На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников"
gerb

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников"

Зарегистрировано в Минюсте 23 июня 2010 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2010 г.
Регистрационный N 17623

     В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350;   2006,
N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34,  ст. 3938;  N 48,   ст. 5619;
2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения   экспертизы
учебников.
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 4 "Об экспертизе   учебников"
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской  Федерации  19   января
2007 г., регистрационный N 8804. Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2007, N 5).
     3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра                                           И. Калина



                                                               Приложение

                                Положение
                о порядке проведения экспертизы учебников
 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г.
                                 N 428)

                           I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения   экспертизы
учебников  с  целью  обеспечения  качества  учебников  и     формирования
федеральных  перечней   учебников,   рекомендованных       (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях,
реализующих  образовательные  программы  общего  образования  и   имеющих
государственную аккредитацию.
     2.  Объектом  экспертизы  является  учебное  издание,     содержащее
систематическое изложение содержания учебного предмета (далее - учебник).
     3. Экспертиза учебников включает педагогическую и научную экспертизу
учебника.
     Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:
     1)  соответствия  содержания  учебника   федеральному     компоненту
государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  или
федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей
ступени общего образования;
     2) соответствия содержания учебника  возрастным  и   психологическим
особенностям обучающихся;
     3) принадлежности  учебника  к  системе  учебников,   обеспечивающих
преемственность  изучения  учебного  предмета  в   полном       объеме на
соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии
учебников);
     4) принадлежности  учебника  к  системе  учебников,   обеспечивающих
достижение требований к результатам  освоения  основной   образовательной
программы  общего  образования  на   соответствующей   ступени   общего
образования   -   при   экспертизе   на   соответствие       федеральному
государственному  образовательному  стандарту  соответствующей    ступени
общего образования.
     Задачей научной экспертизы учебника  является  оценка   соответствия
содержания  учебника  современным  научным  представлениям   с   учетом
соответствующей ступени общего образования в соответствии с   федеральным
компонентом   государственного   образовательного   стандарта   общего
образования  или  с  учетом  требований  федерального    государственного
образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.
     4. Для проведения экспертизы учебников на соответствие федеральному
государственному  образовательному  стандарту  соответствующей    ступени
общего  образования  представляются  учебники,  входящие  в   завершенную
предметную  линию  учебников  и  (или)  входящие  в  систему   учебников,
обеспечивающих достижение требований  к  результатам  освоения   основной
образовательной программы общего образования на соответствующей   ступени
общего образования.
     5.  Экспертиза  учебников  проводится  по   инициативе     заказчика
экспертизы. Заказчиками экспертизы  являются  юридические  и   физические
лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
     6. В проведении экспертизы учебников участвуют Российская   академия
наук и Российская академия образования,  а  также  иные    организации на
основании  своих  уставов,   утвержденных   Правительством     Российской
Федерации, в которых  закреплены  соответствующие  полномочия    (далее -
экспертные организации).
     7. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.
     8. Экспертиза проводится на  основании  договора  между   заказчиком
экспертизы и экспертной  организацией,  заключаемого  в    соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации.

                    II. Порядок проведения экспертизы

     9. Для проведения экспертизы учебника заказчик экспертизы с 1 января
по 1 августа текущего года направляет в экспертные организации заявление,
в котором указывается:
     название учебника в соответствии  с  названием  учебного   предмета,
класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с  титульным   листом
учебника;
     количество представленных на экспертизу экземпляров,  в  том   числе
экземпляров учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников
и  (или)  входящих  в  систему  учебников,  обеспечивающих     достижение
требований к результатам  освоения  основной  образовательной   программы
общего образования на соответствующей ступени общего образования.
     реквизиты заказчика экспертизы;
     наименование издателя(ей) учебника(ов), в том числе входящего(их) в
завершенную предметную линию учебников и (или) входящего(их)  в   систему
учебников, обеспечивающих достижение требований к  результатам   освоения
основной образовательной программы общего образования на соответствующей
ступени общего образования.
     К заявлению прилагаются:
     пояснительная записка заказчика экспертизы;
     учебник (или оригинал-макет учебника), представленный на экспертизу
в   соответствии   с    федеральным    компонентом       государственного
образовательного стандарта общего  образования  или  все  учебники   (или
оригинал-макеты учебников),  входящие  в  завершенную  предметную   линию
учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение
требований к результатам  освоения  основной  образовательной   программы
общего образования на соответствующей ступени общего образования.
     10.   При   соответствии   поступивших   материалов     требованиям,
установленным пунктами  2,  4,  и  9  настоящего  Положения,   экспертная
организация заключает с  заказчиком  экспертизы  договор  на   проведение
экспертизы.
     11. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 15
октября текущего года.
     Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на
экспертизу в текущем году не принимается.
     12. Экспертное заключение оформляется  экспертной  организацией,  в
котором указываются:
     1) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу
в   соответствии   с    федеральным    компонентом       государственного
образовательного стандарта общего образования:
     название  учебника,  класс,  инициалы  и  фамилия       автора(ов) в
соответствии с титульным листом учебника;
     реквизиты заказчика экспертизы;
     наименование  издателя(ей)  учебника(ов),  входящих  в   завершенную
предметную линию учебников;
     дата и регистрационный номер экспертного заключения;
     для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.
     2) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу
в соответствии с федеральным государственным образовательным   стандартом
соответствующей ступени общего образования:
     название  учебника,  класс,  инициалы  и  фамилия       автора(ов) в
соответствии с титульным листом учебника;
     название каждого учебника, входящего в завершенную предметную линию
учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение
требований к результатам  освоения  основной  образовательной   программы
общего образования на соответствующей ступени общего образования, класс,
инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
     реквизиты заказчика экспертизы;
     наименование  издателя(ей)  учебников,  входящих   в     завершенную
предметную  линию  учебников  и  (или)  входящих  в  систему   учебников,
обеспечивающих достижение требований  к  результатам  освоения   основной
образовательной программы общего образования на соответствующей   ступени
общего образования;
     дата и регистрационный номер экспертного заключения;
     для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.
     При педагогической экспертизе учебника экспертное заключение должно
содержать однозначные выводы:
     о  соответствии  содержания   учебника   федеральному     компоненту
государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  или
федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей
ступени общего образования;
     о соответствии учебника возрастным и  психологическим   особенностям
обучающихся;
     о принадлежности учебника к завершенной предметной линии учебников;
     о  принадлежности  учебника  к  системе  учебников,   обеспечивающих
достижение требований к результатам  освоения  основной   образовательной
программы  общего  образования  на   соответствующей   ступени   общего
образования.
     При  научной  экспертизе  учебника  экспертное  заключение    должно
содержать однозначный вывод:
     о   соответствии   содержания   учебника   современным    научным
представлениям с учетом соответствующей  ступени  общего    образования в
соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта  общего  образования  или  с  учетом  требований   федерального
государственного  образовательного  стандарта  соответствующей    ступени
общего образования.
     Экспертное заключение должно быть аргументировано.
     Экспертное  заключение  подписывается   руководителем     экспертной
организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием
должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.
     Экспертное заключение составляется в двух  экземплярах,  которые  в
течение 10  рабочих  дней  с  даты  подписания  направляются   экспертной
организацией письмами заказчику экспертизы и в Министерство образования и
науки Российской Федерации.
03 Июля 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>