На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 142 "О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования"
gerb

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации


Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 октября 2010 г. N 142 "О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования"

     В связи с возникающими в судебной практике  вопросами,   касающимися
применения пункта  2.7.1  Правил  применения  сборов  за   дополнительные
операции, связанные с перевозкой грузов на  федеральном   железнодорожном
транспорте  (Тарифное  руководство  N 3),  утвержденных    постановлением
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации  от   19.06.2002
N 35/15  (далее  -  Тарифное  руководство   N 3),   Президиум   Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации  в  соответствии  со    статьей 16
Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в   Российской
Федерации" информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.
     Абзацем третьим статьи 58 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"   предусмотрено,
что за работу локомотивов, принадлежащих перевозчикам, по подаче и уборке
вагонов   перевозчиками   взимается    сбор    с       грузоотправителей,
грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего   пользования
по договору,  если  иное  не  установлено  законодательством   Российской
Федерации.
     Согласно пункту 2.7.1 Тарифного руководства N 3 сбор  за  подачу  и
уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации
федерального железнодорожного транспорта, взимается за расстояние подачи
и уборки вагонов в оба конца по одному из двух вариантов:
     в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных   вагонов
по ставкам таблицы N 8 Тарифного руководства N 3,  если   железнодорожный
подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9
Тарифного  руководства  N 3,  если  железнодорожный       подъездной путь
принадлежит железной дороге;
     за каждый  выход  локомотива  по  ставкам  таблицы  N 10   Тарифного
руководства N 3, если железнодорожный  подъездной  путь  не   принадлежит
железной  дороге,  и  за  каждый   выход   локомотива   и     пользование
железнодорожным подъездным  путем  по  ставкам  таблицы  N 11   Тарифного
руководства  N 3,  если  железнодорожный  подъездной  путь    принадлежит
железной дороге (применяется для 1 и 2 групп железнодорожных   подъездных
путей).
     На основании пункта 2.7.2 Тарифного руководства N 3 выбор   варианта
оплаты для 1 и 2 групп железнодорожных подъездных  путей   осуществляется
грузоотправителем,   грузополучателем,   владельцем      железнодорожного
подъездного пути при заключении или  продлении  договора,    связанного с
подачей и  уборкой  вагонов,  и  договора,  связанного  с   эксплуатацией
железнодорожного подъездного пути.
     Определяющим  фактором  для  исчисления  сбора  является   расчетный
период, который устанавливается в договоре по  соглашению  сторон:   год,
декада, сутки (пункт 2.7.5 Тарифного руководства N 3).
     В случае если стороны установили расчетный период  применительно   к
истекшему периоду отношений (например, к истекшему году), сбор взимается
за каждые сутки в текущем году в зависимости  от  среднесуточного   числа
поданных и убранных вагонов в истекшем году.
     Тарифным руководством N 3 (пункт 2.7.1) предусмотрено внесение сбора
в зависимости от среднесуточного  числа  поданных  и  убранных   вагонов,
однако  в  случае  крайне  незначительного  среднесуточного    количества
подаваемых и убираемых вагонов (от 0,5 - 1,5 вагонов  -  1  и  2   групп)
среднесуточный  расчет  может  заменяться  расчетом  по  каждому   выходу
локомотива.
     Таким образом, Тарифное руководство N 3 позволяет сторонам договора,
связанного с  подачей  и  уборкой  вагонов,  и  договора,    связанного с
эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, установить  в   договоре
порядок оплаты в зависимости от фактически произведенных работ или плату,
имеющую абонентский характер.
     Судам следует иметь в виду, что, установив в  договоре  условие   об
оплате  работы  локомотивов  по   подаче,   уборке   вагонов   согласно
среднесуточному числу поданных и убранных вагонов  в  истекшем   периоде,
стороны тем самым согласовали схему оплаты  не  каждого  разового   факта
осуществления работы (выхода локомотива), а  оплату  за   соответствующий
период осуществления железной дорогой работ по подаче и уборке вагонов.
     Интересы владельца железнодорожных  путей  необщего    пользования в
случае уменьшения количества подаваемых и убираемых  вагонов  в   текущем
периоде  могут  быть  учтены  при  заключении  договора  на     очередной
(последующий) период с иными условиями в  соответствии  с   установленным
порядком.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации                                         А.А. Иванов
03 Декабря 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>