На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 798-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП"
gerb

Постановление Правительства Москвы от 14 сентября 2010 г. N 798-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП"

     В целях  совершенствования деятельности Департамента природо-
пользования и охраны окружающей среды города Москвы  Правительство
Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
19 ноября 2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департамен-
те природопользования и охраны окружающей среды города Москвы"  (в
редакции  постановлений  Правительства  Москвы  от 24 июня 2003 г.
N 474-ПП,  от 9  декабря  2003 г.  N 1031-ПП,  30  августа 2005 г.
N 652-ПП, от 27 июня 2006 г. N 428-ПП, от 15 мая 2007 г. N 372-ПП,
от 19 июня 2007 г.  N 506-ПП, от 21 августа 2007 г. N 713-ПП, от 3
июня  2008 г. N 483-ПП,  указа  Мэра Москвы от 18  февраля 2009 г.
N 9-УМ,  постановления  Правительства  Москвы от 14 апреля 2009 г.
N 295-ПП):
     1.1. Пункт 2 постановления дополнить дефисами в следующей ре-
дакции:
     "- специально уполномоченным органом Правительства  Москвы  в
сфере регулирования отношений недропользования;
     - специально уполномоченным органом  Правительства  Москвы  в
сфере охраны атмосферного воздуха;
     - специально уполномоченным органом  Правительства  Москвы  в
сфере  охраны,  воспроизводства и использования объектов животного
мира и среды их обитания.".
     1.2. В пункте 3 постановления слова ", в том числе Управления
инспекционного экологического контроля департамента," исключить.
     1.3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
     "5. Установить с 1 января 2010  г.  численность  Департамента
природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в коли-
честве 236 единиц с месячным фондом оплаты  труда  по  должностным
окладам 1 989 200 рублей и 134 288 900 рублей в расчете на год.".
     1.4. В пункте 11 постановления  слово  "руководителя"  исклю-
чить.
  
     1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции  согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бочина Л.А.




Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

  
  

  
                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 14 сентября 2010 г. N 798-ПП

              Положение о Департаменте природопользования
                и охраны окружающей среды города Москвы

     1. Общие положения

     1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы (далее - Департамент) является органом  исполнитель-
ной  власти города Москвы,  подведомственным Правительству Москвы,
проводящим политику  города  Москвы в области природопользования и
охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой  об-
ласти.
     1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  иными феде-
ральными  нормативными правовыми актами,  Уставом  города  Москвы,
другими  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами города
Москвы,  настоящим Положением,  а также приказами и распоряжениями
Департамента.
     1.3. Департамент несет ответственность за  выполнение  возло-
женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы.
     1.4. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  бланки,
печать с  изображением  герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы,  смету расходов, бюджетные и иные
счета в Московском городском казначействе,  банках, других кредит-
ных организациях, в том числе валютные, для учета средств междуна-
родных грантов, а также для учета средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности.
     Финансирование расходов  на  содержание Департамента осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных в бюджете города  Москвы
на государственное управление.
     1.5. Имущество Департамента состоит  из  денежных  средств  и
иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда-
ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
     1.6. Местонахождение  Департамента:  Москва,  ул.Новый Арбат,
д.11, корп.1.
     1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор-
ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи-
зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос-
ти представляет интересы Правительства  Москвы  в  пределах  своей
компетенции.
     1.8. Департамент является:
     1.8.1. Специально уполномоченным органом Правительства Москвы
по управлению особо охраняемыми природными территориями  (далее  -
ООПТ)  регионального  значения в городе Москве;  по защите зеленых
насаждений;  в области государственного  экологического  контроля;
охраны атмосферного воздуха;  недропользования;  охраны, воспроиз-
водства и использования объектов животного мира и среды их  обита-
ния; охраны и использования городских почв.
     1.8.2. Уполномоченным органом Правительства Москвы в  области
экологического мониторинга и экологической экспертизы.
     1.8.3. Лицензирующим  органом,  осуществляющим лицензирование
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов.
     1.8.4. Держателем "одного окна" в сфере своей деятельности.
     1.8.5. Государственным заказчиком по природоохранным меропри-
ятиям.
     1.8.6. Ответственным исполнителем по подготовке проектов  за-
конодательных актов в области природопользования и охраны окружаю-
щей среды.

     2. Основные задачи Департамента

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Формирование  единой городской природоохранной политики,
направленной на улучшение экологической обстановки  и  обеспечение
экологической безопасности в городе Москве.
     2.2. Участие в совершенствовании и развитии  природоохранного
законодательства  в целях создания эффективных правовых механизмов
регулирования в области охраны окружающей природной среды и приро-
допользования,  анализ  федерального  законодательства и законода-
тельства города Москвы в области природопользования и охраны окру-
жающей среды.
     2.3. Участие в совершенствовании правоприменительной практики
на  территории города Москвы в сфере выявления,  пресечения и пре-
дупреждения нарушений природоохранного законодательства.
     2.4. Разработка  и  внедрение экономических механизмов охраны
окружающей природной среды в  целях  стимулирования  рационального
природопользования.
     2.5. Организация и обеспечение управления ООПТ  регионального
значения на территории города Москвы.
     2.6. Организация и обеспечение контроля за соблюдением эколо-
гических требований при размещении, проектировании, строительстве,
реконструкции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зда-
ний, строений, сооружений и иных объектов.
     2.7. Защита зеленых насаждений при осуществлении  градострои-
тельной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях го-
рода Москвы и контроль за их содержанием.
     2.8. Разработка  и  реализация природоохранных программ и от-
дельных природоохранных мероприятий на территории города Москвы.
     2.9. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
государственного экологического мониторинга в городе Москве.
     2.10. Осуществление  в пределах  своей компетенции государст-
венного экологического контроля.
     2.11. Организация и развитие в пределах своих полномочий эко-
логического аудита и экологической сертификации в  городе  Москве,
контроль за деятельностью организаций,  осуществляющих экологичес-
кий аудит в городе Москве.
     2.12. Обеспечение населения достоверной информацией в области
охраны окружающей среды.
     2.13. Организация  экологического  воспитания,  образования и
формирования экологической культуры.
     2.14. Организация  взаимодействия  с органами государственной
власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, орга-
нами исполнительной власти города Москвы, префектурами администра-
тивных округов,  управами районов и  структурными  подразделениями
Правительства Москвы,  органами местного самоуправления,  органами
внутренних дел,  прокуратуры и иными органами по вопросам проведе-
ния  единой политики в области охраны окружающей среды на террито-
рии города Москвы.
     2.15. Изучение,  обобщение  опыта других субъектов Российской
Федерации, опыта зарубежных стран по вопросам природопользования и
охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использова-
нию.
     2.16. Разработка  и  реализация  предложений  по  финансовому
обеспечению экологической политики и городских программ по  охране
окружающей  среды,  улучшению  экологической  обстановки  в городе
Москве.
     2.17. Организация  методического,  технического,  в том числе
лабораторного  обеспечения  реализации функций, возложенных на Де-
партамент.
     2.18. Организация и проведение государственной  экологической
экспертизы объекта регионального уровня, осуществление контроля за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе в  преде-
лах своей компетенции.
     2.19. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в
области водных отношений.
     2.20. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в
сфере недропользования.
     2.21. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного
мира и среды их обитания на территории города Москвы.
     2.22. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в
области охраны и рационального использования городских почв.
     2.23. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в
области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

     3. Функции Департамента

     В целях выполнения возложенных на него  задач  Департамент  в
пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
     3.1. Организует и координирует работу по определению основных
направлений  охраны окружающей среды и проведению единой городской
природоохранной политики на территории города Москвы.
     3.2. Организует и координирует работу по реализации государс-
твенной политики в области экологического развития, охраны окружа-
ющей среды,  обеспечения экологической безопасности и стимулирова-
ния рационального природопользования на территории города Москвы.
     3.3. В пределах своей компетенции устанавливает нормативы ка-
чества окружающей среды,  содержащие соответствующие требования  и
нормы  не  ниже  требований  и норм,  установленных на федеральном
уровне.
     3.4. В  пределах  своей  компетенции осуществляет контроль за
полнотой начисления и внесения платы за негативное воздействие  на
окружающую среду.
     3.5. В области организации и  осуществления  государственного
экологического мониторинга:
     3.5.1. Обеспечивает осуществление  государственного  экологи-
ческого мониторинга.
     3.5.2. Осуществляет функции по планированию,  созданию и раз-
витию государственного экологического мониторинга.
     3.5.3. Обеспечивает  деятельность  Единого  городского  фонда
данных экологического мониторинга.
     3.5.4. Разрабатывает и реализует городские целевые  программы
государственного  экологического мониторинга и согласует программы
локального экологического мониторинга.
     3.5.5. Координирует деятельность специализированных организа-
ций,  субъектов локального и добровольного экологического  монито-
ринга,  граждан,  юридических лиц и общественных объединений в об-
ласти экологического мониторинга.
     3.5.6. Осуществляет  контроль за соблюдением специализирован-
ными организациями, субъектами локального и добровольного экологи-
ческого мониторинга требований в области экологического мониторин-
га,  установленных федеральным законодательством,  законами города
Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.5.7. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти, осуществляющими государственное управление в области охра-
ны окружающей среды,  в том числе государственного  экологического
мониторинга.
     3.5.8. Осуществляет подготовку предложений  по  использованию
данных экологического мониторинга при принятии мер по охране окру-
жающей среды города Москвы, а также в области защиты населения при
чрезвычайных ситуациях.
     3.5.9. Осуществляет подготовку предложений по правовому  ста-
тусу и порядку использования данных государственного экологическо-
го мониторинга.
     3.5.10. Осуществляет  подготовку  предложений  по определению
специализированных организаций в данной области.
     3.5.11. Разрабатывает положение о Едином городском фонде дан-
ных экологического мониторинга  и  перечень  субъектов  локального
экологического мониторинга.
     3.5.12. Информирует население о выполнении городских  целевых
программ  и мероприятий государственного экологического мониторин-
га, о результатах государственного экологического мониторинга.
     3.6. В  области управления ООПТ регионального значения города
Москвы:
     3.6.1. Осуществляет  государственное  управление  и государс-
твенный контроль в области организации и функционирования ООПТ ре-
гионального значения в городе Москве.
     3.6.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Москвы  предло-
жения об образовании, изменении категории и упразднении ООПТ в го-
роде Москве.
     3.6.3. Обеспечивает  ведение  государственного  кадастра ООПТ
города Москвы.
     3.6.4. Представляет  на  рассмотрение  в Правительство Москвы
проекты положений об ООПТ города Москвы.
     3.6.5. Утверждает:
     - уставы находящихся в ведении  Департамента  государственных
природоохранных бюджетных учреждений,  осуществляющих охрану,  со-
держание и использование  особо  охраняемых  природных  территорий
(далее - дирекций природных территорий);
     - паспорта ООПТ города Москвы;
     - планы перспективного развития ООПТ.
     3.6.6. Согласовывает:
     - структуру  и  штатное  расписания государственных природных
бюджетных учреждений города Москвы;
     - назначение заместителей директора и главного бухгалтера го-
сударственных природных бюджетных учреждений города Москвы.
     3.6.7. Оформляет  охранные  обязательства по обеспечению сох-
ранности и использованию  ООПТ  регионального  значения  в  городе
Москве.
     3.6.8. Согласовывает предоставление земельных участков,  рас-
положенных в границах ООПТ, а также продление сроков действия пра-
воустанавливающих документов на земельные участки.
     3.6.9. Информирует  граждан и юридических лиц по вопросам об-
разования, управления и упразднения ООПТ.
     3.7. Осуществляет подготовку заключений о соответствии эколо-
гическим требованиям предпроектной и проектной документации, доку-
ментации по планировке территории.
     3.8. В области защиты зеленых насаждений:
     3.8.1. Осуществляет  государственный  контроль за выполнением
требований по защите зеленых насаждений,  установленных законами и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
     3.8.2. Осуществляет  согласование вырубки (пересадки) зеленых
насаждений при осуществлении  градостроительной,  хозяйственной  и
иных видов деятельности на территории города Москвы, имеющей зеле-
ные насаждения,  выдает порубочные билеты, разрешения на пересадку
деревьев и кустарников в соответствии с законами и иными норматив-
ными правовыми актами города Москвы.
     3.8.3. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересад-
ки) зеленых насаждений при  осуществлении  градостроительной,  хо-
зяйственной  и иных видов деятельности на территории города Москвы
и соответствием проводимой вырубки и пересадки зеленых  насаждений
условиям  порубочного  билета и разрешений на пересадку деревьев и
кустарников.
     3.8.4. Участвует в работе государственных комиссий по приемке
объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по
благоустройству и озеленению.
     3.8.5. Осуществляет размещение городского заказа на  выполне-
ние работ,  финансируемых из бюджета города Москвы, в том числе по
ведению Реестра зеленых насаждений города Москвы, а также по мони-
торингу состояния зеленых насаждений.
     3.8.6. Определяет форму возмещения вреда,  причиненного унич-
тожением зеленых насаждений (компенсационное озеленение в денежной
или натуральной форме), в порядке, установленном нормативными пра-
вовыми актами города Москвы.
     3.8.7. Осуществляет контроль за вывозом порубочных  и  расти-
тельных  остатков  в пункты сбора и переработки древесины и расти-
тельных остатков для дальнейшего их использования в  озеленении  и
благоустройстве города Москвы.
     3.9. В области охраны атмосферного воздуха:
     3.9.1. Организует  и проводит государственный контроль (госу-
дарственный экологический контроль) за охраной атмосферного возду-
ха,  за исключением контроля на объектах,  подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю.
     3.9.2. Осуществляет  контроль за соответствием нефтепродуктов
экологическим требованиям,  установленным правовыми актами  города
Москвы.
     3.9.3. Выдает разрешения на  выбросы  вредных  (загрязняющих)
веществ  в атмосферный воздух стационарными источниками;  осущест-
вляет согласование инвентаризаций выбросов загрязняющих химических
веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух.
     3.9.4. Осуществляет согласование планов  уменьшения  выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; устанавливает
сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов.
     3.9.5. Организует и проводит в пределах своей компетенции го-
сударственный мониторинг атмосферного воздуха.
     3.9.6. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха
и его загрязнении.
     3.10. Определяет  экологические  требования  разрешенного ис-
пользования территории  строительства,  реконструкции  градострои-
тельных объектов в городе Москве в части их соответствия законода-
тельству в области охраны окружающей среды.
     3.11. В  области  регулирования комплексного природопользова-
ния:
     3.11.1. Участвует в разработке и реализации городских целевых
программ.
     3.11.2. Разрабатывает  порядок установления общих и индивиду-
альных условий комплексного природопользования,  правил,  инструк-
тивных и методических документов.
     3.11.3. Устанавливает  индивидуальные  условия   комплексного
природопользования.
     3.11.4. Предоставляет квоты допустимых воздействий на природ-
ный потенциал территории для природопользователя.
     3.11.5. Ведет Реестр общих условий комплексного  природополь-
зования и Реестр субъектов комплексного природопользования.
     3.11.6. Осуществляет информационное обеспечение  комплексного
природопользования.
     3.11.7. Определяет размер вреда,  причиненного природному по-
тенциалу  территории города Москвы в результате хозяйственной дея-
тельности, в том числе градостроительной.
     3.12. В  области охраны и рационального использования городс-
ких почв:
     3.12.1. Осуществляет  государственный контроль за выполнением
требований по охране и рациональному использованию городских почв,
установленных  законами и иными нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
     3.12.2. Обеспечивает  проведение  мониторинга,  обследования,
инвентаризации и паспортизации городских почв, ведение реестра го-
родских почв.
     3.12.3. Готовит заключения о соответствии экологическим  тре-
бованиям  искусственных почвогрунтов,  используемых при проведении
работ по рекультивации почв, благоустройству и озеленению террито-
рии города Москвы.
     3.12.4. Обеспечивает совершенствование системы  требований  к
качеству искусственных почвогрунтов.
     3.12.5. Определяет форму возмещения вреда,  причиненного  го-
родским почвам (в денежной или натуральной форме),  в порядке, ус-
тановленном нормативными правовыми актами города Москвы.
     3.13. Организует  и  обеспечивает в пределах своих полномочий
развитие экологического аудита и экологической сертификации в  го-
роде Москве, координирует и контролирует деятельность организаций,
осуществляющих экологический аудит в городе Москве.
     3.14. В области обращения с отходами производства и потребле-
ния:
     3.14.1. Осуществляет  государственный  контроль  за  деятель-
ностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной  и
иной  деятельности,  за  исключением объектов хозяйственной и иной
деятельности, подлежащих федеральному государственному экологичес-
кому контролю.
     3.14.2. В пределах своей компетенции устанавливает лимиты  на
размещение отходов, согласует порядок осуществления производствен-
ного контроля в области обращения с отходами.
     3.14.3. Осуществляет ведение Сводного кадастра отходов произ-
водства и потребления города Москвы.
     3.14.4. Участвует  в организации обеспечения населения инфор-
мацией в области обращения с отходами.
     3.15. Осуществляет согласование проектов организации санитар-
нозащитных зон предприятий и производственных территорий в  городе
Москве.
     3.16. Осуществляет контроль озелененных территорий  на  соот-
ветствие  нормативным  требованиям  и за реализацией согласованных
мероприятий по озеленению санитарно-защитных зон.
     3.17. Осуществляет  мониторинг  за приживаемостью зеленых на-
саждений в границах санитарно-защитных зон.
     3.18. В области лицензирования:
     3.18.1. В соответствии с законами и иными нормативными право-
выми  актами  Российской  Федерации  и  города Москвы осуществляет
функции по лицензированию следующих видов деятельности:
     - по  заготовке,  переработке и реализации лома черных метал-
лов;
     - по заготовке,  переработке и реализации лома цветных метал-
лов.
     3.18.2. В  пределах своей компетенции осуществляет лицензион-
ный контроль.
     3.18.3. Разрабатывает проекты соглашений и заключает соглаше-
ния о взаимодействии и сотрудничестве по  вопросам  лицензирования
деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и
черных металлов с органами государственной власти Российской Феде-
рации, субъектов Российской Федерации.
     3.18.4. Осуществляет функции администратора средств, поступа-
ющих  в  соответствующий  бюджет от лицензирования деятельности по
заготовке,  переработке и реализации лома цветных и черных  метал-
лов.
     3.19. В области водных отношений:
     3.19.1. Участвует  в  разработке и реализации программ по ис-
пользованию и охране водных объектов или их частей,  расположенных
на территории города Москвы.
     3.19.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых сове-
тов.
     3.19.3. Осуществляет региональный государственный контроль  и
надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением
водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
     3.19.4. Участвует  в  организации и осуществлении мониторинга
водных объектов на территории города Москвы.
     3.19.5. Участвует  в  разработке  правил  пользования водными
объектами для плавания на маломерных судах для обеспечения  эколо-
гической безопасности.
     3.19.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы  перечень
объектов,  подлежащих  региональному  государственному  контролю и
надзору за использованием и охраной водных объектов.
     3.19.7. Согласовывает  в  установленном порядке условия водо-
пользования и условия использования водоохранных зон,  прилегающих
к объектам водопользования, при заключении договоров водопользова-
ния и принятии решений о предоставлении водных объектов в  пользо-
вание.
     3.19.8. Осуществляет контроль за выполнением  водопользовате-
лями  условий водопользования по договорам водопользования и реше-
ниям о предоставлении водных объектов в пользование.
     3.19.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объек-
тов или их частей на территории города Москвы.
     3.20. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования
функций зданий, строений, сооружений и иных объектов.
     3.21. В области охраны,  воспроизводства и использования объ-
ектов животного мира и среды их обитания:
     3.21.1. Организация и осуществление охраны, воспроизводства и
использования объектов животного мира, за исключением объектов жи-
вотного мира, находящихся на особо охраняемых природных территори-
ях федерального значения,  а также охрана среды обитания указанных
объектов животного мира.
     3.21.2. Регулирование численности объектов животного мира, за
исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняе-
мых природных территориях федерального значения,  в порядке, уста-
новленном федеральными органами исполнительной власти, осуществля-
ющими функции по выработке государственной  политики  и  норматив-
но-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания.
     3.21.3. Введение  на  территории  города Москвы ограничений и
запретов на использование объектов животного мира в целях их охра-
ны и воспроизводства,  за исключением объектов животного мира, на-
ходящихся на особо охраняемых природных  территориях  федерального
значения,  по  согласованию с федеральными органами исполнительной
власти,  осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере ох-
раны,  использования  и  воспроизводства объектов животного мира и
среды их обитания.
     3.21.4. Ведение  государственного  учета численности объектов
животного мира,  государственного мониторинга  и  государственного
кадастра объектов животного мира в пределах города Москвы, за иск-
лючением объектов животного мира,  находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения,  с последующим предс-
тавлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осу-
ществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны,  исполь-
зования и воспроизводства объектов животного мира и среды их  оби-
тания.
     3.21.5. Выдача лицензий (за исключением  распорядительных)  и
разрешений на использование объектов животного мира, за исключени-
ем объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации.
     3.21.6. Выдача разрешений на содержание и разведение объектов
животного мира в полувольных  условиях  и  искусственно  созданной
среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации),  за исключением  разрешений
на  содержание  и разведение объектов животного мира в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания,  находящихся  на
особо охраняемых природных территориях федерального значения.
     3.21.7. Контроль за использованием капканов и ловушек.
     3.21.8. Осуществление контроля за оборотом продукции, получа-
емой от объектов животного мира.
     3.21.9. Осуществление  мер по воспроизводству объектов живот-
ного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в резуль-
тате стихийных бедствий и по иным причинам,  за исключением объек-
тов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охра-
няемых природных территориях федерального значения.
     3.21.10. Государственный контроль и надзор за соблюдением за-
конодательства  в области охраны,  воспроизводства и использования
объектов животного мира и среды их обитания на  территории  города
Москвы, за исключением государственного контроля и надзора за соб-
людением законодательства в области охраны,  воспроизводства и ис-
пользования  объектов животного мира и среды их обитания,  находя-
щихся на особо охраняемых природных территориях федерального  зна-
чения.
     3.21.11. Разработка и реализация региональных программ по ох-
ране,  воспроизводству  и  использованию объектов животного мира и
среды их обитания.
     3.21.12. Участие  в  выполнении  международных договоров Рос-
сийской Федерации в области охраны,  воспроизводства и использова-
ния объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральны-
ми органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Рос-
сийской Федерации по указанным договорам.
     3.22. В сфере недропользования:
     3.22.1. Предоставляет  право пользования участками недр,  со-
держащими месторождения общераспространенных полезных  ископаемых,
участками недр местного значения (в том числе участками недр мест-
ного значения, используемыми для строительства и эксплуатации под-
земных сооружений,  не связанных с добычей полезных ископаемых), а
также принятие решений о приостановлении,  прекращении и ограниче-
нии права пользования ими.
     3.22.2. Принимает решения о предоставлении права  пользования
участками  недр  для сбора минералогических,  палеонтологических и
других геологических коллекционных материалов  по  согласованию  с
федеральным органом управления государственным фондом недр или его
территориальным органом.
     3.22.3. Осуществляет оформление, государственную регистрацию,
выдачу, аннулирование лицензий на пользование участками недр, рас-
поряжение которыми относится к компетенции города Москвы.
     3.22.4. Осуществляет государственный контроль за  геологичес-
ким изучением,  охраной и рациональным использованием недр в соот-
ветствии с установленным Правительством Российской  Федерации  по-
рядком.
     3.22.5. Проводит государственную экспертизу запасов  полезных
ископаемых,  геологической, экономической и экологической информа-
ции о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих мес-
торождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр
местного значения, а также об участках недр местного значения, ис-
пользуемых для целей строительства и эксплуатации подземных соору-
жений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
     3.22.6. Распоряжается  геологической информацией,  полученной
за счет средств бюджета города Москвы в  результате  осуществления
полномочий в сфере недропользования.
     3.22.7. Участвует в государственной экспертизе  информации  о
разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, оп-
ределяющих их ценность или опасность.
     3.22.8. Обеспечивает создание и ведение территориального фон-
да геологической информации в  составе  Единого  городского  фонда
данных экологического мониторинга.
     3.22.9. Составляет территориальные балансы запасов и  кадаст-
ров  месторождений  и  проявлений полезных ископаемых и ведет учет
участков недр,  используемых для строительства подземных  сооруже-
ний,  не связанных с добычей полезных ископаемых, в рамках Единого
городского фонда данных экологического мониторинга.
     3.23. Координирует действия структурных подразделений органов
исполнительной власти города Москвы,  подведомственных и иных  го-
родских  организаций  по вопросам охраны окружающей среды,  рацио-
нального природопользования и обеспечения  экологической  безопас-
ности.
     3.24. Осуществляет взаимодействие с префектурами  администра-
тивных округов, управами районов, органами местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве по  воп-
росам осуществления мер по сохранности природного комплекса города
Москвы,  водных объектов,  озелененных территорий, а также по иным
вопросам в области охраны окружающей среды на соответствующих тер-
риториях.
     3.25. Осуществляет  взаимодействие со специализированным при-
родоохранным подразделением ГУВД по г.Москве.
     3.26. Является:
     - главным распорядителем и получателем средств бюджета города
Москвы, в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований;
     - администратором доходов бюджета города Москвы  в  соответс-
твии с бюджетным законодательством города Москвы.
     3.27. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприятий
на территории города Москвы.
     3.28. Разрабатывает совместно с заинтересованными организаци-
ями  проекты законодательных и иных нормативных правовых актов го-
рода Москвы по вопросам охраны окружающей среды.
     3.29. Готовит  совместно  с  заинтересованными  организациями
предложения о внесении изменений и дополнений в действующие  феде-
ральные законы,  а также в нормативные правовые акты города Москвы
в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пункта-
ми 2.2-2.4 настоящего Положения.
     3.30. Организует и координирует работу по анализу федерально-
го  законодательства  и  законодательства  города Москвы в области
природопользования и охраны окружающей среды.
     3.31. В  качестве государственного заказчика в соответствии с
законодательством:
     - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР
(научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) по раз-
делу "Охрана окружающей среды";
     - обеспечивает размещение городского заказа на поставки това-
ров, выполнение работ, оказание услуг природоохранного назначения.
     3.32. Координирует выполнение научно-исследовательских  работ
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включен-
ных в план НИОКР.
     3.33. Организует и координирует совместно с заинтересованными
структурами разработку общегородских экологических программ и иных
программ, направленных на рациональное природопользование, а также
на соблюдение требований экологической безопасности на  территории
города Москвы.
     3.34. Организует и координирует работу  по  развитию  системы
экологического  образования  и формирования экологической культуры
на территории города Москвы.
     3.35. Осуществляет   экологическое   просвещение  посредством
распространения экологических знаний об экологической  безопаснос-
ти,  информации  о  состоянии  окружающей среды и об использовании
природных ресурсов.
     3.36. Организует совместно с соответствующими службами Прави-
тельства Москвы обучение,  переподготовку и повышение квалификации
руководящих  работников  и  специалистов  органов  государственной
власти по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
     3.37. Организует передачу информации о деятельности городских
природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения  дос-
товерной информацией о состоянии окружающей среды и мерах,  прини-
маемых в сфере охраны окружающей среды.
     3.38. Координирует  на  территории  города  Москвы в пределах
своих полномочий деятельность организаций независимо от их органи-
зационно-правовых форм в области:
     - создания и развития информационной экологической системы;
     - внедрения добровольной экологической  сертификации  продук-
ции,  процессов производства,  эксплуатации,  хранения, перевозки,
реализации и утилизации, работ и услуг, а также иных объектов;
     - развития системы экологического мониторинга;
     - разработки и внедрения  ресурсосберегающих  и  экологически
чистых технологий;
     - обеспечения экологической безопасности;
     - развития системы экологического образования;
     - осуществления экологического просвещения;
     - реализации  экологических  программ и отдельных мероприятий
по охране окружающей среды.
     3.39. Осуществляет государственный контроль в области  охраны
окружающей  среды (государственный экологический контроль) за объ-
ектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организаци-
онно-правовых форм,  находящимися на территории города Москвы,  за
исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю.
     3.40. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций,  прив-
лекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению
мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей.
     3.41. В пределах своей компетенции привлекает лиц, виновных в
нарушениях  законодательства Российской Федерации и города Москвы,
к административной ответственности; в случае необходимости переда-
ет  органам  внутренних  дел  и прокуратуры материалы о выявленных
правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении  уголовного
дела либо применения иных мер в соответствии с подведомственностью
материалов.
     3.42. Предъявляет иски о возмещении вреда:
     - причиненного окружающей среде в результате нарушения  зако-
нодательства в области охраны окружающей среды;
     - причиненного окружающей среде в результате нарушения  зако-
нодательства в области охраны атмосферного воздуха,  выявленного в
результате организации и проведения государственного  контроля  за
охраной атмосферного воздуха;
     - причиненного расположенным на территории города Москвы вод-
ным  объектам  вследствие  нарушения водного законодательства Рос-
сийской Федерации и выявленного в результате  осуществления  госу-
дарственного  регионального  контроля  за использованием и охраной
водных объектов на территории города Москвы.
     3.43. В  области  в области охоты и сохранения охотничьих ре-
сурсов:
     3.43.1. Разрабатывает  и  утверждает  нормы допустимой добычи
охотничьих ресурсов,  в отношении которых не устанавливается лимит
добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.
     3.43.2. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, уста-
новленном  уполномоченным федеральным органом исполнительной влас-
ти.
     3.43.3. Организует  и осуществляет сохранение и использование
охотничьих ресурсов и среду их обитания, за исключением охотничьих
ресурсов,  находящихся  на  особо охраняемых природных территориях
федерального значения.
     3.43.4. Устанавливает перечни охотничьих ресурсов,  в отноше-
нии которых допускается осуществление промысловой охоты.
     3.43.5. Устанавливает  лимиты  добычи  охотничьих  ресурсов и
квот их добычи,  за исключением таких лимитов и квот  в  отношении
охотничьих  ресурсов,  находящихся  на  особо охраняемых природных
территориях федерального значения.
     3.43.6. Регулирует численность охотничьих ресурсов, за исклю-
чением охотничьих ресурсов,  находящихся на особо охраняемых  при-
родных территориях федерального значения.
     3.43.7. Обеспечивает ведение Государственного охотхозяйствен-
ного  реестра  и  осуществление государственного мониторинга охот-
ничьих ресурсов и среды их обитания на  территории  субъекта  Рос-
сийской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся
на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
     3.43.8. Выдает  разрешения  на  содержание и разведение охот-
ничьих ресурсов в полувольных условиях  и  искусственно  созданной
среде  обитания  (кроме охотничьих ресурсов,  занесенных в Красную
книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержа-
ние и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраня-
емых природных территориях федерального  значения,  в  полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания.
     3.43.9. Осуществляет контроль за  использованием  капканов  и
других устройств, используемых при осуществлении охоты.
     3.43.10. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
     3.43.11. Осуществляет  государственный  охотничий  контроль и
надзор на территории субъекта Российской Федерации, за исключением
особо охраняемых природных территорий федерального значения.
     3.43.12. Осуществляет иные полномочия в области охоты и  сох-
ранения  охотничьих  ресурсов  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     3.44. Обращается  в суд с заявлениями об аннулировании лицен-
зий на заготовку,  переработку и реализацию лома цветных и  черных
металлов.
     3.45. В пределах своей компетенции обращается в суд с  требо-
ванием об ограничении, о приостановлении, прекращении и (или) зап-
рещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности,
осуществляемой с нарушением законодательства.
     3.46. Предъявляет иски в суд об освобождении самовольно зани-
маемых  земельных  участков  и сносе самовольных построек на особо
охраняемых природных территориях.
     3.47. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими
организациями.
     3.48. Разрабатывает  проекты  соглашений  о  взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны  окружающей
среды  с  органами  государственной  власти  Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации,  соответствующими органами  власти
иностранных государств.
     3.49. Разрабатывает  инструктивно-методические  документы   в
сфере  природопользования  и охраны окружающей среды на территории
города Москвы, в том числе в области экологического аудита.
     3.50. Обеспечивает  развитие экономических механизмов регули-
рования природоохранной деятельности.
     3.51. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую
среду хозяйственной и иной деятельности.
     3.52. Ведет  учет  объектов и источников негативного воздейс-
твия на окружающую среду на территории города Москвы.
     3.53. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы.
     3.54. Осуществляет экологическую паспортизацию.
     3.55. Ведет  Реестр  природопользователей  -  плательщиков за
загрязнение окружающей среды,  находящихся  на  территории  города
Москвы. В пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти  и  органами  исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам контроля за полнотой пос-
тупления средств от платы за негативное воздействие на  окружающую
среду  в  бюджет города Москвы и по вопросам обеспечения полноты и
правильности исчисления платы за негативное воздействие на окружа-
ющую среду.
     3.56. Участвует в осуществлении международного сотрудничества
в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды
на территории города Москвы.
     3.57. Организует  и обеспечивает в пределах своей компетенции
развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в  городе
Москве.
     3.58. В установленном законом порядке  выступает  учредителем
организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент
задач.
     3.59. В области экологической экспертизы:
     3.59.1. Организует и проводит  государственную  экологическую
экспертизу объектов регионального уровня.
     3.59.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства
об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной
деятельности на объектах,  подлежащих государственному экологичес-
кому  контролю,  осуществляемому  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации.
     3.59.3. Информирует  население о намечаемых и проводимых эко-
логических экспертизах и об их результатах.
     3.59.4. Разрабатывает  проекты  нормативных  правовых актов в
области государственной экологической экспертизы  объектов  регио-
нального  уровня  с  учетом специфики экологических,  социальных и
экономических условий города Москвы.
     3.59.5. Получает  от  соответствующих  органов  информацию об
объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказы-
вать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в преде-
лах территории города Москвы.
     3.59.6. Делегирует  экспертов для участия в качестве наблюда-
телей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологичес-
кой экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализа-
ции этих объектов на территории города Москвы и в случае возможно-
го  воздействия  на  окружающую среду в пределах территории города
Москвы хозяйственной и иной деятельности,  намечаемой другим субъ-
ектом Российской Федерации.
     3.59.7. Обеспечивает подготовку отчетности  по  установленной
форме  об осуществлении переданных полномочий в данной области,  о
достижении целевых прогнозных показателей в случае  их  установле-
ния.
     3.59.8. Осуществляет иные  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации,  законами и иными нормативными правовыми ак-
тами города Москвы полномочия и функции.

     4. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     4.1. Вносить на  рассмотрение  Мэра  и  Правительства  Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель-
ной власти города Москвы, органов местного самоуправления, органов
статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории
города, информацию, необходимую для анализа экологической ситуации
на  территории  города,  составления  общегородских  экологических
программ.
     4.3. Заключать по поручению Мэра и Правительства Москвы  сог-
лашения  с соответствующими субъектами договорных отношений в раз-
витие ранее заключенных договоров и соглашений города Москвы.
     4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан-
ным Департаменту.
     4.5. Вносить предложения о создании,  реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий,  учреждений, по поруче-
нию  Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру-
ководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые до-
говоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с
правовыми актами города.
     4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс-
шие учебные заведения,  иные некоммерческие и коммерческие органи-
зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за-
рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко-
логических программ  (других разработок,  подготовки и организации
конкурсов.
     4.7. Представлять  в  установленном  порядке в пределах своих
полномочий интересы Правительства Москвы во всех федеральных,  го-
родских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе
зарубежных, а также в судах.
     4.8. Координировать деятельность органов исполнительной влас-
ти города Москвы, предприятий и иных городских организаций по воп-
росам, относящимся к компетенции Департамента.
     4.9. Принимать участие в пределах полномочий  Департамента  в
создании и работе координационных,  консультативных органов, сове-
тов и ассоциаций, экспертных групп.
     4.10. Создавать межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие,  научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам природопользования и охраны окружающей среды.
     4.11. Выступать городским государственным заказчиком.
     4.12. Осуществлять  подбор в соответствии с законодательством
заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен-
та, в которых он выступает в качестве государственного заказчика.
     4.13. Участвовать в  приемке  законченных  научно-технических
разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования
и охраны окружающей среды,  обеспечивая при необходимости их неза-
висимую экспертизу.
     4.14. Предъявлять иски в соответствии с  законодательством  и
иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
     4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода-
тельством,  законами и иными нормативными правовыми актами  города
Москвы,  необходимые для решения задач и выполнения функций Депар-
тамента.

     5. Организация работы Департамента

     5.1. Руководство  Департаментом  осуществляется  на  принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет министр Правительства Москвы, руково-
дитель  Департамента  природопользования и охраны окружающей среды
города Москвы.
     Назначение и освобождение от должности министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента осуществляется указом Мэра Моск-
вы.
     Руководитель Департамента несет персональную  ответственность
перед  Мэром  и Правительством Москвы за выполнение возложенных на
Департамент задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Руководитель Департамента имеет четырех заместителей, из
них одного первого заместителя.  Первый заместитель и  заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Работники Департамента являются государственными гражданскими
служащими города Москвы,  на них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями,  предусмотренными законодательством о государствен-
ной гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены  до-
говоры с иными работниками,  не являющимися государственными граж-
данскими служащими города Москвы.
     5.3. Руководитель Департамента:
     5.3.1. Организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью,  несет персональную ответственность за выполнение Департа-
ментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций.
     5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента.
     5.3.3. Представляет Департамент и наделяет  своих  заместите-
лей, других лиц полномочиями по представительству интересов Депар-
тамента в федеральных органах государственной власти,  органах го-
сударственной власти субъектов Российской Федерации, органах мест-
ного самоуправления,  в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях,  в том числе зарубежных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
     5.3.4. Подписывает приказы и распоряжения Департамента,  обя-
зательные для исполнения работниками Департамента, а также органи-
зациями,  находящимися в ведении Департамента,  осуществляет конт-
роль за их исполнением.  В  отсутствие  руководителя  Департамента
указанные документы подписывают должностные лица, на которых в ус-
тановленном порядке возложено исполнение  соответствующих  обязан-
ностей.
     5.3.5. Назначает на должность,  заключает служебные контракты
и  освобождает  от  должности государственных гражданских служащих
города Москвы.
     5.3.6. Определяет  должностные  обязанности  и  устанавливает
степень ответственности своих заместителей,  руководителей отделов
и сотрудников Департамента за порученную работу.
     5.3.7. Принимает на работу,  заключает  трудовые  договоры  и
увольняет иных работников Департамента.
     5.3.8. Утверждает  должностные   регламенты   государственных
гражданских служащих Департамента.
     5.3.9. Решает в соответствии с законодательством о  государс-
твенной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением госу-
дарственной гражданской службы в Департаменте,  в том числе форми-
рование кадрового резерва,  подбор,  расстановку, переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленных случа-
ях проведение аттестаций,  квалификационных экзаменов,  присвоение
классных чинов, установление надбавок к должностным окладам.
     5.3.10. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими
служащими и работниками Департамента служебного распорядка,  долж-
ностных регламентов, порядка работы со служебными документами.
     5.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения  го-
сударственной и служебной тайны, конфиденциальности экономической,
научно-технической и коммерческой информации.
     5.3.12. Представляет  особо  отличившихся работников Департа-
мента в порядке,  установленном федеральным законодательством, за-
конами и иными правовыми актами города Москвы, к награждению госу-
дарственными наградами,  наградами города Москвы,  применяет  иные
меры поощрения.
     5.3.13. Налагает на государственных  гражданских  служащих  и
работников  Департамента  дисциплинарные взыскания за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
     5.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Департамен-
та в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работни-
ков  Департамента,  установленных  Правительством Москвы,  а также
смету расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предус-
мотренных в бюджете города на государственное управление.
     5.3.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Де-
партамента.
     5.3.16. Утверждает перечень должностных лиц Департамента, яв-
ляющихся  соответствующими  государственными  инспекторами  города
Москвы по охране природы (государственными инспекторами в  области
охраны окружающей среды города Москвы).
     5.3.17. Выдает доверенности на осуществление действий от име-
ни Департамента.
     5.3.18. От имени Департамента согласовывает уставы находящих-
ся в ведомственном подчинении Департамента государственных унитар-
ных предприятий города Москвы, утверждает уставы находящихся в ве-
домственном  подчинении Департамента государственных природоохран-
ных бюджетных учреждений города Москвы, подписывает приказы о наз-
начении  на должность (освобождении от занимаемой должности) руко-
водителей (генеральных директоров, директоров, начальников и т.п.)
подведомственных ему государственных унитарных предприятий города
Москвы, государственных природоохранных бюджетных учреждений горо-
да Москвы,  за исключением случаев, когда для этого в соответствии
с установленным порядком необходимо принятие распорядительного до-
кумента Правительства Москвы,  а также заключает,  изменяет и рас-
торгает с ними по согласованию с  Департаментом  имущества  города
Москвы трудовые договоры в соответствии с примерным трудовым дого-
вором, утверждаемым Правительством Москвы.
     5.3.19. Решает  в пределах своих полномочий вопросы обеспече-
ния правовой и социальной защиты государственных гражданских  слу-
жащих и работников Департамента.
     5.3.20. Решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Департамента.
     5.3.21. Осуществляет распоряжение  финансовыми  средствами  и
имуществом Департамента.
     5.3.22. Открывает в установленном порядке счета в учреждениях
банков, Московском городском казначействе.
     5.3.23. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента,  несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статис-
тической отчетности.
     5.3.24. Осуществляет другие полномочия в соответствии с феде-
ральными  нормативными  правовыми актами и правовыми актами города
Москвы.
     5.3.25. Устанавливает  перечень должностных лиц Департамента,
осуществляющих региональный государственный контроль и  надзор  за
использованием и охраной водных объектов.
     5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководи-
теля Департамента (председателя Коллегии),  его заместителей, вхо-
дящих в нее по должности, государственных гражданских служащих Де-
партамента, представителей органов исполнительной власти города.
     Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются  Правительством  Москвы по представлению руководителя
Департамента.
     Распределение обязанностей между членами Коллегии производит-
ся председателем Коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа-
мента и подведомственных ему организаций.  Решения Коллегии оформ-
ляются  протоколами и реализуются,  как правило,  в форме приказов
Департамента.
     5.5. Для  осуществления  своих задач и функций в Департаменте
могут создаваться структурные подразделения,  в том числе террито-
риальные отделы, не являющиеся юридическими лицами.
     Основной задачей деятельности территориального отдела являет-
ся  осуществление  части  функций Департамента на территории адми-
нистративного округа.
     В ведении Департамента находятся организации, учредителем ко-
торых является город Москва, осуществляющие деятельность в области
природопользования и охраны окружающей среды.
     5.6. Должностные лица Департамента,  являющиеся государствен-
ными инспекторами города Москвы по охране природы,  при исполнении
своих должностных обязанностей в пределах своих  полномочий  имеют
право в установленном порядке:
     5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйс-
твенной  и  иной деятельности независимо от форм собственности,  в
том числе объекты,  подлежащие государственной  охране,  оборонные
объекты,  объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и
иными необходимыми для осуществления государственного  экологичес-
кого контроля материалами.
     5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стан-
дартов  и  иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды,  работу очистных сооружений и других  обезвреживающих  уст-
ройств,  средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий
по охране окружающей среды.
     5.6.3. Проверять  соблюдение требований,  норм и правил в об-
ласти охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе
в  эксплуатацию,  эксплуатации и выводе из эксплуатации производс-
твенных и других объектов.
     5.6.4. Проверять выполнение требований,  указанных в заключе-
нии государственной экологической экспертизы,  и вносить предложе-
ния о ее проведении.
     5.6.5. Предъявлять требования и выдавать  предписания  юриди-
ческим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства
в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных тре-
бований, выявленных при осуществлении государственного экологичес-
кого контроля.
     5.6.6. Привлекать к административной ответственности лиц, до-
пустивших нарушение законодательства в области  охраны  окружающей
среды, и в этих целях составлять протоколы и рассматривать дела об
административных правонарушениях в соответствии  с  Кодексом  Рос-
сийской  Федерации  об административных правонарушениях и Кодексом
города Москвы об административных правонарушениях.
     5.6.7. Проводить обследование территории и акватории на пред-
мет соблюдения природоохранных требований.
     5.6.8. Осуществлять  отбор проб,  производить расчеты размера
вреда,  причиненного окружающей среде,  предъявлять  требования  о
возмещении вреда в соответствии с законодательством и иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и  города  Москвы  и
утвержденными в установленном порядке методиками и таксами.
     5.6.9. Осуществлять иные определенные законодательством  пол-
номочия.
     5.7. Должностные лица Департамента,  являющиеся государствен-
ными  инспекторами  города Москвы по охране природы,  осуществляют
государственный контроль в области охраны окружающей среды  (госу-
дарственный  экологический  контроль)  на объектах хозяйственной и
иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на
территории города Москвы,  за исключением объектов хозяйственной и
иной деятельности, подлежащих федеральному государственному эколо-
гическому контролю; государственный контроль за выполнением требо-
ваний по защите зеленых насаждений, установленных федеральными за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами города Москвы и иными правовыми  актами;  государственный
контроль  за  выполнением требований по охране и рациональному ис-
пользованию городских почв; лицензионный контроль в пределах своей
компетенции.
     5.8. Должностные лица Департамента,  являющиеся государствен-
ными инспекторами города Москвы по охране природы, обязаны предуп-
реждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области
охраны окружающей среды, разъяснять нарушителям законодательства в
области охраны окружающей среды их права и обязанности,  соблюдать
требования законодательства.
     5.9. Должностные лица Департамента,  являющиеся государствен-
ными инспекторами города Москвы по охране природы,  обеспечиваются
форменной одеждой, знаками отличия и различия, а также специальной
одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты.
     5.10. Решения должностных лиц Департамента,  являющихся госу-
дарственными  инспекторами города Москвы по охране природы,  могут
быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской  Фе-
дерации.

     6. Контроль за деятельностью Департамента

     6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра-
вительство Москвы.
     Департамент представляет   ежегодный  отчет  в  Правительство
Москвы.
     6.2. Департамент  представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию
деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст-
вом Москвы органы,  а также организации, которым это право предос-
тавлено в соответствии с законодательством.

     7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Департамента

     7.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся в установленном порядке на хранение в Главное архивное управле-
ние города Москвы или определенный им орган.



                           
25 Сентября 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>