На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2010 г. N 374-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы"
gerb

Правительство Москвы


Постановление Правительства Москвы от 11 мая 2010 г. N 374-ПП "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Москвы"

     В целях реализации положений Федерального закона от 26 декаб- 
ря 2008 г.  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуаль- 
ных предпринимателей при осуществлении  государственного  контроля 
(надзора) и муниципального контроля",  постановления Правительства 
Москвы от 17 февраля 2009 г.  N 104-ПП "О дальнейших мерах по сни- 
жению  административных  барьеров  для субъектов малого и среднего 
предпринимательства на территории  города  Москвы",  постановления 
Правительства Москвы от 15 марта 2005 г. N 127-ПП "О реорганизации 
Главного управления по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным 
ситуациям города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 
     1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионально- 
го государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных 
требований в области гражданской обороны,  защиты населения и тер- 
риторий  города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного 
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо- 
да Москвы (приложение). 
     2. Управлению по обеспечению мероприятий  гражданской  защиты 
города Москвы: 
     2.1. В  срок до 1 июля 2010 г. разработать и утвердить: 
     - административный регламент проведения проверок при осущест- 
влении регионального государственного контроля (надзора) за соблю- 
дением обязательных требований в области гражданской обороны,защи- 
ты  населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природ- 
ного и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей  на 
водных объектах  города Москвы в соответствии с Порядком организа- 
ции и осуществления регионального государственного контроля  (над- 
зора) за соблюдением обязательных требований в области гражданской 
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си- 
туаций  природного и техногенного характера,  обеспечения безопас- 
ности людей на водных объектах города Москвы (п.1); 
     - формы  распоряжения  (приказа) о проведении проверки юриди- 
ческого лица,  индивидуального предпринимателя, акта проверки, за- 
явления  о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплано- 
вой выездной проверки Управления по обеспечению мероприятий  граж- 
данской защиты города Москвы в соответствии с типовыми формами до- 
кументов,  утвержденными приказом Министерства экономического раз- 
вития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141; 
     - перечень должностных лиц Управления по обеспечению меропри- 
ятий гражданской защиты города Москвы, уполномоченных осуществлять 
региональный государственный контроль (надзор) в области гражданс- 
кой обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных 
ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах города 
Москвы. 
     2.2. Ежегодно в сроки,  установленные Федеральным законом  от 
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инди- 
видуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного 
контроля (надзора) и муниципального контроля",  направлять проекты 
ежегодных планов проведения плановых проверок  на  согласование  в 
органы  прокуратуры  и в Департамент поддержки и развития малого и 
среднего предпринимательства города Москвы. 
     2.3. В установленном порядке осуществлять систематическое вы- 
борочное  наблюдение  за исполнением обязательных требований в об- 
ласти гражданской обороны, защиты населения и территорий города от 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспе- 
чения безопасности людей на водных объектах города Москвы,  анализ 
и  прогнозирование  состояния  исполнения вышеуказанных требований 
при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальны- 
ми предпринимателями. 
     3. Управлению  по  обеспечению мероприятий гражданской защиты 
города Москвы  совместно  с  Главным  управлением  МЧС  России  по 
г.Москве в срок до 1 августа 2010 г. разработать и утвердить адми- 
нистративный регламент взаимодействия  Управления  по  обеспечению 
мероприятий гражданской защиты города Москвы и Главного управления 
МЧС России по г.Москве при осуществлении государственного контроля 
(надзора)  за  выполнением обязательных требований в области граж- 
данской обороны,  защиты населения и территорий города от  чрезвы- 
чайных  ситуаций природного и техногенного характера,  обеспечения 
безопасности людей на водных объектах города Москвы. 
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого  заместителя   Мэра  Москвы  в   Правительстве  Москвы 
Бирюкова П.П. 
 
 
      
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков 
 


                              Приложение 
                              к постановлению Правительства Москвы 
                              от 11 мая 2010 г. N 374-ПП 
 
 
 
 
 
 
                
                          П О Р Я Д О К 
            ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО 
        ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ 
          ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ 
         ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ 
         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ  СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО 
          ХАРАКТЕРА,  ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА 
                  ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ГОРОДА МОСКВЫ 
 
 
 
 
 
 
 
                        1. Общие положения 
     
 
     1.1. Настоящий  Порядок регулирует деятельность Управления по 
обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы (далее  - 
Управление) по организации и осуществлению регионального государс- 
твенного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований 
в области гражданской обороны, защиты населения и территорий горо- 
да от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера, 
обеспечения  безопасности  людей  на водных объектах города Москвы 
(далее - региональный государственный контроль в области ГО и ЧС). 
     Руководство организацией и осуществлением регионального госу- 
дарственного контроля в области ГО и ЧС осуществляет начальник Уп- 
равления. 
     Методическое руководство,  организацию и координацию деятель- 
ности по осуществлению регионального государственного  контроля  в 
области ГО и ЧС осуществляет структурное подразделение - инспекция 
Управления,  в сферу ведения которого входит  осуществление  госу- 
дарственного контроля (надзора) в области гражданской обороны, за- 
щиты населения и территорий города от чрезвычайных  ситуаций  при- 
родного  и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей 
на водных объектах города Москвы. 
     Региональный государственный контроль в области ГО и ЧС  осу- 
ществляется должностными  лицами  Управления,  уполномоченными  на 
осуществление регионального государственного контроля в области ГО 
и ЧС (далее - должностные лица Управления). 
     1.2. Порядок  разработан  в соответствии с законодательными и 
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  законо- 
дательными и  иными  нормативными правовыми актами города Москвы и 
устанавливает порядок организации  и  осуществления  регионального 
государственного контроля в области ГО и ЧС с привлечением к адми- 
нистративной ответственности граждан,  должностных  и  юридических 
лиц: 
     1.2.1. За правонарушения,  посягающие на общественный порядок 
и общественную безопасность: 
     1.2.1.1. Непроведение  мероприятий  по  организации и ведению 
гражданской обороны; 
     1.2.1.2. Непредставление организацией,  в состав которой вхо- 
дит потенциально опасный объект, декларации безопасности в уполно- 
моченный орган исполнительной власти города Москвы в области защи- 
ты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 
     1.2.1.3. Непроведение  немедленного уведомления организацией, 
в состав которой входит потенциально опасный объект,  уполномочен- 
ного  органа  исполнительной власти города Москвы в области защиты 
населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  руководителей 
территориальных органов исполнительной власти города Москвы, орга- 
нов местного самоуправления,  организаций и населения, расположен- 
ных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе, 
реальной угрозе жизни и здоровью людей,  материальным  ценностям), 
возникшей  на  территории  указанной организации или на подведомс- 
твенной ей территории; 
     1.2.1.4. Непроведение  организацией,  в состав которой входит 
потенциально опасный объект, работ по оценке риска и прогнозирова- 
нию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций; 
     1.2.1.5. Невыполнение организацией,  осуществляющей  деятель- 
ность,  связанную  с  повышенным риском возникновения чрезвычайных 
ситуаций,  требований законодательства города Москвы по обязатель- 
ному  страхованию своей ответственности за причинение ущерба граж- 
данам и окружающей среде; 
     1.2.1.6. Невыполнение собственником объекта с массовым пребы- 
ванием населения требований по обеспечению безопасного остекления; 
     1.2.1.7. Нарушение правил охраны жизни людей на воде. 
     1.2.2. За  правонарушения в области градостроительства и экс- 
плуатации объектов городской инфраструктуры: 
     а) в  отношении  защитных  сооружений гражданской обороны,  а 
также связанных с ними наземных сооружений и артезианских скважин: 
     1.2.2.1. Нарушение норм и правил подготовки и проведения зем- 
ляных,  строительных и дорожных работ, приведших к повреждению ин- 
женерных коммуникаций и сооружений по неосторожности,  в том числе 
к перерыву в их эксплуатации; 
     1.2.2.2. Нарушение  правил содержания и эксплуатации инженер- 
ных коммуникаций и сооружений,  а также непринятие надлежащих  мер 
по  устранению  дефектов  инженерных  коммуникаций  и  сооружений, 
представляющих угрозу жизни или здоровью людей, в том числе непри- 
нятие мер по устранению неисправностей колодцев или неисправностей 
люков на колодцах, восстановлению провалившихся люков на колодцах; 
     1.2.2.3. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и ка- 
мерах,  решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, 
ворот,  дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных 
коммуникаций и сооружений; 
     1.2.2.4. Несанкционированное  проникновение в подземные инже- 
нерные коммуникации и сооружения,  а также  в  трансформаторные  и 
распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы; 
     1.2.2.5. Засорение подземных инженерных коммуникаций и соору- 
     жений; 
     1.2.2.6. Несанкционированный сброс  воды,  жидких  производс- 
твенных  и  бытовых  отходов в подземные инженерные коммуникации и 
сооружения; 
     1.2.2.7. Внесение  (сброс) опасных веществ и предметов в под- 
земные инженерные коммуникации и сооружения; 
     1.2.2.8. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и соо- 
ружений по неосторожности; 
     1.2.2.9. Несанкционированное  закрытие  или  открытие  запор- 
но-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, 
канализации и газопроводах; 
     1.2.2.10. Несанкционированный демонтаж оборудования,  подзем- 
ных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций; 
     1.2.2.11. Несанкционированная прокладка кабелей  в  подземных 
инженерных сооружениях; 
     1.2.2.12. Несанкционированное размещение оборудования и  иных 
предметов  в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях,  на 
конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций; 
     1.2.2.13. Несанкционированные установка временных сооружений, 
ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных  ком- 
муникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метропо- 
литена,  а также ходовой балки Московской монорельсовой транспорт- 
ной системы; 
     1.2.2.14. Несанкционированное ведение земляных работ  в  под- 
земных инженерных коммуникациях и сооружениях; 
     1.2.2.15. Несанкционированное   нанесение  на  конструктивные 
элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений 
надписей, размещение на них информации; 
     1.2.2.16. Повреждение,  несанкционированная ликвидация надпи- 
сей,  указательных знаков и иной информации,  необходимой для экс- 
плуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и  сооруже- 
ний; 
    б) несоблюдение  установленного порядка обеспечения инженерной 
безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования  и  монтажа 
структурированных систем мониторинга и управления инженерными сис- 
темами зданий и сооружений на территории города Москвы. 
     1.3. Мероприятия  по контролю (надзору) осуществляются Управ- 
лением в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008  г. 
N 294-ФЗ  "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпри- 
нимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и 
муниципального  контроля"  и  иными  нормативными правовыми актами 
Российской Федерации и города Москвы. 
 
   2. Осуществление государственного регионального контроля  (над- 
      зора) за соблюдением обязательных требований в области граж- 
      данской обороны,  защиты населения и  территорий  города  от 
      чрезвычайных  ситуаций  природногои  техногенного характера, 
      обеспечения безопасности людей  на  водных  объектах  города 
      Москвы 
     
     2.1. Управление   осуществляет  региональный  государственный 
контроль в области ГО и ЧС путем проведения: 
     - плановых проверок; 
     - внеплановых проверок; 
     - систематического выборочного наблюдения за исполнением обя- 
зательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполне- 
ния обязательных  требований при осуществлении деятельности юриди- 
ческими лицами и индивидуальными предпринимателями. 
     2.2. Проведение  плановых проверок. 
     Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три  года 
на основании  разрабатываемого  Управлением ежегодного плана,  ут- 
вержденного руководителем Управления, согласованного в установлен- 
ном порядке  в органах прокуратуры и включенного в ежегодный свод- 
ный план проведения плановых проверок,  сформированный Генеральной 
прокуратурой Российской Федерации. 
     О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуаль- 
ный  предприниматель  уведомляются не позднее,  чем за три рабочих 
дня до начала ее проведения посредсвом направления копии  распоря- 
жения  о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уве- 
домлением о вручении или иным доступным способом. 
     Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и 
(или) выездной проверки в установленном порядке. 
     Результаты проведения  плановых мероприятий по контролю (над- 
зору) фиксируются должностными лицами Управления в  журнале  учета 
проверок. 
     2.3. Проведение внеплановых проверок: 
     2.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являет- 
ся: 
     1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуаль- 
ным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении вы- 
явленного нарушения; 
     2) поступление в Управление обращений  и  заявлений  граждан, 
юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  информации от 
органов государственной власти,  органов местного  самоуправления, 
из средств  массовой информации о фактах: 
     а) возникновения  угрозы  причинения  вреда  жизни,  здоровью 
граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных си- 
туаций природного и  техногенного  характера; 
     б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности го- 
сударства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций  природного 
и техногенного  характера. 
     Обращения и заявления,  не позволяющие установить лицо, обра- 
тившееся в Управление,  а также обращения и заявления, не содержа- 
щие сведений о фактах нарушений законодательства,  при наличии ко- 
торых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием 
для проведения внеплановой проверки. 
     2.3.2. Внеплановая  проверка проводится в форме документарной 
проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке. 
     2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридического лица, инди- 
видуального предпринимателя, относящегося в соответствии с законо- 
дательством Российской Федерации к субъектам малого  или  среднего 
предпринимательства, проводится  по  основаниям,  указанным в под- 
пункте 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка, после согласования с ор- 
ганом прокуратуры  по месту осуществления деятельности такого юри- 
дического лица,  индивидуального предпринимателя. 
     2.3.4. Если  основанием  для  проведения внеплановой выездной 
проверки является причинение вреда жизни,  здоровью граждан, безо- 
пасности государства,  а также возникновение чрезвычайных ситуаций 
природного и техногенного характера,  обнаружение нарушений обяза- 
тельных требований в момент совершения таких нарушений,  в связи с 
необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Управления 
вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки неза- 
медлительно,  с извещением органов прокуратуры о проведении мероп- 
риятий  по  контролю  в  течение 24 часов,  в случае если выездная 
внеплановая проверка проводится в отношении юридического лица, ин- 
дивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с зако- 
нодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего 
предпринимательства. 
     2.3.5. О  проведении внеплановой выездной проверки (за исклю- 
чением проверки по основаниям,  указанным  в  подпункте  2  пункта 
2.3.1 настоящего Порядка) юридическое лицо,  индивидуальный предп- 
риниматель уведомляются должностными лицами  Управления  не  менее 
чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 
     В случае,  если в результате деятельности юридического  лица, 
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жиз- 
ни,  здоровью граждан,  безопасности государства, а также возникли 
или  могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техноген- 
ного характера, предварительное уведомление юридических лиц, инди- 
видуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выезд- 
ной проверки не требуется. 
     2.3.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки чле- 
нов саморегулируемой организации, необходимо уведомить саморегули- 
руемую  организацию  о  проведении внеплановой выездной проверки в 
целях обеспечения возможности участия или присутствия ее  предста- 
вителя при проведении внеплановой выездной проверки. 
     В случае выявления нарушений членами саморегулируемой органи- 
зации  обязательных  требований,  должностные  лица Управления при 
проведении внеплановой выездной проверки таких членов  саморегули- 
руемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию 
о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня оконча- 
ния проведения внеплановой выездной проверки. 
     2.3.7. В случае поступления информации о фактах нарушения за- 
конодательства (подпункт 2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка)  долж- 
ностные  лица  Управления обязаны: 
     - в установленном порядке  уведомить  органы  прокуратуры; 
     - выйти на объект, по которому получена информация; 
     - установить факт совершения правонарушения; 
     - принять меры административного воздействия в соответствии с 
действующим  законодательством Российской Федерации и города Моск- 
вы. 
     2.4.  Порядок проведения проверок: 
     2.4.1. Проведение   проверок  деятельности  юридических  лиц, 
должностных лиц и индивидуальных  предпринимателей  по  выполнению 
обязательных требований в области гражданской обороны,  защиты на- 
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного  и 
техногенного  характера,  обеспечения безопасности людей на водных 
объектах города Москвы осуществляется должностными лицами Управле- 
ния  при наличии распоряжения о проведении проверки,  подписанного 
начальником Управления либо его заместителем. 
     Не допускается закрепление за определенными должностными  ли- 
цами Управления постоянных объектов (территорий и помещений)  юри- 
дических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении про- 
верок. 
     2.4.2. Документарная проверка (как плановая,  так и внеплано- 
вая) осуществляется в установленном федеральным  законодательством 
порядке и проводится по месту нахождения Управления. 
     Предметом документарной проверки являются сведения,  содержа- 
щиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринима- 
теля,  устанавливающих их организационно-правовую форму,  права  и 
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятель- 
ности и связанные с исполнением ими обязательных  требований,  ис- 
полнением  предписаний  и  постановлений  органов государственного 
контроля (надзора),  органов муниципального контроля. 
     При проведении документарной проверки должностные лица Управ- 
ления не вправе требовать  у  юридического  лица,  индивидуального 
предпринимателя сведения  и  документы,  не относящиеся к предмету 
документарной проверки,  а также сведения и документы, которые мо- 
гут быть  получены от иных органов государственного контроля (над- 
зора), органов муниципального контроля. 
     В случае  если  после рассмотрения представленных пояснений и 
документов,  либо при отсутствии пояснений должностные лица Управ- 
ления установят признаки нарушения обязательных требований,  долж- 
ностные лица Управления вправе провести выездную проверку. 
     2.4.3. Выездная  проверка  (как плановая,  так и внеплановая) 
проводится по месту нахождения юридического лица,  месту  осущест- 
вления деятельности  индивидуального  предпринимателя  и  (или) по 
месту фактического осуществления их деятельности, в составе не ме- 
нее двух  должностных лиц Управления. 
     Предметом выездной проверки являются содержащиеся в  докумен- 
тах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а 
также соответствие их работников, состояние используемых указанны- 
ми лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, стро- 
ений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов, 
транспортных  средств,  производимые и реализуемые юридическим ли- 
цом,  индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая  работа, 
предоставляемые  услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обя- 
зательных требований в области гражданской обороны, защиты населе- 
ния и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и тех- 
ногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объ- 
ектах города Москвы. 
     2.4.4. Заверенные печатью  копии  распоряжения  о  проведении 
проверки вручаются под роспись должностным лицом Управления,  про- 
водящим проверку,  руководителю, иному должностному лицу или упол- 
номоченному   представителю   юридического  лица,  индивидуальному 
предпринимателю,  его уполномоченному представителю одновременно с 
предъявлением служебных удостоверений. 
     2.4.5. Продолжительность мероприятий  по  контролю  не  может 
превышать  20  рабочих дней,  а в отношении одного субъекта малого 
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных прове- 
рок  не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов 
для микропредприятия в год. 
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведе- 
ния сложных и (или) длительных исследований,  испытаний, специаль- 
ных  экспертиз и расследований на основании мотивированных предло- 
жений должностных лиц  Управления,  проводящих  выездную  плановую 
проверку,  срок  проведения  выездной плановой проверки может быть 
продлен начальником Управления или начальником инспекции  Управле- 
ния,  но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предп- 
риятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 
     2.4.6. Руководитель,  иное должностное лицо или представитель 
юридического лица,  индивидуальный предприниматель, его представи- 
тель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим 
выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связан- 
ными  с  целями,  задачами и предметом выездной проверки,  а также 
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц  на 
территорию,   в  используемые  юридическим  лицом,  индивидуальным 
предпринимателем при осуществлении деятельности здания,  строения, 
сооружения, помещения. 
     2.4.7. В рамках проводимых проверок соблюдения  законодатель- 
ства в области гражданской обороны,  защиты населения и территорий 
города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе- 
ра, обеспечения безопасности людей на водных объектах города Моск- 
вы осуществляются: 
     1) визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответс- 
твия объекта требованиям законодательства  в  области  гражданской 
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си- 
туаций природного и техногенного характера,  обеспечения  безопас- 
ности людей на водных объектах города Москвы; 
     2) анализ документов. 
     Визуальный осмотр  объекта контроля осуществляется в присутс- 
твии руководителя или иного  уполномоченного  руководителем  долж- 
ностного лица организации, индивидуального предпринимателя. 
     В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений  уста- 
новленных норм и правил в области гражданской обороны,  защиты на- 
селения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного  и 
техногенного  характера,  обеспечения безопасности людей на водных 
объектах города Москвы,  на что устно указывается руководителю или 
иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, 
индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого  объ- 
екта. 
     Сроки  проведения  визуального осмотра определяются величиной 
объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельст- 
вами, но не могут превышать сроков,  установленных законодательст- 
вом. 
     Анализ  документов  осуществляется  в  ходе проверки объекта. 
Должностные лица Управления,  проводящие проверку, вправе потребо- 
вать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состоя- 
ния объекта  надзора и прилегающей к нему территории. 
     К указанной документации относятся  учредительные  документы, 
свидетельства о государственной регистрации,  договоры аренды, до- 
говоры подряда и т.п.,  наличие которых регламентируется законода- 
тельством в области гражданской обороны, защиты населения и терри- 
торий города от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного 
характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах горо- 
да Москвы. При необходимости с указанной документации или ее части 
делаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам провер- 
ки. 
     2.4.8. По результатам мероприятий  по  контролю  должностными 
лицами Управления, осуществляющими проверку, составляется акт про- 
верки. 
     Акт  должен содержать следующую информацию: 
     1) дата, время и место составления акта проверки; 
     2) наименование органа регионального государственного контро- 
ля в области ГО и ЧС; 
     3) дата и номер распоряжения на проведение проверки; 
     4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, про- 
водивших проверку; 
     5) наименование  проверяемого  юридического лица или фамилия, 
имя и отчество индивидуального предпринимателя,  а также  фамилия, 
имя, отчество  и  должность руководителя,  иного должностного лица 
или уполномоченного представителя юридического лица,  уполномочен- 
ного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовав- 
ших при проведении проверки; 
     6) дата,  время, продолжительность и место проведения провер- 
ки; 
     7) сведения о результатах проверки,  в том числе о выявленных 
нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, до- 
пустивших указанные нарушения; 
     8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом 
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного 
представителя юридического лица,  индивидуального предпринимателя, 
его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении 
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подпи- 
си,  а  также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о 
проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи  в 
связи с отсутствием у юридического лица,  индивидуального предпри- 
нимателя указанного журнала; 
     9) подписи должностных лиц, проводивших проверку. 
     К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возла- 
гается  ответственность за нарушение обязательных требований зако- 
нодательства, и другие документы или их копии, связанные с резуль- 
татами мероприятий по контролю (надзору). 
     Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух эк- 
земплярах, один  из которых с копиями приложений вручается руково- 
дителю, иному должностному лицу или уполномоченному  представителю 
юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, его уполномо- 
ченному представителю под расписку об ознакомлении либо об  отказе 
в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, 
иного должностного лица или уполномоченного  представителя  юриди- 
ческого лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного 
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать рас- 
писку  об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом про- 
верки акт направляется заказным почтовым отправлением с  уведомле- 
нием  о вручении,  которое приобщается к экземпляру акта проверки, 
хранящемуся в материалах дела. 
    В случае  если  для составления акта проверки необходимо полу- 
чить заключения по результатам проведенных  исследований,  испыта- 
ний,  экспертиз,  акт проверки составляется в срок, не превышающий 
трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и  вру- 
чается  руководителю,  иному должностному лицу или уполномоченному 
представителю юридического лица,  индивидуальному предпринимателю, 
его уполномоченному представителю под расписку,  либо направляется 
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,  которое 
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. 
     В случае если при проведении проверки требуется  согласование 
с органом  прокуратуры,  копия  акта проверки направляется в орган 
прокуратуры в течение пяти рабочих дней со  дня  составления  акта 
проверки. 
     2.4.9. В журнале учета проверок (ведущемся юридическими лица- 
ми, индивидуальными  предпринимателями) должностными лицами Управ- 
ления осуществляется запись  о  проведенной  проверке,  содержащая 
сведения о  наименовании  органа государственного контроля (надзо- 
ра), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее про- 
ведения,  правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, 
выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются 
фамилии,  имена,  отчества и должности должностных лиц, проводящих 
проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте 
проверки делается соответствующая запись. 
     2.5. Проведение систематического  выборочного  наблюдения  за 
исполнением обязательных требований в области гражданской обороны, 
защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций при- 
родного  и техногенного характера,  обеспечения безопасности людей 
на водных объектах города Москвы, анализа и прогнозирования состо- 
яния  исполнения  вышеуказанных  требований при осуществлении дея- 
тельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: 
     2.5.1. Должностные лица Управления осуществляют систематичес- 
кое выборочное наблюдение за исполнением обязательных требований в 
области гражданской обороны,  защиты населения и территорий города 
от чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера, 
обеспечения  безопасности  людей на водных объектах города Москвы, 
анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных  требо- 
ваний при осуществлении деятельности юридическими лицами и индиви- 
дуальными предпринимателями путем выборочного обследования внешне- 
го состояния (содержания) территорий,  зданий, сооружений и прочих 
объектов в городе Москве на предмет выявления нарушений в  области 
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез- 
вычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объек- 
тах города Москвы, в том числе: 
     - содержания и эксплуатации наземных элементов защитных  соо- 
ружений гражданской обороны и артезианских скважин; 
     - обеспечения безопасности населения в местах с массовым пре- 
быванием,  в том числе наличие и состояние современных технических 
средств информации и оповещения, выполнения организациями требова- 
ний по безопасному остеклению; 
     - выполнения правил обеспечения безопасности людей на  водных 
объектах. 
     2.5.2. В ходе обследования осуществляются сбор и  анализ  ин- 
формации по основным направлениям контроля (надзора),  оценивается 
внешнее состояние территорий и объектов  на  предмет  соответствия 
требованиям законодательства в области гражданской обороны, защиты 
населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций,  обеспече- 
ния безопасности людей на водных объектах города Москвы.  Выявлен- 
ные нарушения обязательных требований в текущем содержании  терри- 
тории и объектов фиксируются с помощью фото- или видеосредств. 
     Не допускается взаимодействие с юридическими лицами,  индиви- 
дуальными  предпринимателями и возложение на указанных лиц обязан- 
ности по предоставлению информации. 
     2.5.3. В  случае если в ходе обследования должностными лицами 
Управления выявляются достаточные данные,  указывающие на  наличие 
состава административного правонарушения,  предусмотренного Кодек- 
сом города Москвы об административных правонарушениях, должностные 
лица Управления должны уведомить законного представителя организа- 
ции, на территории или объекте которого имеется нарушение, о приг- 
лашении  в  Управление для дачи объяснения и получения предписания 
на устранение нарушения и составлении протокола об  административ- 
ном правонарушении на юридическое или должностное лицо. 
     
     3. Обжалование  действий  (бездействия) должностных лиц и 
     принятых ими решений 
 
     Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления 
и решений,  принятых ими в ходе исполнения государственной функции 
по региональному государственному контролю в области ГО и ЧС, про- 
изводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21 Мая 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>