На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 21 "О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"
gerb

Закон г. Москвы от 26 мая 2010 г. N 21 "О предупреждении распространения на территории города Москвы заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"

          Настоящий  Закон  регулирует  отношения  в  сфере   разработки,
реализации
     и   контроля   профилактических   мероприятий,       направленных на
предупреждение
     распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом
     иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в городе Москве.



     Глава 1. Общие положения *

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе *

           1.  Профилактика  ВИЧ-инфекции  в  городе  Москве  -  система
мероприятий,
     направленных на предупреждение распространения на территории города
     Москвы   ВИЧ-инфекции   и   реабилитацию        ВИЧ-инфицированных в
установленном
     федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города
     Москвы порядке.

         2. Иные программы профилактики ВИЧ-инфекции - специализированные
     программы, направленные на профилактику ВИЧ-инфекции и реабилитацию
     ВИЧ-инфицированных  и  лиц,  живущих  с      ВИЧ-инфицированными, не
утвержденные
     в порядке, установленном Правительством города Москвы.

         3. Специализированная медицинская помощь  ВИЧ-инфицированным   -
вид
     медицинской помощи, оказываемой ВИЧ-инфицированным городским
     специализированным учреждением в области профилактики ВИЧ-инфекции и
     лечебно-профилактическими учреждениями города Москвы по профилю
     сопутствующего заболевания.

         4. Уязвимые группы населения - социальные группы, находящиеся в
     условиях повышенного риска ВИЧ-инфицирования ввиду
     социально-экономических или поведенческих причин: мужчины, имеющие
     сексуальные отношения с мужчинами; лица, оказывающие контактные
     сексуальные услуги;  потребители  инъекционных  форм   наркотических
средств
     не в медицинских целях; лица без  определенного  места   жительства;
мигранты.

         5. Медицинское освидетельствование - лабораторное   исследование
на
     наличие антител к ВИЧ-инфекции с предварительным и последующим
     консультированием   по   вопросам   профилактики       ВИЧ-инфекции,
осуществляемое
     в учреждениях государственной и частной системы здравоохранения,
     расположенных на территории Москвы, с установлением окончательного
     диагноза ВИЧ-инфекции исключительно городским специализированным
     учреждением государственной системы здравоохранения.

         6. Скрининговое исследование на ВИЧ-инфекцию - лабораторное
     исследование на антитела к ВИЧ методом иммуноферментного анализа,
     проводимое специализированными лабораториями.

         7. Рискованное сексуальное  поведение  -  незащищенные   половые
контакты
     с лицом с неизвестным ВИЧ-статусом, приводящие к инфицированию ВИЧ.

         8. Социально безопасная модель поведения - форма поведения, при
     которой учитываются риски заражения ВИЧ-инфекцией, предпринимаются
     действия к исключению заражения ВИЧ и не совершаются действия,
     характерные для уязвимых групп населения.

            9.  Антиретровирусные  препараты  -  медицинские   препараты,
способные
     подавлять размножение вируса иммунодефицита человека.

          Статья 2. Правовые основы профилактики ВИЧ-инфекции *

         Правовое регулирование в области профилактики ВИЧ-инфекции
     осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
     международными договорами Российской Федерации, Основами
     законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от
     22 июля 1993 года N  5487-I, Федеральным законом от 30  марта   1995
года
     N 38-ФЗ "О  предупреждении распространения в Российской Федерации
     заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
     (ВИЧ-инфекции)", Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ
     "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным
     законом    от    30    марта    1999       года    N    52-ФЗ     "О
санитарно-эпидемиологическом
     благополучии  населения",  иными  нормативными  правовыми     актами
Российской
     Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

         Статья 3. Субъекты городской системы профилактики ВИЧ-инфекции *

         1. Городскую систему профилактики ВИЧ-инфекции составляют:
     уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере
     здравоохранения, городское специализированное учреждение в области
     профилактики ВИЧ-инфекции и иные организации, осуществляющие работу
по
     профилактике ВИЧ-инфекции в городе Москве.

             2.  Правительство  Москвы  наделяет     уполномоченный орган
исполнительной
     власти  города  Москвы  в  сфере  здравоохранения    полномочиями по
управлению
     системой профилактики ВИЧ-инфекции в городе Москве.

         Статья 4. Уполномоченный  орган  исполнительной  власти   города
Москвы
     в сфере здравоохранения *

         1. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Москвы   в
сфере
     здравоохранения:

           1)  осуществляет  общий  контроль  и  руководство  в  области
профилактики
     ВИЧ-инфекции в городе  Москве  в  рамках  федеральной  и   городской
целевых
     программ;

             2)  определяет  специализированное  учреждение  в  области
профилактики
     ВИЧ-инфекции;

         3) участвует в  организации  разработки  и  реализации   учебных
программ
     по подготовке и переподготовке кадров по профилактике ВИЧ-инфекции;

         4)  обеспечивает  формирование  и  размещение   государственного
заказа
     города Москвы, направленного на пропаганду здорового образа жизни и
     профилактику ВИЧ-инфекции.

         2. Органы государственной власти города Москвы, государственные
     учреждения и иные организации, ставящие перед  собой  среди   прочих
задачи
     по профилактике ВИЧ-инфекции, согласовывают порядок их выполнения с
     уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
     здравоохранения.

        Статья 5. Городское специализированное учреждение в области
     профилактики ВИЧ-инфекции *

             1.  Городское  специализированное  учреждение  в   области
профилактики
     ВИЧ-инфекции является лечебно-профилактическим учреждением   особого
типа
     городской системы профилактики ВИЧ-инфекции и определяется
     уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
     здравоохранения.

             2.  Городское  специализированное  учреждение  в   области
профилактики
     ВИЧ-инфекции наделено следующими полномочиями:

             1)  организационно-методическое  руководство   деятельностью
организаций
     городской системы здравоохранения по оказанию консультативной,
     лечебно-диагностической и профилактической специализированной
     медицинской помощи населению по вопросам ВИЧ-инфекции;

         2) координация работы и осуществление экспертного контроля
     деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи
     ВИЧ-инфицированным,     проводимой         лечебно-профилактическими
организациями,
     подведомственными  уполномоченному  органу  исполнительной    власти
города
     Москвы в сфере здравоохранения;

             3)  проведение  клинико-лабораторной  экспертизы   в   целях
подтверждения
     либо  исключения   полученного   при   скрининговом     исследовании
положительного
     результата наличия антител к ВИЧ и проведение иных диагностических
     исследований;

            4)  внедрение  новых  технологий  диагностики   ВИЧ-инфекции,
организация
     и проведение соответствующих клинических испытаний в порядке,
     установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми
     актами города Москвы;

         5) организация и оказание необходимых видов медицинской,
     социально-психологической и паллиативной помощи ВИЧ-инфицированным и
     лицам, живущим с ВИЧ-инфицированными, беременным женщинам и детям,
     родившимся от ВИЧ-инфицированных матерей, а также превентивной
     профилактики социального сиротства и оказание помощи приемным семьям
с
     ВИЧ-инфицированными детьми;

             6)  проведение  информационно-просветительской     работы по
формированию
     социально безопасной модели поведения  с  привлечением   необходимых
служб и
     организаций уполномоченного  органа  исполнительной  власти   города
Москвы в
     сфере здравоохранения;

         7) осуществление иных полномочий, определенных федеральным
     законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

          Статья 6. Участие негосударственных некоммерческих организаций
в
     осуществлении мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции *

          1.  Негосударственные  некоммерческие  организации,   основными
задачами
     которых является деятельность по профилактике ВИЧ-инфекции, в целях
     упрощения координации действий по профилактике ВИЧ-инфекции могут
     добровольно  предоставлять  информацию  о  своей      деятельности в
городское
     специализированное учреждение в области профилактики ВИЧ-инфекции.

         2. Негосударственные некоммерческие организации, проводящие
     профилактику ВИЧ-инфекции на территории города Москвы, не вправе
     использовать средства бюджета  города  Москвы  на  реализацию   иных
программ
     профилактики ВИЧ-инфекции, не утвержденных в порядке, установленном
     Правительством города Москвы.

          Статья 7. Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике
     ВИЧ-инфекции *

             1.  Финансирование  городских  целевых  программ,  а  также
деятельности
     организаций по  профилактике  ВИЧ-инфекции,  лечению  и   социальной
защите
     ВИЧ-инфицированных может осуществляться за счет:

         1) средств бюджета города Москвы;

         2) средств бюджета Российской Федерации, предоставляемых в целях
     реализации федеральных целевых программ;

         3) добровольных взносов организаций независимо от их
     организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности,
     благотворительных  обществ,  российских  и  иностранных     граждан,
религиозных
     конфессий;

         4) иных источников финансирования, не запрещенных федеральным
     законодательством и законами города Москвы.

                2.   Предоставление   бесплатной       медицинской помощи
ВИЧ-инфици-рованным
     гражданам Российской Федерации осуществляется в соответствии с
     федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города
     Москвы.

         3. Обеспечение бесплатными антиретровирусными препаратами для
     лечения ВИЧ-инфицированных в организациях городской системы
     здравоохранения, находящихся в ведении уполномоченного органа
     исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения,
     осуществляется в порядке, определенном федеральным законодательством
и
     нормативными правовыми актами города Москвы.



     Глава 2. Информационное обеспечение мероприятий по профилактике
     ВИЧ-инфекции *

         Статья 8. Информирование населения о вопросах, связанных с
     профилактикой  ВИЧ-инфекции,  и  организация  пропаганды   здорового
образа
     жизни *

           1.  Информирование  населения  по  профилактике   ВИЧ-инфекции
проводится
     в рамках  реализации  федеральной  и  городской  целевых   программ.
Размещение
     заказов на производство и распространение социальной рекламы
     осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и
     нормативными правовыми актами города Москвы.

         2. Информационные материалы по профилактике ВИЧ-инфекции,
     разработанные и созданные за счет и с участием средств городского
     бюджета, не должны:

         1) вводить в заблуждение относительно гарантии защиты от
     ВИЧ-ин-фекции при использовании механических средств контрацепции;

         2) содержать примеры рискованного сексуального поведения;

         3) пропагандировать преимущества иных программ профилактики
     ВИЧ-инфекции.

         3. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Москвы   в
сфере
     здравоохранения   во   взаимодействии   с   отраслевыми   органами
исполнительной
     власти города Москвы организует работу по размещению информационных
     материалов по  профилактике  ВИЧ-инфекции  и  пропаганде   здорового
образа
     жизни  в  рамках  проведения  рекламно-информационных    кампаний по
размещению
     социальной рекламы.

         Статья  9.  Профилактика  ВИЧ-инфекции  в  городских   средствах
массовой
     информации *

         Городские средства массовой информации в порядке, установленном
     федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города
     Москвы, размещают  в  качестве  социальной  рекламы   информационные
материалы
     о здоровом образе жизни и профилактике ВИЧ-инфекции, согласованные с
     уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
     здравоохранения, в пределах не менее 35 процентов от установленного
     федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города
     Москвы объема распространяемой ими социальной рекламы.

          Статья 10. Профилактика ВИЧ-инфекции в непериодических печатных
     изданиях *

         Профилактика ВИЧ-инфекции в непериодических печатных изданиях
     осуществляется  путем  выпуска  и  распространения  книг,    брошюр,
буклетов и
     иных непериодических  печатных  изданий,  содержащих    информацию о
вопросах
     профилактики ВИЧ-инфекции.

          Статья 11. Организация работ по информированию о мероприятиях,
     направленных на профилактику ВИЧ-инфекции  и  пропаганду   здорового
образа
     жизни, с использованием рекламных конструкций *

         Профилактика ВИЧ-инфекции с использованием наружной рекламы,
     информации и оформления города Москвы осуществляется уполномоченным
     органом исполнительной власти города  Москвы  в  сфере    рекламы на
объектах
     сети наружной рекламы и информации, находящихся в государственной
     собственности города Москвы.

          Статья 12. Работа бесплатной специализированной
     социально-информационной службы *

         1. В целях предоставления населению информации и консультаций на
     индивидуальной   анонимной   основе   по   вопросам     профилактики
ВИЧ-инфекции в
     городе Москве уполномоченный  орган  исполнительной  власти   города
Москвы в
     сфере здравоохранения и городское специализированное учреждение в
     области профилактики ВИЧ-инфекции организуют работу круглосуточной
     бесплатной специализированной социально-информацион-ной службы.

         2. Социально-информационная служба оказывает информационную и
     правовую помощь населению путем предоставления справочной информации
о
     специализированных сервисных службах, службах диагностики и лечения
     инфекций, передаваемых половым путем, службах психологической помощи
и
     по иным связанным вопросам.

             3.  Работа  социально-информационной  службы     ведется   с
использованием
     средств  телефонной  связи  и  по  информационным  сетям,    включая
Интернет.

         4. В рамках работы бесплатной специализированной
     социально-информационной службы не может предоставляться информация
     коммерческого характера.

        Статья 13. Работа по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных
     учреждениях города Москвы *

         1. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Москвы   в
сфере
     образования,  государственные  образовательные  учреждения    города
Москвы,
     реализующие общеобразовательные программы, обеспечивают реализацию
     программ  и  методик,  направленных  на  формирование  у    учащихся
социально
     безопасной модели поведения.

         2. Московский региональный компонент государственного
     образовательного стандарта содержит информационные блок-модули по
     проведению междисциплинарных специальных уроков, посвященных
     профилактике ВИЧ-инфекции.

         3. Регламент проведения междисциплинарных специальных уроков,
     посвященных    профилактике    ВИЧ-инфекции,         разрабатывается
уполномоченным
     органом исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения,
     уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере
     образования и городским специализированным учреждением в области
     профилактики ВИЧ-инфекции. Для создания методики могут привлекаться
     научные и учебные учреждения. Содержание  образовательных   программ
должно
     быть соотнесено с возрастом обучающихся и направлено на укрепление
     института  семьи,  возрождение  и  сохранение   духовно-нравственных
традиций
     семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни, в том числе
     исключение рискованного сексуального поведения, а также на развитие
     толерантности в отношении ВИЧ-инфицированных лиц.

             4.  Занятия  по  вопросам  профилактики       ВИЧ-инфекции в
образовательной
     среде не могут проводить лица, не имеющие высшего специального
     образования соответствующего профиля и квалификации.

     Глава 3. Специализированная медицинская помощь
     ВИЧ-инфицированным *

         Статья 14. Организация специализированной медицинской помощи
     ВИЧ-инфицированным в городе Москве *

         1. Специализированная медицинская помощь  ВИЧ-инфицированным   в
городе
     Москве  оказывается  городским  специализированным     учреждением в
области
     профилактики ВИЧ-инфекции и лечебно-профилактическими   учреждениями
по
     профилю  сопутствующего  заболевания  в   порядке,     установленном
федеральным
     законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

         2.  Специализированная  медицинская  помощь   ВИЧ-инфицированным
включает
     в себя консультативно-диагностическую, лечебную, психологическую,
     профилактическую,   паллиативную,   реабилитационную        помощь в
амбулаторных и
     стационарных условиях.

           3.  В  организациях  системы  здравоохранения  города  Москвы
медицинское
     освидетельствование на ВИЧ-инфекцию и медицинская помощь
     ВИЧ-инфицированным гражданам Российской Федерации осуществляются
     бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным
     законодательством.

     Глава 4. Меры социальной поддержки лиц, подвергшихся риску
     заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих
     служебных обязанностей *

          Статья 15. Трудовые гарантии

         1. Работникам организаций городской системы здравоохранения,
     обеспечивающим диагностику и лечение  ВИЧ-инфицированных,  а   также
лицам,
     работа  которых   связана   с   материалами,       содержащими вирус
иммунодефицита
     человека, выплачиваются надбавки к должностным окладам за работу в
     опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда за счет средств
     бюджета города Москвы.

         2. Размер надбавок к должностным окладам за работу в опасных для
     здоровья и особо тяжелых условиях труда работникам здравоохранения
     города   Москвы   и   порядок   их   предоставления     определяются
Правительством
     Москвы.

         3. Работникам, указанным в части 1 настоящей статьи, получившим
     повреждения кожных покровов при исполнении профессиональных
     обязанностей,  гарантируется  проведение  в   экстренном     порядке
бесплатной
     антиретровирусной терапии в качестве профилактики профессионального
     заражения ВИЧ-инфекцией.

         4. В случае выявления ВИЧ-инфекции у  работников,  указанных  в
части 1
     настоящей статьи, администрация лечебно-профилактической организации
     обязана  предоставить  им  работу  по  специальности,    исключающую
возможность
     дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции.

     *Глава 5. Заключительные положения *

     *     Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

         Несоблюдение требований настоящего Закона влечет дисциплинарную,
     административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в
     соответствии с федеральным законодательством.

          Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

         Настоящий Закон  вступает  в  силу  через  10  дней    после его
официального
     опубликования.

     Мэр Москвы



     Ю.М.Лужков



     Москва, Московская городская Дума
     26 мая 2010 года
     N 21
26 Июня 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>