На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов
gerb

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов

     Вопрос: В настоящее время в ОАО вводится в промышленную эксплуатацию
корпоративная информационная система  (КИС),  одним  из  блоков   которой
является единый справочник номенклатуры ТМЦ.  Номенклатурные  позиции  в
данном справочнике сформированы исходя из внутреннего стандарта   ведения
справочника ТМЦ на основе ГОСТов, ТУ и других стандартов. Как   следствие
возникает проблема соответствия названий принятых в КИС  и  в   первичных
документах поставщиков. Например:
     1. Поставщик в первичном документе указал "Диз.топливо", а согласно
внутреннему стандарту  ведения  справочника  ТМЦ  (первое  слово   -  имя
существительное, второе прилагательное) бухгалтер для проведения операции
оприходования будет вынуждена выбрать  следующее  наименование   "Топливо
дизельное".
     2. В первичном документе "Бензин 80" в справочнике (в учете) "Бензин
неэтилированный А-80".
     3. В первичном документе  "Газойль  "А"  в  справочнике  (в   учете)
"Газойль легкий марки "А".
     На основании вышеуказанного, прошу Вас дать следующие разъяснения:
     1. Правомерно ли отражение в автоматизированных системах управления
финансово-хозяйственной деятельности предприятия наименования ТМЦ  не   в
точном соответствии  (символ  в  символ),  как  указано    наименование в
первичном документе от поставщика?
     2. Будет ли считаться нарушением налогового законодательства в части
налога на прибыль и НДС в случае  отражения  в  учете  наименования  ТМЦ
согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ, отличного от его
наименования в первичном документе от поставщика?

     Ответ:  В  связи  с  вашим   письмом   Департамент       налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента
Минфина России  от  23  марта  2005 г.  N 45н  обращения    организаций и
индивидуальных  предпринимателей  по  оценке  конкретных    хозяйственных
ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
     Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом  1  статьи   252
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик
уменьшает  полученные  доходы  на  сумму  произведенных      расходов (за
исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
     Расходами признаются обоснованные  и  документально   подтвержденные
затраты (а в  случаях,  предусмотренных  статьей  265  НК  РФ,   убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под обоснованными  расходами  понимаются  экономически   оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под документально  подтвержденными  расходами  понимаются   затраты,
подтвержденные   документами,   оформленными    в          соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в
соответствии с обычаями делового  оборота,  применяемыми  в   иностранном
государстве, на территории  которого  были  произведены   соответствующие
расходы, и (или)  документами,  косвенно  подтверждающими   произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией,  приказом  о   командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе  в  соответствии  с
договором). Расходами признаются любые  затраты  при  условии,  что  они
произведены для осуществления деятельности,  направленной  на   получение
дохода.
     В соответствии с Федеральным  законом  от  21.11.1996    N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" первичные учетные документы  принимаются  к   учету,
если они составлены по форме, содержащейся  в  альбомах   унифицированных
форм  первичной  учетной  документации.  Документы,  форма     которых не
предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные   указанным
Федеральным законом обязательные реквизиты.
     Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском  учете,   нормативными   актами   органов,     регулирующих
бухгалтерский учет,  самостоятельно  формируют  свою  учетную   политику,
исходя из своей структуры, отрасли и других  особенностей   деятельности.
При   этом   утверждаются   формы   первичных   документов,   регистров
бухгалтерского учета, а также документов  для  внутренней   бухгалтерской
отчетности, правила  документооборота  и  технология  обработки   учетной
информации, правила контроля за хозяйственными операциями.

Заместитель директора Департамента                          С.В. Разгулин
14 Ноября 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>