На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Федеральный закон от 28 января 2011 года N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"
gerb

Федеральный закон от 28 января 2011 года N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений"

     Принят Государственной Думой 25 января 2011 года
     Одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года

     Статья 1
     Ратифицировать Договор между Российской Федерацией  и   Соединенными
Штатами  Америки  о  мерах  по  дальнейшему  сокращению  и    ограничению
стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе  Праге   8
апреля 2010 года, далее именуемый новым Договором о СНВ.

     Статья 2
     Выполнение нового Договора  о  СНВ  осуществляется  при   соблюдении
следующих условий:
     1) поддержание потенциала  стратегических  ядерных  сил   Российской
Федерации  на  уровне,   необходимом   для   обеспечения     национальной
безопасности  Российской  Федерации,  в  том  числе  путем    разработки,
испытаний, производства  и  развертывания  новых  типов  и  новых  видов
стратегических  наступательных  вооружений,  имеющих       преимущества в
преодолении противоракетной обороны;
     2)  поддержание  боевой  готовности  стратегических      ядерных сил
Российской  Федерации  при  любом  развитии  стратегической   обстановки,
сохранение   и   развитие   необходимых        научно-исследовательской и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
     3) финансирование в соответствии с уровнем  имеющихся   потребностей
стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации,       мероприятий по
сохранению   и   развитию   необходимых        научно-исследовательской и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, а также   работ
по безопасной  ликвидации  и  утилизации  стратегических   наступательных
вооружений Российской Федерации и выполнению нового Договора о СНВ;
     4) обеспечение безопасных условий эксплуатации, хранения, ликвидации
и  утилизации  стратегических  наступательных   вооружений     Российской
Федерации;
     5)  учет   взаимосвязи   между   стратегическими     наступательными
вооружениями и стратегическими оборонительными вооружениями, возрастающей
важности этой взаимосвязи в процессе сокращения  стратегических   ядерных
вооружений и того, что стратегические оборонительные вооружения одной из
сторон не  подрывают  жизнеспособность  и  эффективность   стратегических
наступательных вооружений другой стороны нового Договора о СКВ;
     6) распространение положений нового Договора о  СНВ,  в  том   числе
касающихся засчета боезарядов и средств доставки, в соответствии  с   его
условиями на любые стратегические наступательные вооружения, а также   на
любые новые виды наступательных вооружений стратегической дальности;
     7) вопрос о распространении положений нового Договора о СНВ на любой
новый вид наступательных вооружений стратегической дальности должен быть
разрешен в рамках Двусторонней консультативной комиссии,  создаваемой   в
соответствии со Статьей XII нового Договора о СНВ, до того,  как   данный
новый  вид  наступательных  вооружений  стратегической  дальности   будет
развернут;
     8)  предоставление  Соединенным  Штатам  Америки     телеметрической
информации о пусках существующих типов межконтинентальных баллистических
ракет и баллистических ракет подводных лодок Российской Федерации только
до момента отделения автономного блока разведения или полезной   нагрузки
от  последней  ступени  межконтинентальных  баллистических      ракет или
баллистических ракет  подводных  лодок  и  непредоставление   Соединенным
Штатам  Америки  телеметрической  информации  о  пусках       новых типов
межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных
лодок Российской Федерации;
     9) эффективное использование, совершенствование и развитие   средств
контроля, предусмотренных новым Договором о СНВ, в том числе национальных
технических  средств  контроля  Российской  Федерации  за     соблюдением
Соединенными Штатами Америки нового Договора о СНВ.

     Статья 3
     1. Выполнение Российской Федерацией обязательств по новому Договору
о СНВ осуществляется с соблюдением  настоящего  Федерального    закона, а
также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих
действия и процедуры, необходимость в которых возникает в ходе выполнения
нового Договора о СНВ.
     2. В процессе выполнения нового Договора о СНВ:
     1) Президент Российской Федерации:
     а)  определяет  основные  направления  государственной    политики в
области развития  стратегических  ядерных  сил  Российской    Федерации и
ядерного разоружения,  порядок  и  сроки  осуществления    мероприятий по
выполнению нового  Договора  о  СНВ,  обеспечивая  при  этом   сохранение
потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и поддержание
их  боевой  готовности  на  уровне,  необходимом  для    гарантированного
сдерживания агрессии против Российской Федерации;
     б) после  вступления  в  силу  нового  Договора  о  СНВ   утверждает
программу развития стратегических ядерных сил Российской  Федерации   как
составную часть государственной программы вооружения и информирует палаты
Федерального Собрания Российской Федерации;
     в)  определяет  основные  направления  международной    деятельности
Российской Федерации в области стратегических наступательных вооружений и
противоракетной обороны в целях укрепления стратегической стабильности и
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
     г)  принимает  решение  о  создании  новых  типов  и     новых видов
стратегических наступательных вооружений, а также о вводе  их  в   боевой
состав;
     д)  определяет  национальную  концепцию  дальнейших    международных
переговоров  в  области  стратегических  наступательных      вооружений и
противоракетной  обороны,  проводит   консультации   и       переговоры с
руководителями  других  государств  в  целях  укрепления   стратегической
стабильности  и  обеспечения   национальной   безопасности     Российской
Федерации;
     2) Правительство Российской Федерации:
     а) обеспечивает  в  соответствии  с  федеральными  законами,   иными
нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и   государственной
программой вооружения приоритетное финансирование стратегических ядерных
сил Российской Федерации;
     б) обеспечивает сохранение и  развитие  научно-исследовательской  и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей, необходимых для
поддержания  ядерного  потенциала  и  боевой  готовности   стратегических
ядерных сил Российской Федерации;
     в) обеспечивает эффективное использование национальных   технических
средств контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами
Америки   положений   нового   Договора   о   СНВ,   их    техническое
совершенствование,   а   также   проведение   контрольных    процедур,
предусмотренных новым Договором о СНВ;
     г) после дня  вступления  в  силу  настоящего  Федерального   закона
утверждает  федеральную  целевую  программу   промышленной     утилизации
вооружения и военной техники, предусматривающую возможность использования
сокращаемых компонентов  и  инфраструктуры  стратегических  ядерных  сил
Российской Федерации в интересах развития национальной экономики;
     д) принимает меры по  обеспечению  безопасности  при   эксплуатации,
хранении,  ликвидации  и   утилизации   стратегических     наступательных
вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива, а также по исключению
несанкционированного доступа к ядерным боезарядам;
     е) принимает меры по использованию экономически оптимальных методов
и  способов  ликвидации  и  утилизации  стратегических     наступательных
вооружений;
     ж) после дня вступления в  силу  нового  Договора  о  СНВ   ежегодно
информирует палаты Федерального Собрания  Российской  Федерации  о   ходе
выполнения нового Договора о СНВ по следующим вопросам:
     выполнение Российской Федерацией  и  Соединенными  Штатами   Америки
обязательств по новому Договору о СНВ;
     развертывание другими государствами систем противоракетной обороны,
их влияние на потенциал стратегических ядерных сил Российской Федерации и
возможные угрозы национальной безопасности Российской Федерации в случае
появления новых видов наступательных вооружений стратегической дальности,
а также размещения оружия в космосе;
     развитие диалога Российской Федерации с Соединенными Штатами Америки
в области стратегических наступательных вооружений;
     информация  о  заключенных  международных   договорах     Российской
Федерации, связанных с выполнением нового Договора о СНВ (с направлением
официальных текстов договоров);
     финансовое  обеспечение  мероприятий  по  поддержанию     потенциала
стратегических ядерных сил Российской Федерации, их боевой готовности   и
результаты выполнения указанных мероприятий;
     состояние    и    возможности             научно-исследовательской и
опытно-конструкторской базы и производственных мощностей;
     ход  ликвидации  и  утилизации  выведенных  из   боевого   состава
стратегических наступательных вооружений Российской Федерации, состояние
финансирования мероприятий по выполнению нового Договора о  СКВ,  в   том
числе с использованием международного технического содействия;
     экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и утилизации
стратегических наступательных вооружений  Российской  Федерации,   прежде
всего ядерных боезарядов и ракетного топлива;
     з)  по  поручению  Президента  Российской  Федерации    осуществляет
внешнеполитические  мероприятия  в  области  сокращения  и    ограничения
стратегических наступательных вооружений  и  нераспространения   ядерного
оружия.
     3. Палаты Федерального  Собрания  Российской  Федерации,    каждая в
рамках своих полномочий:
     1)  при  ежегодном  рассмотрении  проекта  федерального     закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый  год  участвуют  в   принятии
(одобрении) решений об объеме финансирования научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских работ  в  области  стратегических   наступательных
вооружений,   закупки   стратегических   наступательных       вооружений,
строительства  (ремонта,  модернизации)  основных  объектов   базирования
стратегических ядерных  сил  Российской  Федерации,  а  также    работ по
безопасной  ликвидации  и  утилизации   стратегических     наступательных
вооружений и осуществлению мероприятий по выполнению нового  Договора   о
СНВ;
     2)  участвуют   в   разработке   проектов   федеральных   законов,
государственной   программы   вооружения   и   основных       показателей
государственного оборонного заказа на  соответствующий  финансовый   год,
принимают (одобряют) федеральные  законы,  направленные  на   поддержание
стратегических ядерных сил Российской Федерации на  уровне,   необходимом
для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а   также
на выполнение мероприятий в области сокращения ядерных вооружений, в том
числе предусматривающих возможность использования сокращаемых компонентов
стратегических ядерных сил Российской Федерации и  их  инфраструктуры  в
интересах развития национальной экономики;
     3) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской Федерации
о состоянии стратегических  ядерных  сил  Российской  Федерации  и  ходе
выполнения нового Договора о СНВ;
     4) в случае необходимости принимают меры в соответствии с разделом V
Федерального закона от 15 июля  1995  года  N  101-ФЗ  "О   международных
договорах Российской Федерации".

     Статья 4
     1. Положения преамбулы нового  Договора  о  СНВ  имеют   неоспоримое
значение для понимания намерений сторон при его подписании, в том   числе
содержания согласованных между ними условий  и  пониманий,  без   которых
новый Договор о СНВ не был бы заключен. В этой связи они должны в полном
объеме учитываться сторонами в ходе выполнения нового Договора о СНВ.
     2. Российская Федерация осуществляет  предусмотренное  Статьей   XIV
нового  Договора  о  СНВ  право  выхода  из  него   при     возникновении
исключительных обстоятельств, ставящих под угрозу ее высшие интересы.   К
таким обстоятельствам могут относиться:
     1) существенное нарушение Соединенными Штатами Америки обязательств
по новому Договору о СНВ,  способное  привести  к  возникновению   угрозы
национальной безопасности Российской Федерации;
     2) развертывание Соединенными Штатами Америки, другим   государством
или  группой  государств  системы  противоракетной  обороны,    способной
существенно снизить эффективность стратегических ядерных сил   Российской
Федерации;
     3)    наращивание    Соединенными    Штатами         Америки, другим
государством  или  группой   государств   стратегических   наступательных
вооружений   либо   принятие   ими    решений    в       области военного
строительства, а также иные обстоятельства, которые могут создать  угрозу
национальной безопасности Российской Федерации;
     4) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими государствами
или  группой  государств  вооружений,  препятствующих    функционированию
российской системы предупреждения о ракетном нападении.
     3. При исключительных обстоятельствах, указанных в части 2 настоящей
статьи, Президент Российской Федерации:
     1) принимает политические, дипломатические и иные меры по устранению
исключительных обстоятельств или нейтрализации их последствий;
     2) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с палатами
Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом результатов   таких
консультаций принимает решения, касающиеся  нового  Договора  о    СНВ, с
внесением  в  случае  необходимости  в  палаты  Федерального     Собрания
Российской Федерации предложений, предусмотренных Федеральным законом от
15 июля  1995  года  N  101-ФЗ  "О  международных  договорах   Российской
Федерации".
     4. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если
они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся  к   категории
исключительных по смыслу Статьи XIV нового Договора  о  СНВ,   направляют
Президенту Российской Федерации предложения о  проведении   консультаций,
либо высказывают ему свои рекомендации, либо предпринимают иные действия
в пределах своей компетенции.

     Статья 5
     Президент  Российской  Федерации  принимает  решение  о   проведении
переговоров по дальнейшему сокращению и ограничению ядерных вооружений с
учетом хода выполнения нового Договора о СНВ, его принципов и положений,
а также состояния таких вооружений Соединенных Штатов  Америки,   третьих
государств в комплексе  с  другими  задачами  национальной   безопасности
Российской Федерации.

     Статья 6
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент Российской Федерации                               Д. Медведев

Москва, Кремль
28 января 2011 года
N 1-ФЗ
07 Февраля 2011
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>