории.
                                максимальный размер (в тыс. руб.)
+----------------------------------------------------------------+
| Категории   |       Причина обращения заявителя за помощью     |
|неработающих |--------------------------------------------------|
|пенсионеров и|   кража   |  оплата   |приобретение|приобретение |
|инвалидов    |  личного  |дорогостоя-| или ремонт | предметов   |
|             |имущества, |     щей   |  предметов | первой необ-|
|             |  пожар,   |медицинской|длительного | ходимости   |
|             |затопление |   помощи  |пользования |             |
|             |квартиры и |           |            |             |
|             |   т.п.    |           |            |             |
|-------------+-----------+-----------+------------+-------------|
|одинокие     |      30,0 |       30,0|        10,0|          7,0|
|-------------+-----------+-----------+------------+-------------|
|одиноко      |           |           |            |             |
|проживающие  |      25,0 |       10,0|         7,0|          5,0|
|-------------+-----------+-----------+------------+-------------|
|проживающие в|           |           |            |             |
|семьях,состо-|           |           |            |             |
|ящих из нера-|           |           |            |             |
|ботающих пен-|           |           |            |             |
|сионеров и   |           |           |            |             |
|инвалидов    |      25,0 |       10,0|         7,0|          5,0|
|-------------+-----------+-----------+------------+-------------|
|проживающие в|           |           |            |             |
|семьях, сред-|           |           |            |             |
|недушевой до-|           |           |            |             |
|ход   которых|           |           |            |             |
|ниже 200% ве-|           |           |            |             |
|личины прожи-|           |           |            |             |
|точного мини-|           |           |            |             |
|мума по горо-|           |           |            |             |
|ду    Москве,|           |           |            |             |
|установленно-|           |           |            |             |
|го   на  душу|           |           |            |             |
|населения  на|           |           |            |             |
|дату рассмот-|           |           |            |             |
|рения заявле-|           |           |            |             |
|ния          |      20,0 |       10,0|         5,0|          3,0|
+----------------------------------------------------------------+
     2.5. Планируемый  средний  размер единовременной материальной
помощи - 10 000 рублей.

     3. Организация работы по предоставлению единовременной
        материальной помощи

     3.1. Заявления на оказание единовременной материальной помощи
по  установленной  форме принимаются и регистрируются управлениями
социальной защиты населения районов города Москвы (далее -  РУСЗН)
в журнале регистрации.
     3.2. По каждому заявителю составляется акт обследования мате-
риально-бытового положения и формируется пакет документов.
     3.3. Пакет документов для получения единовременной материаль-
ной помощи за счет субсидий ПФР включает:
     а) заявление пенсионера;
     б) акт обследования материально-бытового положения заявителя;
     в) копию справки учреждений медико-социальной экспертизы  (при
необходимости);
     г) справки,  акты  соответствующих  учреждений,   организаций,
подтверждающие  факты  имущественных  потерь заявителя,  документы
(направление,  эпикриз,  рецепт) с указанием медицинского учрежде-
ния, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей меди-
цинской помощи (операций, лечения, обследований и др., не входящих
в программу государственных гарантий и медицинских услуг);
     д) оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение
работ,  услуг, приобретение или ремонт предметов длительного поль-
зования и первой необходимости,  оплаты дорогостоящей  медицинской
помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платежных до-
кументов,  договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходи-
мых  документов),  оформленных на имя заявителя (в случаях,  когда
документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное
заявление с указанием причин по данной ситуации);
     е) в случаях оформления кредита, ссуды и т.д., предоставляют-
ся копии финансовых документов об их оформлении;
     ж) копию финансового лицевого счета или единый жилищный  доку-
мент;
     з) справки о доходах членов семьи, в том числе проживающих от-
дельно.
     При наличии всех документов обращение заявителя  рассматрива-
ется  после поступления субсидий из бюджета ПФР в течение месяца с
момента обращения на заседании Комиссии по распределению и  оказа-
нию  материальной помощи остро нуждающимся гражданам,  созданной в
РУСЗН (далее - Комиссия РУСЗН).
     3.4. В  состав Комиссии РУСЗН обязательно включаются предста-
вители Государственного  учреждения  -  Главного управления ПФР по
г.Москве и Московской области (далее - ГУПФР)  по  территориальной
принадлежности и органов здравоохранения (оформляется приказом).
     3.5. РУСЗН  формирует список получателей единовременной мате-
риальной помощи (далее - список) по датам обращения и с  указанием
полной информации по каждому заявителю.
     3.6. Сформированный  список  до  рассмотрения его на Комиссии
РУСЗН предоставляется в ГУПФР с сопроводительным письмом для свер-
ки данных о пенсионерах с имеющейся в их распоряжении базой данных
и согласования списка.
     3.7. После согласования список рассматривается  на  заседании
Комиссии РУСЗН.  Заседания проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
     3.8. Решение по каждому заявителю принимается с учетом крите-
риев выбора   получателей   единовременной   материальной   помощи
(п.2.2), условий ее предоставления,  порядка  определения  размера
(п.2.4.1) и  установленного максимального размера для данного вида
помощи (п.2.4.2),  оформляется протоколом  с  приложением  списка,
согласованного с ГУПФР.  В случае отказа указывается причина выне-
сения решения об отказе в оказании материальной помощи.
     Протокол подписывается   присутствующими   членами   Комиссии
РУСЗН. Оригинал протокола направляется в ГУПФР.
     3.9. Выписка   из  протокола,  согласованная  представителями
ГУПФР после сверки получателей,  включенных в первоначальный  спи-
сок, предоставляется в бухгалтерию РУСЗН и является основанием для
перечисления средств получателям помощи.
     Выплата единовременной   материальной  помощи  осуществляется
бухгалтерией РУСЗН путем перечисления денежных средств на имеющие-
ся лицевые счета, открытые в кредитных учреждениях. В исключитель-
ных случаях тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными
возможностями  в  передвижении  допускается выплата единовременной
материальной помощи почтовым переводом.  Заявки  для  перечисления
почтовых расходов направляются РУСЗН в Департамент.
     3.10. В случаях расходования РУСЗН субсидий на текущий финан-
совый год заявления не рассматриваются Комиссией РУСЗН и не  пере-
носятся на следующий год.
     3.11. РУСЗН  осуществляет  занесение сведений в общегородскую
информационную базу данных об оказании единовременной материальной
помощи за счет субсидий ПФР.
     3.12. Оригиналы документов,  подтверждающих расходы и  послу-
жившие основанием для принятия решения, списки, протоколы Комиссии
РУСЗН,  выплатные документы хранятся по месту выплаты материальной
помощи, т.е. в РУСЗН.
     3.13. РУСЗН расходует субсидии ПФР в соответствии  с  утверж-
денным Департаментом планом распределения помощи и  ежемесячно  до
2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, с нарастающим ито-
гом с начала года предоставляет отчет о  расходовании  субсидий  в
управление  социальной  защиты  населения административного округа
города Москвы (далее - ОУСЗН).
     3.14. РУСЗН совместно с ГУПФР проводит сверку наличия  прото-
колов заседаний Комиссии РУСЗН по состоянию на первое число каждо-
го месяца.
     3.15. ОУСЗН составляет сводный отчет по административному ок-
ругу и направляет в Департамент до 5 числа месяца,  следующего  за
отчетным месяцем.
     3.16. На основании предоставленных отчетов ОУСЗН  Департамент
составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки,  установлен-
ные ПФР и Отделением ПФР.


                        
18 Сентября 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>