На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"
gerb

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Зарегистрировано в Минюсте 3 февраля 2011 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19682

     В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  федеральные  требования  к   образовательным
учреждениям  в  части  минимальной  оснащенности  учебного     процесса и
оборудования учебных помещений.
Министр                                                    А.А. Фурсенко


                                                               Приложение

                         Федеральные требования
 к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
                процесса и оборудования учебных помещений
 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г.
                                 N 986)

     1. Федеральные требования к  образовательным  учреждениям  в   части
минимальной  оснащенности  учебного  процесса  и  оборудования    учебных
помещений (далее - Требования) представляют собой  описание   необходимых
условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ.
     2. Требования включают вопросы по:
     комплексному оснащению учебного  процесса  и  оборудованию   учебных
помещений;
     учебно-методическому обеспечению учебного процесса;
     материально-техническому оснащению учебного процесса;
     информационному обеспечению учебного процесса.
     3.  Требования  к  комплексному  оснащению  учебного      процесса и
оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих
возможность:
     выявления и развития способностей  обучающихся  и    воспитанников в
любых    формах    организации    учебного    процесса,    организации
общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной
практики;
     работы  с  одаренными  детьми,  организации       интеллектуальных и
творческих    соревнований,    научно-технического           творчества и
проектно-исследовательской деятельности в  формах,  адекватных   возрасту
обучающихся и воспитанников,  и  с  учетом  особенностей    реализуемых в
образовательном учреждении  основных  и  дополнительных   образовательных
программ;
     освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья  основной  образовательной  программы  и   их       интеграции в
образовательном   учреждении,   включая   оказание   им     индивидуально
ориентированной   психолого-медико-педагогической   помощи,   а   также
необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
     участия  обучающихся  и  воспитанников,  их  родителей     (законных
представителей),   педагогических   работников   и       общественности в
проектировании  и  развитии  образовательной   среды     образовательного
учреждения, а также в формировании и реализации  индивидуальных   учебных
планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников;
     эффективного использования времени, отведенного на реализацию части
основной образовательной  программы,  формируемой  участниками   учебного
процесса, в соответствии с запросами обучающихся и  воспитанников  и   их
родителей  (законных   представителей),   спецификой     образовательного
учреждения  и   с   учетом   национально-культурных,     демографических,
климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс;
     использования современных образовательных технологий;
     активного применения образовательных информационно-коммуникационных
технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий);
     эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников;
     физического развития обучающихся и воспитанников;
     обновления содержания основной образовательной программы,  а   также
методик и технологий ее реализации в соответствии с  динамикой   развития
системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей
(законных представителей),  а  также  с  учетом   национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный
процесс.
     4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного   процесса
включают:
     параметры  комплектности  оснащения  учебного  процесса  с    учетом
достижения  целей   и   планируемых   результатов   освоения   основной
образовательной программы;
     параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения
целей  и  планируемых  результатов  освоения  основной    образовательной
программы;
     наличие учебников и (или) учебников  с  электронными   приложениями,
являющимися  их  составной  частью,  учебно-методической     литературы и
материалов по всем учебным предметам основной образовательной   программы
на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и
воспитания;
     безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам,
расположенным в открытом доступе и (или) в  федеральных  и   региональных
центрах информационно-образовательных ресурсов.  При  этом  должно   быть
обеспечено ограничение доступа к информации,  несовместимой  с   задачами
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников;
     укомплектованность   библиотеки    печатными    и       электронными
образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного  плана,   а
также  фондом  дополнительной   литературы   (детская     художественная,
научно-популярная, справочно-библиографические и периодические   издания,
сопровождающие реализацию основной образовательной программы).
     5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса
включают создание условий, обеспечивающих возможность:
     создания и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений  и  звука,  выступления  с  аудио-,  видео-  и    графическим
сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных
и глобальных сетях и др.);
     получения  информации  различными  способами  (поиск    информации в
локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в
библиотеке и др.);
     проведения экспериментов, в том  числе  с  использованием   учебного
лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и
коллекций  основных  математических  и  естественно-научных    объектов и
явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
     наблюдений   (включая   наблюдение   микрообъектов),     определения
местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования
цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
     создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
     обработки материалов и информации с использованием   технологических
инструментов;
     проектирования и конструирования, в том числе  моделей  с   цифровым
управлением и обратной связью;
     исполнения,  сочинения  (аранжировки)  музыкальных    произведений с
применением  традиционных  инструментов  и  цифровых  технологий   (для
образовательных  учреждений,  реализующих  основные   общеобразовательные
программы дошкольного, начального общего, основного  общего  и   среднего
(полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений);
     физического  развития  обучающихся  и  воспитанников,      участия в
спортивных соревнованиях и играх;
     управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование
(документирование) его реализации  в  целом  и  (или)  отдельных   этапов
(выступлений, дискуссий,  экспериментов),  осуществление    мониторинга и
корректировки);
     размещения, систематизирования и  хранения  (накапливания)   учебных
материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников
(в том числе создание резервных копий);
     проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
     организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а
также работников образовательного учреждения.
     6.  Требования  к  информационному  обеспечению  учебного   процесса
включают возможность в электронной форме:
     управлять учебным процессом;
     создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
     формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
     создавать, обрабатывать и редактировать звук;
     создавать, обрабатывать  и  редактировать  растровые,    векторные и
видеоизображения;
     индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать
и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы,
творческие  работы  со  статическими  и  динамическими     графическими и
текстовыми объектами;
     работать   с   геоинформационными   системами,      картографической
информацией, планами объектов и местности;
     визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.);
     размещать,  систематизировать  и  хранить  (накапливать)   материалы
учебного процесса (в  том  числе  работы  обучающихся  и   педагогических
работников, используемые участниками  учебного  процесса   информационные
ресурсы);
     проводить  мониторинг  и  фиксировать  ход  учебного      процесса и
результаты   освоения   основной   образовательной       программы общего
образования;
     проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков,
осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной
(итоговой) аттестации;
     осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса,   в
том числе  дистанционное  (посредством  локальных  и  глобальных   сетей)
использование данных, формируемых в ходе учебного процесса  для   решения
задач управления образовательной деятельностью;
     осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими   управление   в   сфере   образования,      с    другими
образовательными учреждениями и организациями.
11 Февраля 2011
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>