На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1042-ПП "О проектах Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей"
gerb

Постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2010 г. N 1042-ПП "О проектах Московского трехстороннего соглашения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей и Соглашения о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей"

     В целях повышения эффективности системы социального партнерс-
тва, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и соци-
альной сферы города Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  принятые  Московской  трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых  отношений  (далее  -  Московская
трехсторонняя  комиссия) проекты Московского трехстороннего согла-
шения на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объеди-
нениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (при-
ложение 1) и Соглашения о минимальной заработной  плате  в  городе
Москве  на 2011 год между Правительством Москвы,  московскими объ-
единениями профсоюзов и  московскими  объединениями  работодателей
(приложение 2).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы до  конца  2010  года  подписать
Московское трехстороннее соглашение на 2011 год между Правительст-
вом Москвы,  московскими объединениями  профсоюзов  и  московскими
объединениями  работодателей и Соглашение о минимальной заработной
плате в городе Москве на 2011  год  между  Правительством  Москвы,
московскими  объединениями  профсоюзов и московскими объединениями
работодателей.
     3. Комитету общественных связей города Москвы:
     3.1. До 1 февраля 2011 г.  подготовить и представить  на  ут-
верждение  Правительства Москвы предложения о составе представите-
лей Правительства Москвы в  Московской  трехсторонней  комиссии  и
контроле  за  выполнением Московского трехстороннего соглашения на
2011 год между Правительством  Москвы,  московскими  объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
     3.2. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней
комиссии,  подготовку и проведение заседаний,  в том числе внеоче-
редных.
     4. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы,  префектурам ад-
министративных округов города Москвы проводить работу по  информи-
рованию  жителей  города Москвы о деятельности Московской трехсто-
ронней комиссии,  отраслевых и окружных трехсторонних комиссий  по
регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлени-
ях развития системы социального партнерства  в  городе  Москве  на
всех уровнях.
     5. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой  инфор-
мации  города Москвы оказывать содействие городским средствам мас-
совой информации в освещении практики  социального  партнерства  в
городе Москве.
     6. Руководителям органов исполнительной власти города  Москвы
в  месячный  срок представить в Комитет общественных связей города
Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей  для
включения в состав постоянно действующей рабочей группы Московской
трехсторонней комиссии на 2011 год.
     7. Московское   трехстороннее   соглашение на 2011 год  между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и мос-
ковскими объединениями работодателей и  Соглашение  о  минимальной
заработной  плате в городе Москве на 2011 год между Правительством
Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди-
нениями работодателей подлежат опубликованию в официальных издани-
ях Мэра и Правительства Москвы.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы по социальной
политике Швецову Л.И.


Мэр Москвы                                        С.С.Собянин
  
  

  
  

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 ноября 2010 г. N 1042-ПП




               МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
                           на 2011 год
                   между Правительством Москвы,
               московскими объединениями профсоюзов
            и московскими объединениями работодателей


     Договаривающиеся стороны:  Правительство Москвы от лица орга-
нов  исполнительной  власти города Москвы (далее - Правительство),
Московская Федерация профсоюзов (далее - МФП) от  лица  московских
объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы),  Московская Конфедера-
ция промышленников и  предпринимателей  (работодателей)  (далее  -
МКПП(р)) от лица московских объединений работодателей (далее - Ра-
ботодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение на  2011
год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсо-
юзов и московскими объединениями работодателей (далее  -  Соглаше-
ние).
     В условиях сложившейся экономической ситуации основной  целью
настоящего  Соглашения  является недопущение снижения достигнутого
уровня и качества  жизни  населения,  устойчивое  функционирование
экономики города Москвы, обеспечение гарантий занятости населения,
достойного труда и отдыха работников организаций,  действующих  на
территории города, на основе принципов социального партнерства.
     Стороны признают необходимым заключение городских  отраслевых
(межотраслевых),  территориальных (окружных и районных) соглашений
на территориях административных округов и районов города Москвы  и
обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального
партнерства, всестороннее содействие. При этом  настоящее Соглаше-
ние рассматривается сторонами,  как основа для переговоров с целью
заключения городских отраслевых (межотраслевых) и  территориальных
(окружных,  районных) соглашений, а также коллективных договоров в
организациях, действующих на территории города Москвы. Нормы и га-
рантии,  включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными,
обязательными к применению и не могут быть изменены в сторону сни-
жения социальной и экономической защищенности работников.

     Стороны, подписавшие настоящее  Соглашение,  в  объеме  своих
полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генераль-
ным соглашением между  общероссийскими  объединениями  профсоюзов,
общероссийскими  объединениями работодателей и Правительством Рос-
сийской Федерации  и  Соглашением  между  органами  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, входящими в Центральный фе-
деральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организа-
ций  профсоюзов Центрального федерального округа,  Координационным
Советом руководителей объединений промышленников и  предпринимате-
лей (работодателей) Центрального федерального округа,  Соглашением
о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011  год  между
Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и мос-
ковскими объединениями работодателей.
     Зафиксированные в  ряде  пунктов  настоящего Соглашения суммы
бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприя-
тий, включаются в бюджет города Москвы.
     Контроль за исполнением настоящего Соглашения  осуществляется
Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-тру-
довых отношений (далее - МТК).
     Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения
и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.

     1.  В области экономической политики стороны обязуются:

     1.1. Обеспечить увеличение объемов производства  промышленной
продукции и оказание услуг организациями города Москвы.
     1.2. В случаях противоправных действий, направленных на полу-
чение контроля за управлением организацией,  завладение правами на
имущество юридического лица,  рекомендовать собственникам этих ор-
ганизаций  обращаться  в  Управление  координации  деятельности по
обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно  информи-
ровать Московский городской штаб при Правительстве Москвы по коор-
динации деятельности в области защиты прав юридических лиц и инди-
видуальных  предпринимателей от противоправных поглощений и завла-
дения имущественными правами и Секретариат МТК.
     1.3. Проводить согласованную политику в вопросах установления
тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

     1.4. Принимать меры по увеличению доли объема государственно-
го заказа города Москвы,  выполняемого  московскими  организациями
промышленности.
     1.5. Проводить разъяснительную работу по участию  организаций
и  индивидуальных предпринимателей города Москвы в проекте "Декла-
рирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав ра-
ботников и работодателей".
     1.6. Продолжить работу по выходу в эфир на канале  ТВЦ  прог-
рамм,  в том числе подготовленных и произведенных МКПП(р),  о дея-
тельности сторон социального партнерства,  инновационном  развитии
промышленности города Москвы,  реальной экономике в рамках Городс-
кой целевой программы "Комплексная программа промышленной деятель-
ности в городе Москве на 2010 - 2012 гг." и других городских целе-
вых программ.

                  Правительство и Работодатели:

     1.7. Содействовать участию организаций науки и промышленности
в  выставочно-ярмарочных  и  конгрессных мероприятиях.  Обеспечить
проведение совместно с МКПП(р) в рамках Городской целевой програм-
мы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Моск-
ве на 2010-2012 гг." и других городских целевых программ IV специ-
ализированной  выставки-форума  "Промышленность  и  наука - жилищ-
но-коммунальному хозяйству";  специализированной выставки "Промыш-
ленность  и наука на службе здоровья москвичей";  ХV Международной
научно-практической  конференции  "Проблемы  управления  качеством
городской  среды";   конкурса  инновационных   проектов  "Internet
security" с  возмещением  в установленном законодательными и иными
нормативными правовыми актами порядке затрат по их  организации  и
проведению.
     1.8. Способствовать  развитию  малого и среднего предпринима-
тельства.
     1.9. При  разработке городских целевых программ предусмотреть
объем финансирования мероприятий на  развитие  инновационной  дея-
тельности в городе Москве на уровне не ниже 2010 года.
     1.10. Проводить постоянный мониторинг  организаций,  занимаю-
щихся инновационной деятельностью, и оказывать им поддержку.

                          Правительство:

     1.11. Оперативно  направлять сторонам социального партнерства
и правоохранительным органам информацию о наличии признаков  пред-
намеренного или фиктивного банкротства в отношении организаций го-
рода Москвы.
     1.12. Два раза в год (май,  октябрь) направлять имеющуюся ин-
формацию в адрес МФП и МКПП(р) о планах перебазирования,  реформи-
рования, ликвидации организаций, расположенных на территории горо-
да Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
     1.13. Предоставлять  организациям науки и промышленности суб-
сидии, предусмотренные бюджетом города Москвы, в установленном по-
рядке.
     1.14. Ежеквартально по итогам проведения Комиссии  Правитель-
ства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого и сред-
него предпринимательства представлять в Секретариат МТК информацию
о количестве проектов,  получивших финансовую поддержку из средств
бюджета города Москвы.
     1.15. Информировать социальных партнеров о формировании реес-
тра закупок по государственному заказу путем размещения  соответс-
твующих данных в сети Интернет.
     1.16. В случае обращения организаций,  применяющих труд инва-
лидов,  обладающих  производственной  базой и трудовыми ресурсами,
рекомендовать государственным заказчикам города  Москвы  размещать
государственный заказ у единственного поставщика (обратившейся ор-
ганизации) в пределах суммы,  не превышающей установленного  Цент-
ральным  банком  Российской Федерации предельного размера расчетов
наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лица-
ми по одной сделке.
     1.17. Вносить согласованные предложения по  совершенствованию
законодательной  базы,  затрагивающие  социально-трудовые интересы
работников и работодателей,  в том числе по совершенствованию сис-
темы формирования, размещения и исполнения государственного заказа
на поставку товаров, производство работ и оказание услуг.

              2. В области регулирования рынка труда

     В целях обеспечения гарантий занятости населения города, раз-
вития трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики и
реализации согласованной политики на рынке труда стороны  обязуют-
ся:
     2.1. При разработке и  реализации  государственных  городских
целевых  программ обеспечивать создание и (или) сохранение рабочих
мест для жителей города Москвы.
     2.2. Проводить согласованную политику в области регулирования
трудовой миграции.
     2.3. Подготовить  предложения для утверждения в установленном
порядке квоты на привлечение иностранной  рабочей  силы  в  городе
Москве на 2012 год на уровне, не превышающем 200 тыс.чел.
     2.4. Оказывать инвалидам и другим лицам с ограничениями  жиз-
недеятельности, имеющим постоянное место жительства в городе Моск-
ве, содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими по-
казаниями, в том числе после окончания ими общеобразовательных уч-
реждений и учреждений начального,  среднего и  высшего  профессио-
нального  образования.  При  оказании содействия в трудоустройстве
инвалидов руководствоваться рекомендациями индивидуальной програм-
мы  реабилитации,  разработанной федеральными государственными уч-
реждениями медико-социальной экспертизы в установленном порядке.
     2.5. Организовывать  с  участием  средств массовой информации
информационно-разъяснительные кампании и акции,  включая  массовые
мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о сос-
тоянии рынка труда,  возможностях трудоустройства и профессиональ-
ного обучения.
     2.6. Обеспечить эффективную работу Координационного  комитета
содействия занятости населения города Москвы.
     2.7. В целях повышения престижа массовых профессий и  содейс-
твия  повышению  квалификации работников провести в марте-сентябре
2011 г. городской конкурс профессионального мастерства "Московские
мастера". Обеспечить участие победителей конкурса профессионально-
го  мастерства  "Московские  мастера" в конкурсе профессионального
мастерства "Мастера Центральной России".
     2.8. Провести городской конкурс "Лучшее предприятие для рабо-
тающих мам".
     2.9. В организациях,  где предполагается массовое  сокращение
работников,  размещать  информацию  о проведении ярмарок вакансий,
услугах государственной службы занятости и проводить иную информа-
ционно-разъяснительную  работу  о  возможностях  трудоустройства и
профессионального обучения профессиям и специальностям,  востребо-
ванным на рынке труда города Москвы.
     2.10. При угрозе массовых увольнений работников разрабатывать
меры по предоставлению дополнительных гарантий занятости, переобу-
чения и социальной поддержки увольняемых работников.
     2.11. Содействовать предпринимательской инициативе граждан, в
том числе безработных.
     2.12. С целью реализации мероприятий по созданию,  сохранению
(модернизации) рабочих мест для инвалидов,  молодежи,  обеспечения
беспрепятственного  доступа  инвалидов к рабочим местам и инфраст-
руктуре организаций и города  работодатель вправе добровольно еже-
месячно  вносить  в бюджет города Москвы компенсационную стоимость
квотируемого рабочего места в размере  прожиточного  минимума  для
трудоспособного  населения,  определенного в городе Москве на день
ее уплаты.
     2.13. Ежемесячно  публиковать в средствах массовой информации
сторон социального партнерства города Москвы и на своих  официаль-
ных сайтах данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возмож-
ностях трудоустройства и профессионального обучения.
     2.14. Участвовать  в  подготовке квалификационных (профессио-
нальных) стандартов по основным профессиям промышленности с учетом
современного уровня требований, предъявляемых pаботодателями к ра-
бочим профессиям.

                  Правительство и Работодатели:

     2.15. Направить совместные усилия на  недопущение  роста  ре-
гистрируемой  безработицы  выше  уровня  1 процента от численности
экономически активного населения.
     2.16. Для  обеспечения дополнительных условий занятости насе-
ления способствовать развитию надомного труда,  проведению оплачи-
ваемых  общественных работ,  временному трудоустройству,  в первую
очередь безработных граждан и граждан,  испытывающих  трудности  в
поиске работы.
     2.17. Продолжить совместно с МКПП(р) работу:
     - по внедрению системы целевой контрактной подготовки специа-
листов с начальным и средним профессиональным образованием,  в том
числе  трехсторонних договоров (работодатель - образовательное уч-
реждение - обучающийся);
     - по созданию и дальнейшему развитию сети учебных (ресурсных)
центров,  необходимых для обеспечения потребности в профессиональ-
ной  подготовке,  переподготовке  и повышении квалификации рабочих
кадров для промышленности на базе организаций науки  и  промышлен-
ности, действующих на территории города Москвы;
     - по усовершенствованию информационно-аналитической и методи-
ческой  работы сети ресурсных центров,  возложив организацию и уп-
равление данными работами на МКПП(р).
     2.18. Продолжить  работу по созданию системы стандартизации и
сертификации.

                           Правительство:

     2.19. Продолжить практику оказания  на  безвозмездной  основе
правовой помощи по вопросам законодательства,  регулирующего соци-
ально-трудовые отношения и вопросы занятости, жителям города Моск-
вы и организациям, зарегистрированным на территории города Москвы,
в Государственном бюджетном учреждении  города  Москвы  Московском
городском правовом Центре "Защита".
     2.20. Обеспечить участие Профсоюзов и Работодателей в опреде-
лении  эффективных направлений расходования средств на обеспечение
занятости населения и развитие профессионального образования в го-
роде Москве.
     2.21. Осуществлять мониторинг  процессов  трудовой  миграции,
регулярно  публиковать  в  СМИ информацию по вопросам регистрации,
получения иностранными гражданами разрешения на  работу  в  городе
Москве.
     2.22. Ежеквартально предоставлять МФП и МКПП(р) аналитическую
информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
     2.23. Не выдавать положительные заключения на  привлечение  и
использование труда иностранных работников организацией-заявителем
при наличии фактов:  высвобождения работников-граждан России в те-
чение 2010 года в связи с сокращением численности,  отказа и невы-
полнения условий Московского трехстороннего соглашения на 2011 год
и Соглашения о минимальной заработной плате на 2011 год,  предъяв-
ления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квали-
фикации работников и выполнению ими трудовых функций, существенно-
го занижения размера заработной платы,  создания работодателем со-
циально-бытовых условий проживания привлекаемых работников, не со-
ответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
     2.24. Ежеквартально информировать социальных партнеров о соз-
дании дополнительных рабочих мест для инвалидов,  а также о  коли-
честве  средств,  поступающих в бюджет города Москвы на создание и
сохранение работодателями квотируемых рабочих мест.

                          Работодатели:

     2.25. Критериями массового увольнения считать показатели чис-
ленности увольняемых работников за определенный период времени:
     - увольнение в течение одного месяца более 25  процентов  ра-
ботников  организации  от общей численности работающих в организа-
ции;
     - увольнение работников в связи с ликвидацией организации лю-
бой организационно-правовой формы с численностью работающих  15  и
более человек;
     - сокращение численности или штата работников  организации  в
количестве:
     - 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
     - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
     - 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
     2.26. Обеспечивать  приоритетное  предоставление рабочих мест
выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреж-
дений начального, среднего профессионального образования, постоян-
но проживающим на территории города Москвы.
     2.27. В  случае угрозы массового увольнения работников инфор-
мировать Профсоюзы, Департамент труда и занятости населения города
Москвы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствую-
щих  мероприятий.  Совместно  разработать  меры,  направленные  на
уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приоста-
новка приема работников на работу,  перевод на режим неполного ра-
бочего времени и др.).
     2.28. Ежемесячно предоставлять в Департамент труда и занятос-
ти  населения  города Москвы информацию о потребности в работниках
(наличии вакантных рабочих мест, должностей).
     2.29. Оказывать содействие в предоставлении работы  в  режиме
гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего време-
ни работникам,  имеющим 3 и более детей,  детей-инвалидов, а также
создавать условия для работы на дому.
     2.30. Обеспечить  обучение  (профессиональную  подготовку)  и
подтверждение по его  итогам  документами  установленного  образца
уровня  квалификации работников из числа иностранных трудовых миг-
рантов, привлекаемых к работе.
     2.31. МКПП(р) в случае необходимости проводить консультирова-
ние  работодателей  по  вопросу  заполнения  заявки на привлечение
иностранной рабочей силы. МКПП(р) проводить общественную эксперти-
зу заявок работодателей на привлечение иностранной рабочей силы.
     2.32. Принимать  меры  по созданию рабочих мест для категорий
лиц, предусмотренных Законом города Москвы от  22 декабря  2004 г.
N 90 "О квотировании рабочих мест".
     2.33. Обеспечить выпускникам образовательных учреждений  выс-
шего и среднего профессионального образования гарантии от увольне-
ния в связи с сокращением численности или штата работников органи-
зации в первые два года работы после обучения.
     2.34. Совместно с профсоюзным органом разработать мероприятия
по рациональному использованию трудового потенциала организации.
     2.35. В  первом  полугодии  представить в Департамент труда и
занятости населения города Москвы информацию по приоритетным  нап-
равлениям  хозяйственной  деятельности на ближайшие 3 года в целях
повышения эффективности мероприятий по  организации  самозанятости
безработных граждан.
     2.36. Содействовать  осуществлению  контроля за трудоустройс-
твом граждан, имеющих инвалидность, на квотируемые рабочие места.
     2.37. Работодателям, получившим положительное решение о прив-
лечении иностранных работников, обеспечить прохождение ими профес-
сионально-квалификационного тестирования, а в случае необходимости
- повышения квалификации,  обучения и/или переобучения иностранных
работников по специальностям (профессиям),  включенным в перечень,
утвержденный Московской трехсторонней комиссией  по  pегулированию
социально-трудовых отношений, в учреждениях и организациях профес-
сионального и дополнительного образования.
     МКПП(р) организовать проведение работодателями профессиональ-
но-квалификационного тестирования,  а в случае необходимости повы-
шения квалификации, обучения и/или переобучения иностранных работ-
ников.  МКПП(р)  ежеквартально направлять информацию в Департамент
труда и занятости населения города Москвы об организации  тестиро-
вания и обучения иностранных работников.

                            Профсоюзы:

     2.38. Предоставлять бесплатную  консультационную  и  правовую
помощь профсоюзным  организациям, членам профсоюзов, а также мало-
обеспеченным гражданам по вопросам трудового законодательства.
     2.39. Осуществлять  профсоюзный контроль за соблюдением зако-
нодательства,  регулирующего трудовые отношения в организациях,  в
том числе при смене собственника имущества организации,  изменении
подведомственности организации, ее реорганизации.
     2.40. Оказывать содействие Государственному бюджетному учреж-
дению города Москвы Московскому городскому правовому Центру "Защи-
та"  в  работе по оказанию на безвозмездной основе правовой помощи
по вопросам законодательства, регулирующего социально-трудовые от-
ношения,  и  вопросам  занятости в административных округах города
Москвы.

    3. В области политики заработной платы и доходов населения

     В целях повышения уровня жизни и заработной  платы,  снижения
бедности  и социального неравенства в городе Москве стороны обязу-
ются:
     3.1. Размер  минимальной  заработной платы в городе Москве не
может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного на-
селения города Москвы,  определяемого постановлением Правительства
Москвы.
     3.2. Публиковать  величину  прожиточного  минимума  по городу
Москве,  определенную в установленном порядке, а также по методике
Московской трехсторонней комиссии,  в газетах "Тверская, 13", "Со-
лидарность",  "Содружество", "Московская промышленная газета", ос-
вещать на каналах "ТВ - Центр" и "ГТК "ТВ - Столица".

                          Правительство:

     3.3. Предусмотреть индексацию должностных окладов  работников
государственных учреждений города Москвы в 2011 году.

                    Правительство и Работодатели:

     3.4. Обеспечить выплату заработной платы  гражданам,  занятым
на временных работах,  при полной отработке нормы рабочего времени
и выполнившим норму труда с учетом размера материальной поддержки,
оказываемой органами службы занятости населения города Москвы,  не
ниже размера минимальной заработной платы,  установленной Соглаше-
нием  о  минимальной  заработной плате в городе Москве на 2011 год
между Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей.

                    Правительство и Профсоюзы:

     3.5. Проводить  не реже одного раза в полугодие анализ факти-
чески складывающегося уровня оплаты труда в бюджетной сфере города
Москвы, в том числе по категориям работающих и типам учреждений, а
также практической реализации мер социальной защиты населения.
     3.6. Проводить  ежегодный мониторинг уровня жизни населения и
работающих в отраслях экономики города.  Регулярно  размещать  ре-
зультаты  мониторинга на официальном портале Правительства Москвы,
на сайте МФП и в газете "Солидарность".

                            Работодатели:

     3.7. Обеспечить выплату  заработной  платы  работникам,  пол-
ностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и
выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной за-
работной платы,  установленного Соглашением о минимальной заработ-
ной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы,
московскими  объединениями  профсоюзов и московскими объединениями
работодателей.
     3.8. Не  допускать задержек выплаты заработной платы работни-
кам,  а также использования форм оплаты труда,  не предусмотренных
действующим законодательством.
     3.9. Определять денежную компенсацию  работнику  за  задержку
выплат  из расчета не ниже одной двухсотой действующей в это время
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от
общей суммы невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки  на-
чиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день
фактического расчета включительно.
     3.10. При сокращении численности или штата работников  выход-
ное пособие выплачивать из расчета средней заработной платы работ-
ника в соответствии с нормами трудового законодательства  Российс-
кой Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего
времени, введенного по инициативе работодателя.
     3.11. При  расчете средней заработной платы,  во всех случаях
средний месячный заработок работника,  отработавшего  полностью  в
расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда
(трудовые обязанности),  не может быть менее установленного в Сог-
лашении о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год
между Правительством Москвы,  московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями работодателей.
     3.12. Возместить работнику, вынужденно приостановившему рабо-
ту  в  связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15
дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задерж-
ки,  включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей,
с уплатой денежной компенсации в размере не ниже  одной  двухсотой
действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации (Банк России).

                            Профсоюзы:

     3.13. Обеспечить профсоюзный контроль за  своевременной  и  в
полном  объеме  выплатой  заработной  платы работникам организаций
всех форм собственности,  расположенных на территории города Моск-
вы.
                 4. В области социальной защиты:

     В целях  развития  комплекса мер социальной защиты населения,
создания условий для развития добровольного социального  страхова-
ния стороны обязуются:
     4.1. Способствовать развитию безвозмездного донорства крови.
     4.2. Проводить  согласованную  политику по установлению платы
за пользование жилыми помещениями (плата за наем), платы за содер-
жание и ремонт жилых помещений, платы за коммунальные услуги, ока-
зываемые населению.
     4.3. Направить в Российскую трехстороннюю комиссию по регули-
рованию социально-трудовых отношений предложения МТК по pазработке
нормативного правового акта, определяющего статус социально-реаби-
литационных трудовых производств.

                          Правительство:

     4.4. Сохранить в 2011 году за  счет  средств  бюджета  города
Москвы предоставление мер социальной поддержки пенсионерам,  вете-
ранам и инвалидам и другим социально незащищенным категориям насе-
ления с учетом разграничения полномочий между федеральными органа-
ми исполнительной власти и органами исполнительной власти  субъек-
тов Российской Федерации на уровне не ниже 2010 года.
     4.5. Продолжить работу по развитию  в  установленном  порядке
сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг,  в том
числе торговли,  общественного питания и бытового обслуживания для
продажи населению социально значимых товаров, предоставление соци-
ально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сни-
женным ценам.
     4.6. Сохранить с учетом разграничения полномочий между  феде-
ральными  органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации объемы гарантированных видов
бесплатной  медицинской помощи населению города не ниже предостав-
ляемых в 2010 году.
     4.7. Не допускать изменения целевого назначения нежилых поме-
щений,  находящихся в собственности города Москвы и  переданных  в
аренду для размещения объектов потребительского рынка и услуг, уч-
реждений культуры,  медицинских, детских дошкольных и школьных уч-
реждений города Москвы.
     4.8. Реформирование  жилищно-коммунального  хозяйства  города
Москвы осуществлять с учетом мнения сторон социального партнерства
города.
     4.9. Обеспечить  контроль  за  соблюдением ресурсоснабжающими
организациями установленной тарифной политики,  осуществлять госу-
дарственное  регулирование  цен  (тарифов) на продукцию и услуги в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     4.10. Продолжить  выплату  региональной  социальной доплаты к
пенсии неработающим пенсионерам, зарегистрированным в городе Моск-
ве  по месту жительства,  до величины городского социального стан-
дарта, установленного Правительством Москвы.
     4.11. Сохранить  для пенсионеров,  инвалидов (в том числе де-
тей-инвалидов и сопровождающих их лиц), детей-сирот, детей из мно-
годетных семей и детей,  оставшихся  без попечения родителей, бес-
платный проезд; для школьников, обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования и студентов дневной  формы  обучения
высшего профессионального образования, обучающихся в государствен-
ных учебных заведениях и аккредитованных негосударственных учебных
заведениях, льготный проезд на всех видах городского пассажирского
транспорта (кроме такси и маршрутного такси).
     4.12. Обеспечить  в 2011 году строительство не менее 600 тыс.
кв.м жилья за счет средств бюджета города  Москвы  для  реализации
городских жилищных программ.
     4.13. Предусмотреть  в  бюджете города Москвы на 2011 год ас-
сигнования на предоставление субсидий для приобретения или  строи-
тельства  жилых  помещений для граждан,  признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий, не ниже уровня 2010 года.
     4.14. Выделять в соответствии с городскими жилищными програм-
мами жилые помещения работникам бюджетных организаций города Моск-
вы, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту жительства,  по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа
или с использованием социального ипотечного кредитования, а специ-
алистам вновь создаваемых учреждений департаментов  образования  и
здравоохранения  города  Москвы  в районах массовой застройки - по
договорам найма служебного жилого помещения из специализированного
жилищного фонда города Москвы.
     4.15. Рассмотреть вопрос об организационной и иной  поддержке
строительства  доходных домов частными инвесторами в целях обеспе-
чения жильем в таких домах специалистов организаций города Москвы,
а  также  очередников  города  Москвы.  С  этой  целью  провести в
2011-2013 гг. эксперимент в Зеленоградском административном округе
города  Москвы  по  строительству  доходных  домов для обеспечения
жильем специалистов электронной промышленности Зеленограда.
     4.16. Предусмотреть  в  бюджете  города  Москвы  на  2011 год
средства для реализации мероприятий по развитию коллективного  са-
доводства для жителей города Москвы в сумме 340 200 000 рублей.
     4.17. Предусмотреть средства в составе расходов Комитета  об-
щественных  связей города Москвы на поддержку инициатив обществен-
ных организаций ветеранов и инвалидов города Москвы.
     4.18. За счет средств бюджета города Москвы обеспечить пенси-
онерам льготное посещение культурных учреждений города Москвы.
     4.19. Рассмотреть  возможность  строительства  домов  ЖСК для
кадровых сотрудников бюджетных организаций города Москвы,  состоя-
щих  на  жилищном  учете или учете нуждающихся в содействии города
Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских  жилищных
программ.

                    Работодатели и Профсоюзы:

     4.20. Осуществлять общественный контроль расходования средств
социального страхования через своих представителей в комиссиях  по
социальному страхованию.

                          Работодатели:

     4.21. Обеспечить  безвозмездное предоставление услуг перевод-
чиков жестового языка (сурдопереводчиков) глухих, работающих в ор-
ганизациях, где их численность составляет более 15 человек.
     4.22. Направлять (в течение 5 дней) органам социальной защиты
населения информацию о приеме на работу пенсионеров.
     4.23. Представлять своевременно и в полном объеме достоверные
сведения  индивидуального  (персонифицированного) учета работников
организаций в территориальные органы Пенсионного фонда  Российской
Федерации,  а  также  своевременно  и  в полном объеме перечислять
страховые взносы в государственные внебюджетные  социальные  фонды
(Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхова-
ния Российской Федерации,  Фонд обязательного медицинского страхо-
вания  Российской Федерации и Московский городской фонд обязатель-
ного медицинского страхования).
     4.24. Обеспечить  установление должностных окладов сурдопере-
водчиков (старших инструкторов-переводчиков) по обслуживанию  глу-
хих рабочих, работающих на предприятиях, использующих труд инвали-
дов по слуху не ниже размера средней заработной платы в данной ор-
ганизации.

                            Профсоюзы:

     4.25. Обеспечить  общественный  контроль за своевременным и в
полном объеме перечислением страховых  взносов  в  государственные
внебюджетные  социальные фонды (Пенсионный фонд Российской Федера-
ции,  Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обя-
зательного  медицинского  страхования  Российской Федерации и Мос-
ковский городской фонд обязательного медицинского  страхования)  и
за своевременным и в полном объеме представлением достоверных све-
дений индивидуального (персонифицированного) учета работников  ор-
ганизаций  в  территориальные  органы Пенсионного фонда Российской
Федерации.

               5. В области охраны труда и экологии

     В целях обеспечения благоприятных условий и охраны труда, по-
вышения уровня его безопасности,  ликвидации причин производствен-
ного травматизма и улучшения экологической ситуации стороны обязу-
ются:
     5.1. При разработке проектов  городских  целевых  программ  и
программ  социально-экономического развития административных окру-
гов города Москвы,  при выполнении которых обязательно  соблюдение
правил охраны труда, включать в них мероприятия по обеспечению бе-
зопасных условий и охраны труда.
     5.2. Осуществлять  контроль  за санитарно-эпидемиологической,
противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания
детей  и  подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.
Приемку детских оздоровительных лагерей  осуществлять  с  участием
технической инспекции труда МФП и отраслевых профсоюзов.
     5.3. Продолжить взаимодействие с федеральными органами  госу-
дарственного  надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового,
природоохранного законодательства  и  законодательства  об  охране
труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на террито-
рии города Москвы.
     5.4. Оказывать  содействие  по внедрению в организациях новых
разработок,  направленных на улучшение условий  труда  на  рабочих
местах и предотвращение несчастных случаев на производстве.

                    Правительство и Работодатели:

     5.5. Обеспечить  выполнение организациями  санитарно-противо-
эпидемических требований и требований  экологической  безопасности
при осуществлении хозяйственной деятельности,  включая транспорти-
ровку,  обезвреживание и переработку промышленных и бытовых  отхо-
дов.
     5.6. Проводить  экологический мониторинг по отдельным природ-
ным средам,  радиоэкологический  мониторинг  окружающей  природной
среды города Москвы и завершить формирование единой городской сис-
темы экологического мониторинга.

                          Правительство:

     5.7. Обеспечить финансирование мероприятий по охране труда  в
государственных учреждениях города Москвы за счет средств, выделя-
емых на их содержание, с отражением данных (конкретных) расходов в
коллективном договоре и соглашении по охране труда организации.
     5.8. Продолжить организацию и проведение  аттестации  рабочих
мест по условиям труда в государственных бюджетных учреждениях го-
рода Москвы с приведением рабочих мест в соответствие с требовани-
ями охраны труда.

                          Работодатели:

     5.9. Обеспечить  условия  для  осуществления государственного
надзора и контроля, профсоюзного контроля техническими инспектора-
ми  труда,  уполномоченными  (доверенными)  лицами по охране труда
профсоюзных органов за соблюдением трудового  законодательства,  в
том числе  нормативных  правовых  актов по вопросам охраны труда и
экологической безопасности.
     5.10. Обеспечить  в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации финансирование мероприятий по  улучшению  условий  и
охраны  труда в организациях,  зарегистрированных в городе Москве,
при этом размер выделяемых средств в расчете на каждого работающе-
го должен быть не ниже минимального размера заработной платы,  ус-
тановленного Соглашением о минимальной заработной плате  в  городе
Москве  на  2011  год  между Правительством Москвы,  объединениями
профсоюзов и объединениями работодателей.
     5.11. Результаты  расследования  несчастного случая на произ-
водстве рассматривать работодателем с  участием  выборного  органа
первичной профсоюзной организации для принятия решений, направлен-
ных на ликвидацию причин и предупреждение травматизма.
     5.12. Обеспечить  выплату единовременной денежной компенсации
семье в результате смерти работника, наступившей по вине работода-
теля,  от несчастного случая на производстве в размере не менее 50
минимальных заработных плат в городе Москве.  В  случае  трудового
увечья, полученного работником на производстве по вине работодате-
ля,  размер единовременной денежной компенсации определяется в со-
ответствии  со  степенью  утраты профессиональной трудоспособности
исходя из размера 50 минимальных заработных плат в городе Москве.
     5.13. Обеспечить  информирование работников об условиях и ох-
ране труда на рабочих местах,  о степени  риска  повреждения  здо-
ровья,  о  размерах  полагающихся им компенсаций и необходимых для
выполнения работ средствах индивидуальной защиты.
     5.14. Обеспечивать  выполнение требований экологической безо-
пасности,  правил охраны труда и техники безопасности  при  строи-
тельстве,  капитальном  ремонте  жилищного  фонда,  производстве и
внедрении новой техники и новых технологий,  в том числе  приобре-
тенных за рубежом.
     5.15. Содействовать созданию необходимых условий  для  работы
комитетов (комиссий), уполномоченных лиц первичной профсоюзной ор-
ганизации по охране труда,  в порядке и на условиях, предусмотрен-
ных в коллективных договорах.
     5.16. Оказывать содействие специалистам Государственного бюд-
жетного учреждения города Москвы "Московский городской центр усло-
вий и охраны труда" при оказании на безвозмездной основе  консуль-
тативной и организационно-методической помощи организациям и граж-
данам по вопросам охраны труда, проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда, обучения руководителей и специалистов по охране
труда и проверки знаний требований охраны труда.

                             Профсоюзы:

     5.17. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением  зако-
нодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами пра-
вовых и технических инспекторов труда  профсоюзов,  уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
     5.18. Проводить разъяснительную работу среди работников орга-
низации, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с ин-
дивидуальными предпринимателями,  по вопросам охраны труда и  пре-
доставления социальных гарантий.

       6. В области молодежной политики, спорта и культуры

     В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспе-
чения равных стартовых возможностей  при  вступлении  во  взрослую
жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственно-
го, интеллектуального и физического развития граждан в возрасте до
30 лет стороны обязуются:
     6.1. Проводить городские конкурсы профессионального  мастерс-
тва среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального об-
разования.
     6.2. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в
свободное от учебы время и в период каникул.
     6.3. Создать единый городской банк вакансий временных рабочих
мест для учащейся молодежи.
     6.4. С целью осознанного выбора профессии и информированности
молодежи о ситуации на рынке труда города рекомендовать включать в
программу общеобразовательных учреждений уроки профориентации, ос-
нов социального партнерства,  охраны труда и проведение профориен-
тационных экскурсий в организациях в рамках "Дня профессии".
     6.5. Содействовать развитию  взаимодействия  между  образова-
тельными  учреждениями и организациями среднего профессионального,
высшего профессионального и дополнительного профессионального  об-
разования и работодателями города Москвы.
     6.6. В целях реализации государственной  политики  в  области
воспитания молодежи,  повышения престижа военной службы обеспечить
согласованные действия и долевое участие в финансировании меропри-
ятий  военно-патриотического  воспитания  подрастающего поколения,
организации  спортивно-оздоровительного  отдыха  детей,   культур-
но-массовых мероприятий,  в том числе героико-исторической направ-
ленности.
     6.7. Обеспечить организацию оздоровления и занятости подрост-
ков в лагерях труда и отдыха,  поддерживать движение трудовых объ-
единений молодежи.
     6.8. Проводить  согласованную  политику  в  области  развития
культуры,  спорта, туризма, молодежной сферы, организации детского
и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, соци-
ально-культурных объектов города Москвы.
     6.9. Принимать меры по сохранению детских загородных  оздоро-
вительных лагерей. Обеспечить финансирование мероприятий по прове-
дению детской оздоровительной кампании,  предусмотрев в  структуре
расходов бюджета города Москвы на 2011 год выделение субсидии Мос-
ковской Федерации профсоюзов на  частичное  возмещение  затрат  по
оказанию  услуг в проведении детских оздоровительных мероприятий в
сумме 546 480 000 рублей.
     6.10. Принимать участие в организации и проведении культурно-
массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе
клубных учреждений,  спортивных сооружений организаций, учреждений
дополнительного и профессионального образования.
     6.11. Оказывать  организационно-методическую помощь клубным и
спортивным учреждениям, библиотекам, детским оздоровительным лаге-
рям организаций города Москвы.
     6.12. С целью поддержки молодых москвичей в сфере труда и за-
нятости  обеспечить взаимодействие с Государственным бюджетным уч-
реждением  города  Москвы  "Московский  центр  занятости  молодежи
"Перспектива".
     6.13. Обеспечить  функционирование  системы  гарантированного
предложения места первой работы выпускникам образовательных учреж-
дений среднего и высшего профессионального образования  -  жителям
города Москвы.
     6.14. Содействовать созданию в организациях всех  форм  собс-
твенности советов молодых специалистов.

                    Правительство и Профсоюзы:

     6.15. Осуществлять  контроль  за  реализацией  мероприятий по
обеспечению отдыха детей в оздоровительных организациях.
     6.16. Организовать  новогодние представления для детей и под-
ростков в дни зимних школьных каникул.
     6.17. Организовать  новогодние представления для детей и под-
ростков в дни зимних школьных каникул в Государственном  Кремлевс-
ком Дворце.
     Обеспечить финансирование мероприятий по проведению  новогод-
них  представлений для детей в Государственном Кремлевском Дворце,
предусмотрев в структуре расходов бюджета города  Москвы  на  2011
год выделение субсидии МФП в сумме 117 045 000 рублей на частичную
компенсацию расходов по организации и проведению новогодних предс-
тавлений.
     6.18. В целях повышения правовой и экономической культуры мо-
лодых  граждан  систематически проводить занятия среди обучающихся
образовательных учреждений среднего профессионального  образования
по вопросам трудового законодательства,  охраны труда, социального
партнерства.

                          Правительство:

     6.19. Предусмотреть по действующим договорам аренды земельных
участков или при их пролонгации,  переоформлении, а также при пре-
доставлении новых земельных участков  для  размещения  профсоюзных
организаций, санаторно-курортных, детских оздоровительных, образо-
вательных организаций, а также организаций культуры, здравоохране-
ния,  физической культуры и спорта,  туризма вне зависимости от их
организационно-правовой формы ставку арендной платы в размере 0,05
процента от кадастровой стоимости земельного участка, используемо-
го профсоюзами или их организациями по целевому назначению  (арен-
да).
     6.20. Предусмотреть в рамках проведения оздоровительной  кам-
пании 2011 года приобретение путевок для представителей студенчес-
кой молодежи и молодежи из социально незащищенных групп граждан  -
организаторов и участников городских акций и мероприятий.
     6.21. Осуществлять бесплатные перевозки организованных  групп
детей  в каникулярный период по установленным сертификатам на про-
езд.
     6.22. Содействовать  развитию  предпринимательства  молодежи,
создавать условия,  стимулирующие молодежь к ведению  предпринима-
тельской деятельности, профессиональному росту и социальной актив-
ности.
     6.23. При  проведении  необходимых процедур по акционированию
государственных унитарных предприятий рассматривать в соответствии
с  действующим  законодательством вопросы о возможности сохранения
объектов недвижимости социального назначения (базы отдыха, пансио-
наты,  стадионы,  детские  оздоровительные лагеря и др.) в системе
указанных предприятий.
     6.24. Осуществлять  организационную  помощь  и  предоставлять
субсидии физкультурно-спортивным организациям города Москвы  неза-
висимо  от организационно-правовой формы (за исключением государс-
твенных учреждений) в порядке, установленном нормативными правовы-
ми актами Правительства Москвы.

                            Профсоюзы:

     6.25. Организовать обучение директоров детских загородных оз-
доровительных лагерей организаций города Москвы.
     6.26. Предусмотреть предоставление на льготных условиях спор-
тивных баз системы профсоюзов для обеспечения учебно-тренировочно-
го процесса спортивных школ, подведомственных органам исполнитель-
ной власти города Москвы.

                            Работодатели:

     6.27. Гарантируют трудоустройство  по  специальности  молодым
специалистам, направленным в организацию по заявкам работодателей,
а также  выпускникам  государственных  образовательных  учреждений
среднего  профессионального  и высшего профессионального образова-
ния.

     6.28. Заключают  договоры о сотрудничестве,  включая трехсто-
ронние договоры на подготовку рабочих кадров,  с  образовательными
учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального
и дополнительного профессионального образования на подготовку, пе-
реподготовку кадров и последующее трудоустройство выпускников.
     6.29. Совершенствовать систему подготовки,  переподготовки  и
повышения  квалификации молодых кадров,  предусматривать в коллек-
тивных договорах выделение средств на эти цели.

          7. В области развития социального партнерства

     В целях  повышения  эффективности  взаимодействия  социальных
партнеров,  развития  гражданского  общества и системы социального
партнерства,  на основе взаимной ответственности и реализации дос-
тигнутых договоренностей стороны обязуются:
     7.1. Официально информировать друг друга о принимаемых  реше-
ниях  и  правовых актах по проблемам,  включенным в Соглашение,  а
также по вопросам регулирования социально-трудовых и  связанных  с
ними  экономических отношений.  Проводить взаимные консультации по
вопросам разработки и реализации социально-экономической  политики
в городе Москве.
     7.2. Взаимно обеспечивать представителям  сторон  возможность
принимать  участие на всех уровнях в рассмотрении социально-трудо-
вых и связанных с ними экономических вопросов.
     7.3. Оказывать  практическое и методическое содействие заклю-
чению городских отраслевых и окружных соглашений, коллективных до-
говоров в организациях города.
     7.4. Добиваться заключения на согласованных условиях  коллек-
тивных договоров на всех предприятиях, в учреждениях и организаци-
ях независимо от форм собственности и подчиненности, действующих в
городе Москве.
     7.5. Способствовать предотвращению и разрешению  коллективных
трудовых споров. В случае их возникновения обращаться в Учреждение
"Трудовой арбитражный суд  для  разрешения  коллективных  трудовых
споров" и выполнять его решения.
     7.6. Направлять в Учреждение "Трудовой  арбитражный  суд  для
разрешения коллективных трудовых споров" информацию о коллективных
трудовых спорах и о массовых нарушениях трудовых  прав  работников
для оказания содействия в их урегулировании, систематизации и про-
ведения аналитической работы.
     7.7. Оказывать содействие в установленном порядке организаци-
ям, подведомственным сторонам, в деятельности по пропаганде трудо-
вого  законодательства,  законодательства  о занятости и законода-
тельства об охране труда в средствах массовой информации  (включая
окружные и городские). Размещение информации по данной тематике на
объектах наружной рекламы осуществлять в установленном порядке.
     Размещать в организациях города Москвы информацию с указанием
органов и организаций,  занимающихся урегулированием трудовых спо-
ров.
     7.8. Продолжить работу по повышению социальной ответственнос-
ти субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению российс-
ких сетевых компаний и транснациональных компаний в систему  соци-
ального партнерства.
     7.9. Публиковать  в  газетах "Тверская,  13",  "Содружество",
"Солидарность",  "Московская промышленная газета",  "Биржа труда",
"Московская перспектива", окружных средствах массовой информации и
размещать на официальных сайтах сторон материалы, рассказывающие о
практике социального партнерства в городе Москве, о социально-тру-
довых вопросах, о решениях МТК и мероприятиях, проводимых в рамках
реализации Соглашения.
     7.10. Проводить  согласованную  политику  по созданию новых и
укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных ор-
ганизаций  в организациях  всех форм собственности, осуществляющих
свою деятельность в городе Москве.
     7.11. При  реализации совместных решений в рамках системы со-
циального партнерства учитывать взаимодействие организаций,  дейс-
твующих  на территории города Москвы, с объединениями профсоюзов и
объединениями работодателей.

                  Правительство и Работодатели:

     7.12. Обеспечить совместно с МКПП(р) выпуск совместных  тема-
тических номеров газеты "Содружество",  посвященных проблемам реа-
лизации промышленной политики в городе Москве, внедрению инноваци-
онных и научно-технических разработок,  подготовки квалифицирован-
ных кадров,  охраны труда,  занятости и трудовой миграции в рамках
Городской  целевой  программы  "Комплексная программа промышленной
деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы".

                          Правительство:

     7.13. Обеспечить уведомительную регистрацию коллективных  до-
говоров в установленном порядке.
     7.14. Обеспечить условия для участия социальных  партнеров  в
разработке  и  согласовании  проектов законов и других нормативных
правовых актов города Москвы в сфере социально-трудовых и  связан-
ных с ними экономических отношений.
     7.15. При обращении сторон включать в состав формируемых Пра-
вительством  Москвы на уровне города Москвы и его административных
округов комиссий,  коллегий префектур административных округов го-
рода Москвы, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ни-
ми экономическим вопросам представителей Профсоюзов и  Работодате-
лей.
     7.16. При обращении  работодателей  в  органы  исполнительной
власти  города  Москвы  по вопросам оказания практической помощи в
хозяйственно-экономической деятельности принимать решения на осно-
ве взаимной консультации в рамках системы социального партнерства.
     7.17. Расчет ставки арендной платы за нежилые помещения,  на-
ходящиеся в имущественной казне города Москвы, занимаемые профсою-
зами и организациями профессиональных союзов (кроме фондов и ассо-
циаций),  занимающимися реализацией уставной деятельности профсою-
зов,  производить по минимальной ставке арендной платы, утвержден-
ной нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
     7.18. Выделить  из  бюджета  города Москвы средства в составе
расходных обязательств Комитета общественных связей города  Москвы
на 2011 год на предоставление субсидии Учреждению "Трудовой арбит-
ражный суд для разрешения коллективных трудовых споров"  в  объеме
10 600 000 рублей на возмещение расходов по оказанию услуг в сфере
системы социального  партнерства  по  предотвращению  коллективных
трудовых  споров и содействию разрешения связанных с ними конфлик-
тов.
     7.19. Оказать  содействие в установленном порядке в части ус-
тановления арендной платы за занимаемые МКПП(р) помещения в здании
по адресу: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.21 и ее структурным подраз-
делениям на уровне минимальной ставки, утвержденной на 2011 год по
городу Москве.
     7.20. Предоставить МФП для размещения окружных  советов  МФП,
юрисконсультов Государственного бюджетного учреждения города Моск-
вы Московского городского правового Центра "Защита" в  администра-
тивных   округах  города  Москвы  и  территориальным  организациям
МКПП(р) необходимые помещения.  В соответствии с законодательством
Российской Федерации и Законом города Москвы  от 11 ноября 2009 г.
N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве" предусмотреть в ок-
ружных соглашениях выделение бюджетных субсидий на возмещение зат-
рат МФП и МКПП(р) для создания  условий  функционирования  системы
социального  партнерства  на  территориях административных округов
города Москвы.
     7.21. Выделить в установленном законом порядке субсидии учеб-
ным центрам МФП в объеме 34 000 000 рублей на частичное возмещение
расходов по обучению представителей сторон социального партнерства
формам и методам договорного регулирования социально-трудовых  от-
ношений.
     7.22. Ежемесячно предоставлять сторонам социального партнерс-
тва информационно-аналитическую записку о состоянии социально-тру-
довой сферы города Москвы.

                             Профсоюзы:

     7.23. Проводить консультации по правовым вопросам и  вопросам
охраны  труда  на сайте МФП в сети Интернет,  в том числе в режиме
"on-line", используя компьютерную программу "Профсоюзная Фемида".
     7.24. Организовать  обучение не менее 20 тысяч представителей
социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регу-
лирования трудовых отношений, практике заключения коллективных до-
говоров и соглашений.
     7.25. Не  выступать организаторами забастовок в случае выпол-
нения Правительством Москвы и работодателями обязательств, предус-
мотренных  настоящим Соглашением,  а также отраслевыми и окружными
соглашениями.

                          Работодатели:

     7.26. По запросу представителей работников предоставляют пол-
ную и достоверную информацию,  необходимую для заключения и подве-
дения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

   8. Особенности использования бюджетных средств на выполнение
  обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, окружными
    трехсторонними соглашениями, отраслевыми (межотраслевыми)
                   трехсторонними соглашениями:

     8.1. Органам  исполнительной  власти  города Москвы,  главным
распорядителям бюджетных средств, при подготовке нормативного пра-
вового акта города Москвы,  определяющего особенности предоставле-
ния субсидий из бюджета города Москвы,  определить порядок исполь-
зования  бюджетных  средств  на выполнение обязательств настоящего
Соглашения, отраслевых и окружных трехсторонних соглашений.

                    9. Ответственность сторон:

     Стороны настоящего Соглашения вправе  по  взаимному  согласию
устанавливать  ответственность  за нарушение,  неисполнение обяза-
тельств по Соглашению,  если эта ответственность  не  противоречит
законодательству Российской Федерации.

                  10. Заключительные положения:

     10.1. Соглашение  открыто  для присоединения всем заинтересо-
ванным объединениям работодателей и профсоюзов,  действующим в го-
роде Москве,  в порядке,  определяемом  Законом города  Москвы  от
11 ноября 2009 г. N 4 "О социальном партнерстве в городе Москве".
     10.2. МТК рекомендует включать в коллективные договоры и сог-
лашения пункты, включенные в приложение 1 к настоящему Соглашению.
     10.3. С  целью  обеспечения реализации настоящего Соглашения,
дальнейшего развития социального  партнерства  стороны  на  основе
взаимных консультаций в рамках МТК вырабатывают документы,  прини-
мают необходимые решения,  формируют предложения в  адрес  органов
государственной власти Российской Федерации, органов государствен-
ной власти города Москвы, Российской трехсторонней комиссии по ре-
гулированию  социально-трудовых отношений,  трехсторонней комиссии
Центрального федерального округа и добиваются их реализации.
     10.4. Обязательства Работодателей принимают на себя также две
другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Сторонами социального партнерства составляется план проверки орга-
низаций, на которые распространяется Московское трехстороннее сог-
лашение и выносится на обсуждение сторон.  Проверки осуществляются
с участием сторон настоящего  Соглашения.  Инициатором  проведения
проверок может выступать любая сторона настоящего Соглашения.  До-
кументы по запросу одной из сторон предоставляются в срок не позд-
нее 3 календарных дней с момента получения соответствующего запро-
са.  Решение о проведении проверок принимается одной из сторон при
наличии  в  представленных документах достоверных сведений о невы-
полнении обязательств,  принятых сторонами социального партнерства
города  Москвы.  Взаимные консультации проводятся не позднее 7 ка-
лендарных дней после поступления от стороны письменного  уведомле-
ния.
     10.5. Соглашение вступает в силу 1 января 2011 г. и действует
до вступления в силу нового.
  
  

  
                                         Приложение 1
                                         к проекту Московского
                                         трехстороннего соглашения
                                         на 2011 год



      Московская трехсторонняя комиссия рекомендует включать
      в коллективные договоры и соглашения следующие пункты:


     1. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидаци-
ей  организации  или  сокращением численности или штата работников
организации,  возможность переобучения новым профессиям,  а  также
оплачиваемое  время  для  поиска новой работы до наступления срока
расторжения трудового договора.
     2. Предусмотреть предоставление оплачиваемого времени уполно-
моченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложен-
ных на них обязанностей по контролю условий и охраны труда.
     3. Предусмотреть выплату пособия по временной  нетрудоспособ-
ности за первые два дня нетрудоспособности работника в связи с его
заболеванием или травмой (за  исключением  несчастных  случаев  на
производстве  и профессиональных заболеваний) из средств работода-
теля из расчета среднемесячного заработка работника.
     4. Определять  порядок индексации заработной платы работников
в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
     5. Предусмотреть  выделение  финансовых  средств  из  прибыли
предприятия организации на оплату санаторно-курортного  лечения  и
оздоровления работников и членов их семей,  проведение диспансери-
заций с целью профилактики и выявления заболеваний  (в  том  числе
профессиональных) на ранних стадиях, на оказание материальной под-
держки работникам, имеющим детей (при рождении ребенка, приобрете-
нии  санаторно-курортных путевок "Мать и дитя",  на оплату лечения
детей, выплату пособий женщинам, находящимся в отпуске по уходу за
детьми в возрасте от 1,5 лет до 3 лет и др.).
     6. Предусмотреть мероприятия  по  аккумулированию  финансовых
средств на содержание объектов социальной сферы.
     7. Предусмотреть мероприятия  по  сохранению  объемов  услуг,
оказываемых  столовыми,  культурно-просветительными,  спортивными,
оздоровительными и  социально-бытовыми  объектами  организаций,  с
учетом  действующих  норм  и  фактической  численности работающих,
обеспечению на должном уровне их технического состояния.
     8. Предусмотреть отчисление средств на дополнительное негосу-
дарственное  пенсионное  обеспечение  и  добровольное  медицинское
страхование работающих и членов их семей.
     9. Предусмотреть создание условий для осуществления  деятель-
ности выборного органа первичной профсоюзной организации.
     10. Определить порядок согласования  работодателем  заявки  о
потребности  в иностранных работниках на очередной год с профсоюз-
ной организацией.
     11. С целью закрепления рабочих кадров на производстве напра-
вить усилия на восстановление наставничества, обеспечивающего пре-
емственность поколений,  сохранение накопленного профессионального
опыта.
     12. Оплачивать  расходы  на погребение работника и членов его
семьи сверх установленного законодательством пособия,  выплачивае-
мого за счет средств социального страхования.
     13. Предоставлять за счет средств организации:
     - возможность  повышения  квалификации и дальнейшего обучения
молодежи;
     - профессиональное  обучение  и переобучение женщин,  имеющих
перерывы в трудовой деятельности,  вызванные необходимостью  ухода
за детьми.
     14. Предусмотреть порядок и размеры возмещения работнику рас-
ходов, связанных со служебными командировками.
     15. Определить размер и порядок возмещения расходов  работни-
кам,  постоянная  работа  которых  осуществляется в пути или имеет
разъездной характер,  согласно установленному перечню работ,  про-
фессий и должностей.
     16. За  период отстранения работника от работы по медицинским
показаниям на срок до 4 месяцев из-за  отсутствия  соответствующей
работы у  работодателя  производить оплату в размере не ниже мини-
мальной заработной платы,  установленной Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве на 2011 год.
     17. Предусмотреть  обязательства,  направленные на конкретную
поддержку работающих инвалидов, а также работников, имеющих в сос-
таве семей лиц с ограничениями жизнедеятельности.
     18. Предусмотреть включение положений о передаче коллективно-
го  трудового  спора  в случае его возникновения на рассмотрение в
Учреждение "Трудовой арбитражный суд для  разрешения  коллективных
трудовых споров" и выполнении его решений.
     19. Оказывать содействие в улучшении жилищных условий  работ-
никам организации (предприятия), состоящим на жилищном учете.
     20. Создавать советы молодых специалистов в организациях  го-
рода, содействовать их работе с оказанием организационной и финан-
совой поддержки.
     21. Предоставлять  право  председателю  первичной профсоюзной
организации как уполномоченному представителю работников принимать
участие  в оперативных совещаниях и заседаниях правления организа-
ций с правом совещательного голоса в соответствии с уставными  до-
кументами или коллективным договором.
     22. Срочный трудовой договор заключается только в тех  случа-
ях,  когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопре-
деленный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее
выполнения,  если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российс-
кой Федерации, иными федеральными законами.
     23. Определять  за счет  средств работодателя  дополнительные
льготы и гарантии уполномоченным (доверенным) лицам по охране тру-
да профессиональных союзов,  в том числе предоставление ежегодного
дополнительно оплачиваемого отпуска на срок не менее 3 календарных
дней.
     24. Обеспечивать  высвобождаемым  работникам  предприятий   -
банкротов  преимущественное  право трудоустройства на не менее чем
70% рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидируемых
предприятий.
     25. Разрабатывать с  учетом  мнения  профсоюзных  организаций
формы и системы оплаты труда работников,  включая размеры тарифных
ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенса-
ционного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющих-
ся от нормальных,  системы доплат и надбавок стимулирующего харак-
тера и системы премирования и других выплат.
     26. Не допускать нецелевого использования средств, предназна-
ченных  для оплаты труда.  Представлять профсоюзам необходимую ин-
формацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.
     27. Проводить  мероприятия  по  социальной  поддержке молодых
специалистов.
     28. Разрабатывать программы по повышению профессиональных на-
выков работников без отрыва от производства.
     29. Предусмотреть  положения  о необходимости поддержания та-
рифной части заработка на уровне не ниже 2/3 от общего его  разме-
ра.
     30. Создавать  условия для обеспечения жилыми помещениями ра-
ботников,  состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных ус-
ловий по месту работы, за счет работодателя, в том числе с возмож-
ным долевым участием работников.
     31. В случае реорганизации организации не допускать высвобож-
дение работников, имеющих многодетные семьи.
     32. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
с работниками, избранными в состав выборного коллегиального органа
профсоюзной организации и  не  освобожденными  от основной работы,
производится работодателем по согласованию с вышестоящим  выборным
профсоюзным органом.
  
  

  
                                         Приложение 2
                                         к проекту   Московского
                                         трехстороннего соглашения
                                         на 2011 год


 Список организаций по оказанию помощи в урегулировании трудовых
         споров для размещения на информационных стендах
                   в организациях города Москвы


    Управление юридической службы Московской Федерации профсоюзов
    тел. 688-66-01, 688-76-47

    Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (ра-
ботодателей)
    тел./факс (495) 691-99-01, 691-98-74

    Горячая линия  Комитета  общественных  связей  города   Москвы
тел.(495) 974-22-55

    Коллективные трудовые споры:  Учреждение "Трудовой арбитражный
суд для разрешения коллективных трудовых споров"
    тел. (495) 688-82-92, факс (495) 688-71-65

    Индивидуальные трудовые  споры:  Государственное бюджетное уч-
реждение города Москвы Московский городской правовой Центр  "Защи-
та"
    тел. (495) 959-89-40, 959-99-88


  
  

  
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 ноября 2010 г. N 1042-ПП


                            СОГЛАШЕНИЕ

    о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов
            и московскими объединениями работодателей


    Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти го-
рода Москвы,  Московская Федерация профсоюзов от  лица  московских
объединений  профсоюзов,  Московская Конфедерация промышленников и
предпринимателей (работодателей) от  лица  московских  объединений
работодателей,  действуя  в  соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и законодательством города Москвы,  на основании
статьи  133.1  Трудового  кодекса Российской Федерации,  заключили
настоящее Соглашение о следующем:
     1. Предусмотреть двухэтапное  повышение  размера  минимальной
заработной  платы  в городе Москве.  Установить размер минимальной
заработной платы с 1 января 2011 г.  - 10 400 рублей, с 1 сентября
2011 г. - 10 900 рублей.
     2. Размер минимальной заработной платы  включает  минимальную
сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего вре-
мени,  установленную  законодательством  Российской  Федерации,  и
исполнившему  свои трудовые обязанности (нормы труда),  включающую
тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а
также доплаты,  надбавки, премии и другие выплаты, за исключением
выплат,  производимых в соответствии со  ст.147,  ст.151,  ст.152,
ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации.
     3. Настоящее Соглашение  распространяется  на  работодателей,
осуществляющих деятельность на территории города Москвы, присоеди-
нившихся в порядке, предусмотренном статьей 133.1 Трудового кодек-
са Российской Федерации.

     4. Контроль за исполнением Соглашения осуществляется Московс-
кой  трехсторонней  комиссией  по регулированию социально-трудовых
отношений (МТК).
     5. Стороны  поручают МТК в случае необходимости вносить изме-
нения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном поряд-
ке.



                          
11 Декабря 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>