На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585
gerb

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-585

     Вопрос: ОАО просит дать письменное разъяснение  касательно   порядка
истребования документов (информации) в порядке ст. 93.1 НК РФ, исходя из
нижеследующего.
     Согласно свидетельству о постановке на учет в  налоговом  органе  в
качестве крупнейшего налогоплательщика,  выданного  30.04.2004  г.,   ОАО
поставлено  на  учет  в  Межрегиональной  ИМНС  России  по     крупнейшим
налогоплательщикам,  при  этом   предыдущее   свидетельство,     выданное
Межрайонной инспекцией МНС России по  крупнейшим  налогоплательщикам   по
Приморскому краю 03.10.2002 г., было аннулировано.
     Таким образом, в настоящее время ОАО не состоит на налоговом   учете
по месту нахождения организации - г. Владивосток, Приморский край.
     Согласно полученному ОАО уведомлению МИ ФНС  России  по   крупнейшим
налогоплательщикам  от  29.04.2010  г.,  требования   об     истребовании
документов (информации) в порядке ст. 93.1 НК  РФ  подлежат   направлению
налоговым органам по месту нахождения организаций, у которых   необходимо
истребовать документы.
     Однако ч. 3 ст. 93.1 НК РФ,  в  соответствии  с  которой   налоговый
орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового
контроля, направляет письменное  поручение  об  истребовании   документов
(информации),  касающихся  деятельности  проверяемого   налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета
лица,  у  которого  должны   быть   истребованы   указанные   документы
(информация), не претерпела изменений в последнее время.
     Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об
истребовании   документов    устанавливается    федеральным    органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору  в   области
налогов и сборов.
     Изменений в действующий в настоящее  время  порядок   взаимодействия
налоговых органов по выполнению поручений  об  истребовании   документов,
утв. приказом  Федеральной  налоговой  службы  от  25  декабря    2006 г.
N САЭ-3-06/892@, не вносилось.
     На основании изложенного  просим  разъяснить:  в  каком    порядке в
настоящее время  осуществляется  истребование  документов   (информации),
касающихся  деятельности  проверяемого  налогоплательщика    (плательщика
сбора, налогового агента): через налоговый  орган  по  месту   налогового
учета лица, у  которого  должны  быть  истребованы  указанные   документы
(информация) либо через налоговый орган по месту его нахождения, с учетом
отсутствия изменений в редакции ст.  93.1  НК  РФ,  регулирующей   данный
вопрос?

     Ответ:  Департамент  налоговой   и   таможенно-тарифной     политики
рассмотрел письмо от 13.10.2010 N ЮД-366 по  вопросу  применения   статьи
93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает
следующее.
     В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 93.1 Кодекса налоговый орган,
осуществляющий  налоговые  проверки  или  иные  мероприятия    налогового
контроля, направляет поручение об истребовании документов   (информации),
касающихся  деятельности  проверяемого  налогоплательщика    (плательщика
сбора, налогового агента), в налоговый орган  по  месту  учета    лица, у
которого должны быть истребованы  указанные  документы    (информация). В
течение пяти дней со дня получения поручения налоговый  орган  по   месту
учета лица, у которого истребуются  документы  (информация),   направляет
этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному
требованию  прилагается  копия  поручения  об  истребовании    документов
(информации).  Требование  о  представлении   документов     (информации)
направляется с учетом положений, предусмотренных  пунктом  1  статьи  93
Кодекса.
     Согласно пункту 1 статьи 83 Кодекса в целях  проведения   налогового
контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах   по
месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных  подразделений,   а
также по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества
и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
     В  соответствии  с  Особенностями  постановки  на  учет   крупнейших
налогоплательщиков, утвержденными приказом Минфина России от   11.07.2005
N 85н на основании пункта  1  статьи  83  Кодекса,  постановка    на учет
крупнейшего налогоплательщика  осуществляется  также  в   межрегиональной
(межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим  налогоплательщикам,   к
компетенции которой отнесен налоговый  контроль  за  соблюдением   данным
налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
     При  постановке  на  учет  организации  в   качестве     крупнейшего
налогоплательщика в межрегиональной инспекции ФНС России  по   крупнейшим
налогоплательщикам не производится снятия этой  организации  с    учета в
налоговом органе по  месту  ее  нахождения,  и  идентификационный   номер
налогоплательщика, присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения
организации, не изменяется.
     Учитывая  изложенное,  полагаем,   что   истребование     документов
(информации),  касающейся  деятельности  проверяемого   налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента) у контрагента или у  иного   лица,
располагающего такими документами  (информацией),  может   осуществляться
через налоговый орган, в  котором  такой  контрагент  или  иное    лицо -
организация состоит на учете по месту нахождения.

Заместитель директора Департамента                                               С.В. Разгулин
20 Декабря 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>