На главную страницу

АНПО Правовой центр ИВВ МВД РФ

Все новости

Закон г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы"
gerb

ГОРОД МОСКВА


Закон г. Москвы от 30 июня 2010 г. N 30 "О Контрольно-счетной палате Москвы"

     Настоящий Закон в соответствии с  федеральным  законодательством  и
Уставом города Москвы  устанавливает  статус  Контрольно-счетной   палаты
Москвы  и  определяет  ее  состав,  структуру,  полномочия  и   порядок
деятельности.
     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Москвы

     1. Контрольно-счетная палата  Москвы  (далее  -   Контрольно-счетная
палата) является органом внешнего государственного финансового контроля,
созданным Московской городской Думой в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и ей подотчетным.  Для  осуществления  контроля  за
формированием   и   исполнением   бюджета   города        Москвы, бюджета
территориального  государственного  внебюджетного  фонда  города   Москвы
Контрольно-счетная палата также обладает  полномочиями  по  контролю  за
правомерностью и эффективностью управления собственностью города Москвы.
     2.  Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою    деятельность в
соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,     федеральным
законодательством, Уставом города  Москвы,  настоящим  Законом  и   иными
законами города Москвы.
     3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и   обладает
организационной и функциональной независимостью в пределах   компетенции,
установленной федеральным законодательством и  законодательством   города
Москвы.

     Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

     Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
     1) контроль правомерности  и  обоснованности  составления   проектов
бюджета  города  Москвы  и  бюджета  территориального    государственного
внебюджетного фонда города Москвы;
     2)  контроль  правомерности,  результативности   и     эффективности
исполнения   бюджета   города   Москвы   и   бюджета     территориального
государственного внебюджетного фонда города Москвы, а  также   управления
собственностью города Москвы;
     3)  оценка  влияния  расходов  бюджета  города  Москвы  и    бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда города  Москвы   на
социально-экономическое развитие города Москвы;
     4)  контроль  исполнения  бюджетов  внутригородских    муниципальных
образований  в  городе  Москве,  получающих  межбюджетные    трансферты и
бюджетные кредиты из бюджета города Москвы;
     5) представление Московской городской Думе и Мэру Москвы информации
о  результатах  проведенных  контрольных  мероприятий  в    установленном
настоящим  Законом  порядке,  информирование  городского     сообщества о
деятельности Контрольно-счетной палаты.

     Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

     Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются
законность, объективность, системность, независимость и гласность.

     Глава 2. Состав и организация деятельности Контрольно-счетной
     палаты

     Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

     1.   Контрольно-счетная   палата    состоит    из       Председателя
Контрольно-счетной палаты, заместителя  Председателя   Контрольно-счетной
палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной
палаты.
     2. Должности Председателя  Контрольно-счетной  палаты,   заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты  и  аудиторов   Контрольно-счетной
палаты являются государственными должностями города Москвы.

     Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

     1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на   должность
постановлением Московской городской Думы. Срок  полномочий   Председателя
Контрольно-счетной  палаты  -  пять  лет  со   дня,       определенного в
постановлении Московской городской Думы о его назначении.  По   истечении
срока  полномочий  Председатель  Контрольно-счетной  палаты    продолжает
осуществлять  свои  полномочия  до   назначения   нового     Председателя
Контрольно-счетной палаты.
     2. Председателем Контрольно-счетной  палаты  может  быть   гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж
работы в области государственного управления, государственного контроля,
экономики, финансов не менее пяти лет.
     3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
     1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты
и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством   и
законодательством города Москвы, Регламентом Контрольно-счетной   палаты,
стандартами деятельности Контрольно-счетной  палаты,  издает    приказы и
распоряжения по вопросам организации работы  Контрольно-счетной   палаты,
заключает хозяйственные и иные договоры;
     2) организует контрольные и иные мероприятия  в  рамках   полномочий
Контрольно-счетной палаты;
     3) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с
федеральным  законодательством  и  законодательством  города     Москвы о
государственной гражданской службе, полномочия  по  найму  и   увольнению
работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;
     4)  утверждает  перспективный  и  текущий  (годовой)  планы   работы
Контрольно-счетной палаты, изменения в перспективный и текущий (годовой)
планы работы  Контрольно-счетной  палаты,  Регламент   Контрольно-счетной
палаты, стандарты деятельности Контрольно-счетной  палаты,   методические
рекомендации по проведению  контрольных  мероприятий   Контрольно-счетной
палаты, иные  документы,  определяющие  порядок  информационной  и  иной
деятельности Контрольно-счетной палаты;
     5) утверждает структуру  и  штатное  расписание   Контрольно-счетной
палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты
и должностные регламенты сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
     6) утверждает перечень должностных лиц  Контрольно-счетной   палаты,
уполномоченных   направлять   мотивированные   требования     от    имени
Контрольно-счетной  палаты  о  предоставлении  информации,     содержащей
коммерческую тайну;
     7) утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной
палаты и представляет их Московской городской Думе;
     8) информирует Мэра Москвы о  работе  Контрольно-счетной    палаты и
результатах проведенных контрольных мероприятий;
     9) контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой перспективного
и  текущего  (годового)  планов   работы   Контрольно-счетной   палаты,
предложений, запросов и обращений Московской городской Думы, Мэра Москвы,
комиссий и депутатов Московской  городской  Думы,  членов   Правительства
Москвы;
     10) на регулярной основе информирует Московскую городскую Думу, Мэра
Москвы о качестве управления средствами  бюджета  города  Москвы,   иными
объектами собственности города Москвы и предложениях   Контрольно-счетной
палаты по совершенствованию управления ими;
     11)  ежегодно  представляет  Московской  городской  Думе     отчет о
деятельности Контрольно-счетной палаты, итогах  проведенных   контрольных
мероприятий;
     12) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной   палаты,
уполномоченных в соответствии с законодательством составлять протоколы об
административных  правонарушениях,  направляет  материалы  по    делам об
административных правонарушениях в органы исполнительной  власти   города
Москвы,   уполномоченные   рассматривать   дела   об     административных
правонарушениях;
     13)  представляет  Контрольно-счетную  палату   в       отношениях с
государственными  органами   города   Москвы,   федеральными     органами
государственной власти и органами местного самоуправления,   контрольными
органами Российской Федерации, зарубежных стран, международными и   иными
организациями;
     14) принимает меры по обеспечению доступа пользователей информации к
информации о деятельности Контрольно-счетной  палаты  в    соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
     4. Председатель Контрольно-счетной  палаты  имеет  право   принимать
участие в заседаниях Московской городской Думы, ее  комиссий  и   рабочих
групп,  заседаниях  Правительства  Москвы  и  мероприятиях,    проводимых
государственными органами города  Москвы,  а  также    координационными и
совещательными органами при Мэре Москвы.

     Статья 6. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты

     1. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты назначается на
должность постановлением  Московской  городской  Думы  по   представлению
Председателя  Контрольно-счетной  палаты.  Срок  полномочий   заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты - пять лет со дня, определенного в
постановлении Московской городской Думы о его назначении.  По   истечении
срока  полномочий  заместитель  Председателя  Контрольно-счетной   палаты
продолжает осуществлять свои полномочия до назначения нового заместителя
Председателя Контрольно-счетной палаты.
     2. Заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты  может   быть
гражданин  Российской  Федерации,   имеющий   высшее     профессиональное
образование  и  стаж  работы  в  области  государственного    управления,
государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
     3. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты  имеет   право
присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на
заседаниях Московской городской  Думы,  ее  комиссий  и  рабочих   групп,
Правительства Москвы  и  на  мероприятиях,  проводимых   государственными
органами города Москвы.
     4. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты   осуществляет
свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной   палаты,
стандартами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты.   В     отсутствие
Председателя   Контрольно-счетной   палаты   заместитель     Председателя
Контрольно-счетной палаты по его поручению осуществляет его полномочия.
     Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

     1. Численный состав аудиторов определяется постановлением Московской
городской Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
     2.  Аудиторами  Контрольно-счетной  палаты  могут  быть     граждане
Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж
работы в области государственного управления, государственного контроля,
экономики, финансов не менее  пяти  лет  или  квалификационный   аттестат
аудитора (профессионального бухгалтера).
     3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты  возглавляют   соответствующие
направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и проводят
контрольные мероприятия. Аудиторы Контрольно-счетной палаты  в   пределах
своей компетенции самостоятельно решают вопросы и несут   ответственность
за результаты деятельности подведомственных им направлений.
     4.  Аудитор  Контрольно-счетной  палаты  назначается  на   должность
постановлением Московской городской Думы по  представлению   Председателя
Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий  аудитора   Контрольно-счетной
палаты - пять лет  со  дня,  определенного  в  постановлении   Московской
городской Думы о  его  назначении.  По  истечении  этого  срока   аудитор
Контрольно-счетной  палаты  освобождается  от  должности   постановлением
Московской городской Думы.
     5. Аудиторы имеют право  присутствовать  на  заседаниях   Московской
городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, Правительства Москвы  и   на
мероприятиях, проводимых государственными органами  города  Москвы,   при
рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.
     6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия в
соответствии  с  Регламентом  Контрольно-счетной  палаты,     стандартами
деятельности Контрольно-счетной палаты.

     Статья   8.   Полномочия   и    организация          работы Коллегии
Контрольно-счетной палаты

     1. Для рассмотрения  вопросов  планирования  и  организации   работы
Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности,   других
вопросов  деятельности  Контрольно-счетной  палаты  образуется   Коллегия
Контрольно-счетной  палаты,  компетенция  и  порядок   работы     которой
определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с  учетом   требований
настоящего Закона. В состав Коллегии  Контрольно-счетной  палаты   входят
Председатель  Контрольно-счетной   палаты,   заместитель     Председателя
Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
     2.  Коллегия  Контрольно-счетной  палаты  в  обязательном    порядке
рассматривает на своих заседаниях:
     1)  проекты  перспективных  и  текущих  (годовых)  планов   работы
Контрольно-счетной палаты, предложения  о  внесении  изменений  в   планы
работы Контрольно-счетной палаты;
     2) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
     3)  распределение  предметов  ведения   между   членами     Коллегии
Контрольно-счетной палаты;
     4)  Регламент  Контрольно-счетной  палаты,  стандарты   деятельности
Контрольно-счетной  палаты,  методические  рекомендации  по    проведению
контрольных   мероприятий   Контрольно-счетной   палаты,       документы,
определяющие порядок запроса информации Контрольно-счетной палатой;
     5) изменение структуры  и  штатного  расписания   Контрольно-счетной
палаты;
     6)  итоги  контрольных  мероприятий  при  необходимости    вынесения
предписаний в адрес проверяемых организаций;
     7) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и   Регламентом
Контрольно-счетной палаты.
     3. Депутаты Московской городской Думы  могут  принимать    участие в
заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты.

     Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

     1.  Аппарат  Контрольно-счетной  палаты  состоит  из    сотрудников,
численный состав которых определяется постановлением Московской городской
Думы по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
     2. Лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности,
учрежденные для  обеспечения  исполнения  полномочий   Контрольно-счетной
палаты  или  содействия  в  реализации   полномочий   членов   Коллегии
Контрольно-счетной  палаты,  являются   государственными     гражданскими
служащими города Москвы. Права, обязанности и ответственность сотрудников
аппарата Контрольно-счетной палаты,  а  также  условия  прохождения  ими
государственной   гражданской    службы    определяются       федеральным
законодательством, настоящим Законом и  иными  правовыми  актами   города
Москвы.
     3. Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты исполняют служебные
обязанности в  соответствии  с  Регламентом  Контрольно-счетной   палаты,
стандартами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,      положениями о
структурных   подразделениях   Контрольно-счетной   палаты     и   своими
должностными регламентами.

     Статья  10.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  и   их
полномочия

     1. Должностными лицами  Контрольно-счетной  палаты  являются   члены
Коллегии  Контрольно-счетной  палаты,  а  также   сотрудники     аппарата
Контрольно-счетной  палаты,  замещающие  должности,       учрежденные для
обеспечения  исполнения  полномочий   Контрольно-счетной       палаты или
содействия в реализации полномочий  членов  Коллегии   Контрольно-счетной
палаты.
     2.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  при    исполнении
служебных обязанностей имеют право по  предварительному  уведомлению   на
основании  распоряжения  Председателя  Контрольно-счетной  палаты   при
предъявлении служебных удостоверений:
     1) проходить в помещения,  занимаемые  организациями,  в   отношении
которых проводятся контрольные  мероприятия  Контрольно-счетной   палаты,
осматривать занимаемые ими помещения и территории;
     2) направлять запросы должностным лицам  организаций,  в   отношении
которых проводятся контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты;
     3)  требовать   от   должностных   лиц   проверяемых     организаций
представления письменных объяснений по отдельным  фактам,  выявленным  в
ходе контрольного мероприятия, копий необходимых документов, в том числе
заверенных в установленном порядке;
     4)  составлять  протоколы  об  административных    правонарушениях в
порядке,    предусмотренном    федеральным            законодательством и
законодательством города Москвы;
     5) составлять  акты  по  фактам  непредставления,   несвоевременного
представления должностными лицами проверяемых организаций  документов   и
иных источников информации, запрошенных в ходе контрольного мероприятия;
     6) в  организациях,  в  отношении  которых  проводятся   контрольные
мероприятия Контрольно-счетной палаты, знакомиться  в  полном    объеме с
документацией, в том числе с документами,  содержащими   государственную,
служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением
требований федерального законодательства;
     7) в  организациях,  в  отношении  которых  проводятся   контрольные
мероприятия  Контрольно-счетной  палаты,  знакомиться   с     электронной
информацией, хранящейся в электронных системах и  базах  данных,  в   том
числе  содержащей  государственную,  служебную,  коммерческую  или  иную
охраняемую законом тайну;
     8) в  организациях,  в  отношении  которых  проводятся   контрольные
мероприятия  Контрольно-счетной  палаты,  знакомиться   с     технической
документацией к электронным системам и базам данных.
     3. Информация, содержащая государственную, служебную,   коммерческую
или иную охраняемую законом  тайну,  предоставляется  должностным   лицам
Контрольно-счетной   палаты   в   порядке,   определенном     федеральным
законодательством.
     4. Руководителями контрольных мероприятий являются должностные лица
Контрольно-счетной палаты, определенные  Регламентом   Контрольно-счетной
палаты.
     5.  Руководители   проверяемых   организаций   обязаны     создавать
необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты,
безвозмездно предоставлять им помещения, средства связи и организационную
технику.

     Статья 11. Обязательность  исполнения  требований  должностных   лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с
осуществлением ими своих полномочий, являются обязательными для органов и
организаций, в  отношении  которых  проводятся  контрольные   мероприятия
Контрольно-счетной палаты.
     2.   Невыполнение    законных    требований          должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие осуществлению
должностными лицами Контрольно-счетной палаты своих полномочий, влекут за
собой  ответственность  в  установленном  федеральным   законодательством
порядке.

     Статья 12. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны своевременно и
в   полной   мере   исполнять   предоставленные   в        соответствии с
законодательством  города  Москвы  полномочия,   соблюдать     требования
федерального законодательства и законодательства города Москвы, права   и
законные   интересы   граждан,   юридических   лиц   и     индивидуальных
предпринимателей.
     2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность
за  полноту  и   достоверность   результатов   проводимых     контрольных
мероприятий.
     3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, которым  в  связи  с
осуществлением  своих  полномочий   стала   известна     государственная,
служебная,  коммерческая  или  иная  охраняемая  законом  тайна,  несут
установленную законодательством ответственность за ее разглашение.
     4.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты,     участвующие в
проведении   контрольного   мероприятия,   составляют   и     подписывают
определенные настоящим Законом, Регламентом  Контрольно-счетной   палаты,
стандартами  деятельности  Контрольно-счетной  палаты       документы, за
содержание которых несут персональную ответственность.

     Статья 13. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно
на   основе   перспективных   и   текущих   (годовых)       планов работы
Контрольно-счетной  палаты,  которые  формируются  в  целях   обеспечения
всестороннего  и  систематического  контроля,   выполнения     требований
федерального законодательства и законодательства города Москвы.
     2. Текущий (годовой) план работы Контрольно-счетной палаты включает
контрольные мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия,
осуществляемые Контрольно-счетной палатой. Для  каждого  из   мероприятий
устанавливаются сроки их проведения  и  ответственные  должностные   лица
Контрольно-счетной палаты.
     3.  Предложения  Московской  городской  Думы  и  Мэра     Москвы при
формировании текущего (годового) плана работы Контрольно-счетной   палаты
подлежат   рассмотрению   и,   в   случае   соответствия     федеральному
законодательству и законодательству города Москвы, включению  в   текущий
(годовой) план работы Контрольно-счетной палаты.
     4. Планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем
Контрольно-счетной  палаты  по  результатам  рассмотрения  их    проектов
Коллегией Контрольно-счетной палаты.
     5.  Текущий  (годовой)  план  работы   Контрольно-счетной   палаты
утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.
     6. В течение года  контрольные  мероприятия  включаются  в   текущий
(годовой) план работы Контрольно-счетной  палаты  на  основании   решения
Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с     полномочиями
Контрольно-счетной палаты, установленными федеральным законодательством и
законодательством  города  Москвы.  При  внесении  изменений  в   текущий
(годовой) план работы Контрольно-счетной палаты  предложения   Московской
городской  Думы  и  Мэра  Москвы  подлежат  рассмотрению  и,     в случае
соответствия федеральному  законодательству  и  законодательству   города
Москвы, включению в текущий  (годовой)  план  работы   Контрольно-счетной
палаты. Обязательному рассмотрению  при  внесении  изменений  в   текущий
(годовой) план  работы  Контрольно-счетной  палаты  подлежат    запросы и
обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы.

     Статья    14.    Методологическое    обеспечение        деятельности
Контрольно-счетной палаты

     1. В целях  обеспечения  качества,  эффективности  и   объективности
контрольной  деятельности  Контрольно-счетная   палата     самостоятельно
разрабатывает   стандарты   деятельности   Контрольно-счетной     палаты,
содержащие обязательные требования к осуществляемой ею  деятельности,   а
также методические рекомендации по  проведению  контрольных   мероприятий
Контрольно-счетной палаты.
     2. При разработке стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты
и  методических  рекомендаций  по  проведению  контрольных    мероприятий
Контрольно-счетной  палаты  используются  международные  и   национальные
стандарты в  области  государственного  контроля,  аудита  и   финансовой
отчетности.

     Статья 15. Привлечение к контрольным мероприятиям специалистов иных
организаций и независимых экспертов

     Контрольно-счетная  палата  может  привлекать  на     возмездной или
безвозмездной основе к проведению контрольных  мероприятий   специалистов
иных организаций  и  независимых  экспертов,  в  том  числе   аудиторские
организации,  в  пределах  утвержденных   бюджетных       ассигнований на
обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,   а       также по
согласованию привлекать на безвозмездной основе специалистов и экспертов
государственных органов и учреждений.

     Статья 16. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты

     1. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты и взаимодействия с  государственными   органами
Контрольно-счетной    палатой    ведется               официальный сайт в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о
деятельности   Контрольно-счетной   палаты,   включая        планы работы
Контрольно-счетной  палаты  и  информацию  об  итогах  ее     контрольных
мероприятий.
     2.  Контрольно-счетная  палата  ежегодно  представляет    Московской
городской Думе отчет о своей  деятельности.  После  рассмотрения   отчета
Московской  городской  Думой  он  размещается  на       официальном сайте
Контрольно-счетной  палаты  в  информационно-телекоммуникационной    сети
Интернет и публикуется в издании, указанном в части 3 настоящей статьи.
     3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты ежеквартально
публикуется в официальном печатном издании Контрольно-счетной  палаты   -
"Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Москвы".
     4.   Окончательные   и   промежуточные   результаты       проводимых
Контрольно-счетной палатой или при ее  участии  контрольных   мероприятий
могут быть преданы гласности только с письменного разрешения Председателя
Контрольно-счетной палаты. Должностные  лица  Контрольно-счетной   палаты
несут дисциплинарную  ответственность  за  несанкционированное   предание
гласности  окончательных  или  промежуточных  результатов     контрольных
мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
     5.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты  и    привлеченные
специалисты и эксперты могут  использовать  данные,  полученные  в   ходе
проведения контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ,
проводимых Контрольно-счетной палатой.

     Глава 3. Полномочия Контрольно-счетной палаты и виды
     контрольных мероприятий

     Статья 17. Полномочия Контрольно-счетной палаты

     1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего
Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет:
     1) экспертизу проектов законов и иных  нормативных  правовых   актов
города Москвы, связанных с формированием и использованием средств бюджета
города Москвы, бюджета территориального  государственного   внебюджетного
фонда города Москвы и иных объектов собственности города Москвы;
     2) экспертизу проектов программ города  Москвы  и  вносимых  в  них
изменений,  стратегий,  прогнозов  и  планов  развития  города    Москвы,
предлагаемых к утверждению законами и иными нормативными правовыми актами
города Москвы;
     3) экспертизу проектов  законов  города  Москвы  о  бюджете   города
Москвы, бюджете территориального  государственного  внебюджетного   фонда
города Москвы и вносимых в них изменений;
     4)  ежемесячный  мониторинг  исполнения  бюджета  города    Москвы и
социально-экономической ситуации в городе Москве;
     5) внешнюю проверку годовых отчетов об  исполнении  бюджета   города
Москвы, бюджета территориального  государственного  внебюджетного   фонда
города  Москвы,  а  также  в   случаях,   предусмотренных     федеральным
законодательством   и   законодательством   города   Москвы,   бюджетов
внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
     6) экспертизу проектов законов города Москвы об исполнении   бюджета
города Москвы, бюджета территориального  государственного   внебюджетного
фонда города Москвы;
     7) проверки и обследования реализации программ города Москвы, планов
развития города Москвы;
     8)  проверки  и   обследования   правомерности   и     эффективности
использования бюджетных средств и  субсидий  из  бюджета  города   Москвы
государственными органами города Москвы и организациями, а также проверки
и  обследования  финансово-хозяйственной  деятельности    государственных
органов города Москвы и учреждений города Москвы;
     9) проверки и обследования  формирования  и  использования   средств
бюджета  города  Москвы  и  бюджета  территориального    государственного
внебюджетного фонда города Москвы;
     10) проверки и обследования правомерности и эффективности управления
и распоряжения объектами собственности города Москвы;
     11) проверки и  обследования  состояния  и  использования   объектов
имущественной казны, поступления  в  бюджет  города  Москвы    доходов от
использования объектов имущественной казны города Москвы и   расходования
средств бюджета города Москвы на ее содержание;
     12) проверки и обследования управления государственным долгом города
Москвы;
     13) проверки и обследования использования субвенций, субсидий, иных
межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета  города   Москвы
бюджетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
     14) проверки и  обследования  исполнения  бюджетов   внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве,  получающих   межбюджетные
трансферты из бюджета города Москвы;
     15)  подготовку   предложений   по   совершенствованию     правового
регулирования и организации работы со средствами бюджета города   Москвы,
бюджета территориального  государственного  внебюджетного  фонда   города
Москвы, бюджетов  внутригородских  муниципальных  образований  в   городе
Москве;
     16) подготовку и представление  ответов  на  запросы  Мэра   Москвы,
депутатов Московской  городской  Думы,  государственных  органов   города
Москвы и органов местного самоуправления  внутригородских   муниципальных
образований в городе Москве;
     17) иные полномочия, установленные федеральным законодательством   и
законодательством города Москвы.
     2. При проведении экспертиз проектов правовых актов города Москвы в
пределах компетенции Контрольно-счетная палата вправе оценивать наличие в
них коррупциогенных факторов.
     3. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего
Закона,  и  полномочий,  установленных  в  части  1  настоящей    статьи,
Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия в отношении:
     1) государственных органов города Москвы;
     2) органа управления территориальным  государственным   внебюджетным
фондом города Москвы;
     3) государственных учреждений и государственных предприятий   города
Москвы;
     4) органов местного  самоуправления  внутригородских   муниципальных
образований в городе Москве;
     5)   муниципальных   учреждений   и   муниципальных      предприятий
внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
     6)   организаций,   которым   переданы    отдельные    полномочия
государственных органов города Москвы, включая полномочия по управлению и
распоряжению собственностью города Москвы;
     7) организаций, являющихся получателями субсидий из бюджета   города
Москвы;
     8) организаций, являющихся  получателями  государственных   гарантий
города Москвы;
     9) иных организаций, получающих средства из бюджета города Москвы.
     4.  Контрольно-счетная  палата  может  проводить  иные   контрольные
мероприятия,  помимо  предусмотренных  частью  1  настоящей     статьи, в
отношении органов местного самоуправления,  муниципальных  учреждений  и
муниципальных предприятий внутригородских  муниципальных  образований  в
городе  Москве  и  организаций  на  основании   заключенных     договоров
(соглашений).
     5. Документы, оформляемые по  результатам  контрольных   мероприятий
Контрольно-счетной  палаты,  не  должны  содержать  политических   оценок
решений, принимаемых государственными органами города  Москвы,   органами
местного  самоуправления  внутригородских  муниципальных    образований в
городе Москве.

     Статья 18. Виды контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата проводит  следующие  виды   контрольных
мероприятий: проверка, обследование, экспертиза, мониторинг.
     2. При проведении проверки осуществляется  оценка  правомерности  и
эффективности формирования и исполнения бюджета города  Москвы,   бюджета
территориального государственного  внебюджетного  фонда  города   Москвы,
использования объектов собственности города Москвы  или   внутригородских
муниципальных образований в городе Москве.
     3. При проведении обследования производится системное   исследование
или  оперативное  выявление  положения  дел  по  вопросам,    связанным с
формированием   и   исполнением   бюджета   города        Москвы, бюджета
территориального государственного  внебюджетного  фонда  города   Москвы,
использованием объектов собственности города Москвы или   внутригородских
муниципальных образований в городе Москве  в  определенной  отрасли   или
направлении.
     4. При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта
правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и
правил или конкретных решений по вопросам, связанным с  формированием   и
исполнением   бюджета   города   Москвы,   бюджета       территориального
государственного  внебюджетного  фонда  города  Москвы,    использованием
объектов собственности города Москвы.
     5. При проведении мониторинга осуществляется регулярное   наблюдение
за    показателями    исполнения    бюджета           города     Москвы и
социально-экономической ситуации в  городе  Москве,  включающее    сбор и
анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.
     6. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой   с
использованием  финансового  аудита,   аудита   эффективности,   аудита
информации и иных форм контроля.
     7. Выбор форм контроля, предусмотренных частью 6 настоящей   статьи,
для контрольных мероприятий осуществляется Коллегией   Контрольно-счетной
палаты  в  соответствии  с  Регламентом  Контрольно-счетной    палаты для
обеспечения своевременного выполнения текущего (годового)  плана   работы
Контрольно-счетной палаты.
     8. Проверки и обследования проводятся Контрольно-счетной палатой по
месту расположения проверяемой  организации  либо  в   Контрольно-счетной
палате. В последнем случае проверяемая организация обязана   предоставить
все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы
в их распоряжение.  Должностные  лица  Контрольно-счетной  палаты   несут
ответственность за сохранность переданных документов.

     Статья 19. Порядок подготовки, проведения и оформления   результатов
контрольного мероприятия

     1.  Порядок  подготовки,  проведения  и   оформления     результатов
контрольных    мероприятий    утверждается    приказом       Председателя
Контрольно-счетной   палаты   с   учетом    требований       федерального
законодательства   и   законодательства   города   Москвы,     Регламента
Контрольно-счетной палаты и стандартов  деятельности   Контрольно-счетной
палаты.
     2. По окончании проверки или обследования в проверяемой организации
должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими проверку или
обследование в проверяемой организации,  составляется  акт.   Должностные
лица  Контрольно-счетной  палаты,  принимавшие  участие  в     проведении
контрольного мероприятия, вправе выразить  особое  мнение  в   письменном
виде, которое прилагается к акту.
     3.  Результаты  проверки,  обследования,  экспертизы,    мониторинга
оформляются  соответственно  в  виде   отчета,   справки,     заключения,
аналитической записки.
     4. Руководитель контрольного мероприятия составляет  и   подписывает
отчет, справку, заключение  или  аналитическую  записку,  за   содержание
которых несет персональную ответственность.
     5.  Результаты  контрольного  мероприятия,  содержащие   информацию,
составляющую  государственную,   коммерческую,   служебную       или иную
охра-няемую  законом  тайну,  оформляются  с  соблюдением     требований,
предусмотренных федеральным законодательством.

     Статья  20.  Меры,  принимаемые  Контрольно-счетной       палатой по
результатам контрольных мероприятий

     В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений
федерального  законодательства  и  законодательства  города    Москвы или
причинения ущерба  городу  Москве  или  внутригородскому   муниципальному
образованию в  городе  Москве,  а  также  обстоятельств,   способствующих
совершению  нарушений  или  причинению   ущерба   городу       Москве или
внутригородскому   муниципальному   образованию   в   городе   Москве,
Контрольно-счетная палата в пределах установленных полномочий обязана:
     1) направить представление или предписание государственному органу,
органу   местного   самоуправления   внутригородского      муниципального
образования в городе Москве и (или) проверяемой организации об устранении
выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков  их  устранения  и
(или) принятии мер по недопущению нарушений и недостатков;
     2) принять меры по контролю за устранением выявленных  нарушений   и
недостатков, их предотвращению, а  также  по  направлению    информации о
результатах контрольных  мероприятий  в  уполномоченные   государственные
органы, органы  местного  самоуправления  внутригородских   муниципальных
образований в городе  Москве  для  привлечения  к  ответственности  лиц,
допустивших выявленные нарушения.

     Статья 21. Представление Контрольно-счетной палаты

     1. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата
направляет  государственным  органам  города  Москвы,  органам   местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве,
а также проверяемым  организациям  представления  для  принятия    мер по
устранению  выявленных  нарушений  и  недостатков,     предотвращению или
возмещению ущерба  городу  Москве  или  внутригородскому   муниципальному
образованию в городе Москве, привлечению к ответственности лиц, виновных
в допущенных нарушениях, а также предотвращению нарушений и недостатков.
     2.   Представления   Контрольно-счетной   палаты       подписываются
Председателем Контрольно-счетной палаты.
     3. В течение одного месяца со дня получения представления  в   адрес
Контрольно-счетной палаты должно быть направлено уведомление в письменной
форме о решениях и мерах, принятых по результатам его  рассмотрения,   по
устранению   допущенных   нарушений,   их   причин   и     условий,    им
способствовавших.

     Статья 22. Предписание Контрольно-счетной палаты

     1. Контрольно-счетная палата имеет право направлять государственным
органам города Москвы, органам местного  самоуправления   внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве,  а   также     проверяемым
организациям обязательные для исполнения предписания в случаях:
     1) выявления нарушений, требующих безотлагательного применения   мер
по их пресечению;
     2) выявления обстоятельств, способствующих совершению нарушений либо
причинению ущерба  городу  Москве  или  внутригородскому   муниципальному
образованию в городе Москве;
     3)  несоблюдения  порядка  и  сроков  рассмотрения     представлений
Контрольно-счетной палаты;
     4)  создания  препятствий   проведению   контрольных     мероприятий
Контрольно-счетной палаты.
     2. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем
Контрольно-счетной палаты.
     3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно  быть  выполнено  в
установленные в нем сроки.

     Статья 23. Гарантии прав проверяемых организаций

     1. Акты, составленные по  окончании  проверок  или    обследований в
проверяемых  организациях,  доводятся  до  сведения  их    руководителей.
Руководитель проверяемой  организации  имеет  право  подписать    акт без
пояснений  и  замечаний  либо  в  зависимости  от  объема    направленных
материалов в срок до семи рабочих дней со дня получения акта представить
пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Непредставление
пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением
его  согласования.  Представленные  в  установленный  срок    пояснения и
замечания прилагаются к акту и в дальнейшем  являются  его   неотъемлемой
частью.
     2. Государственные органы города Москвы и организации,   должностные
лица, руководители, граждане вправе обратиться  в  суд  с    заявлением о
признании   недействительным   полностью   или   частично     предписания
Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действие   или
бездействие Контрольно-счетной палаты в Московскую городскую Думу. Подача
заявления не приостанавливает исполнение предписания.
     3. Направляемые Контрольно-счетной палатой  запросы  информации   не
должны предусматривать  повторное  направление  ранее    представленных в
Контрольно-счетную палату данных, а также официальных данных, находящихся
в открытом доступе.
     4.  При  проведении  контрольных  мероприятий       должностные лица
Контрольно-счетной  палаты  не  вправе   вмешиваться   в     деятельность
проверяемой  организации,  за  исключением   случаев,     предусмотренных
федеральным законодательством.

     Глава 4. Информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной
палаты

     Статья    24.    Предоставление    информации     Контрольно-счетной
палате

     1. Организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата имеет
право   проводить   контрольные   мероприятия,   обязаны     безвозмездно
предо-ставлять на регулярной основе Контрольно-счетной палате информацию,
необходимую для обеспечения ее деятельности,  в  порядке,   установленном
правовыми  актами  города  Москвы,  а  также  по   отдельным   запросам
Контрольно-счетной палаты.
     2.  При  осуществлении  Контрольно-счетной   палатой     контрольных
мероприятий  проверяемые  организации  должны  обеспечить     сотрудникам
Контрольно-счетной  палаты  возможность  безвозмездного    ознакомления с
управленческой  и  иной  отчетностью  и   документацией,     документами,
связанными с формированием и исполнением бюджета города Москвы, бюджетов
внутригородских  муниципальных  образований  в  городе  Москве,   бюджета
территориального государственного  внебюджетного  фонда  города   Москвы,
использованием собственности города Москвы, собственности внутригородских
муниципальных образований в городе  Москве,  информационными   системами,
используемыми государственными органами  города  Москвы  и   проверяемыми
организациями, находящимися  в  них  электронными  данными,   технической
документацией  к  ним,  а  также  иными  документами,    необходимыми для
выполнения Контрольно-счетной палатой ее задач и полномочий.
     3. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий
безвозмездно  получает  от  государственных  органов  города     Москвы и
проверяемых организаций  всю  необходимую  документацию  для   проведения
контрольного мероприятия.
     4.  Порядок  направления  запросов  Контрольно-счетной      палаты и
определения   сроков   ответов   на   них   устанавливается   Коллегией
Контрольно-счетной   палаты   в   порядке,   определенном     Регламентом
Контрольно-счетной палаты. Срок ответов  на  запросы   Контрольно-счетной
палаты, направленные в  рамках  проведения  контрольных    мероприятий на
основании поручений Московской городской Думы и  Мэра  Москвы,   запросов
комиссий  и  депутатов  Московской  городской  Думы,  обращений    членов
Правительства Москвы,  органов  прокуратуры  и  иных   правоохранительных
органов, может  быть  установлен  менее  семи  дней.  Должностные  лица,
руководители, которым направлен запрос Контрольно-счетной палаты, обязаны
дать на него ответ в срок,  определенный  в  запросе   Контрольно-счетной
палаты. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, руководителем,
которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
     5. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы, а также решения
органов исполнительной власти города Москвы о  создании,   преобразовании
или ликвидации государственных учреждений и государственных   предприятий
города Москвы, об изменении количества акций и  долей  города    Москвы в
уставных капиталах хозяйственных  обществ,  о  заключении    договоров об
управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности   города
Москвы направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней
со дня принятия.
     6. Главные администраторы доходов бюджета  города  Москвы,   главные
администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы,
главные распорядители средств бюджета  города  Москвы    ежеквартально, а
также по итогам финансового года направляют в Контрольно-счетную палату в
электронном виде  бюджетную  отчетность  после  ее  принятия   финансовым
органом города Москвы.
     7. Органы исполнительной власти города Москвы ежегодно направляют в
Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по
результатам   аудиторских   проверок   деятельности       государственных
предприятий, учреждений, а также  акционерных  обществ  с  долей   города
Москвы не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.

     Статья  25.  Доступ  Контрольно-счетной  палаты  к    информационным
ресурсам

     1. Правительство Москвы, иные государственные органы города Москвы,
орган управления  территориальным  государственным  внебюджетным   фондом
города Москвы, а также органы  местного  самоуправления   внутригородских
муниципальных  образований  в   городе   Москве       обеспечивают доступ
Контрольно-счетной палаты к информационным системам и ресурсам.
     2. Перечень информационных систем  и  ресурсов,  доступ  к   которым
предоставляется Контрольно-счетной палате,  утверждается   постановлением
Московской городской Думы по  предложению  Контрольно-счетной    палаты в
рамках ее компетенции,  установленной  федеральным    законодательством и
законодательством города Москвы, а организационно-технические требования
к  обеспечению  доступа  определяются  Правительством  Москвы,   органами
местного  самоуправления  внутригородских  муниципальных    образований в
городе Москве.

     Статья   26.   Взаимодействие   Контрольно-счетной       палаты    с
государственными и муниципальными органами

     1.  В  рамках  установленной   федеральным       законодательством и
законодательством города Москвы  компетенции  Контрольно-счетная   палата
имеет право взаимодействовать  с  государственными  органами   Российской
Федерации,  включая  контрольные,  обмениваться  с  ними     результатами
контрольной деятельности, нормативными и методическими документами.
     2. Контрольно-счетная палата в пределах  установленной   федеральным
законодательством и законодательством города  Москвы  компетенции   имеет
право  взаимодействовать  со  Счетной  палатой  Российской     Федерации,
контрольно-счетными   органами   субъектов    Российской       Федерации,
муниципальными контрольно-счетными органами, а также их  ассоциациями   и
союзами. Контрольно-счетная  палата  имеет  право  принимать    участие в
контрольных  мероприятиях,  проводимых   Счетной   палатой     Российской
Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, а
также муниципальными контрольно-счетными органами в случае их согласия.
     3. Контрольно-счетная палата в пределах  установленной   федеральным
законодательством и законодательством города  Москвы  компетенции   имеет
право взаимодействовать с органами прокуратуры, казначейства, внутренних
дел, налоговыми органами на территории города Москвы.
     4. В целях координации контрольной деятельности   Контрольно-счетная
палата может принимать участие  в  создании  и  работе   координационных,
консультационных,  совещательных  и  других  рабочих  органов    как   на
временной, так и на постоянной основе.
     5. В  случае  выявления  при  проведении  контрольного   мероприятия
Контрольно-счетной палаты фактов использования  средств  бюджета   города
Москвы, бюджетов  внутригородских  муниципальных  образований  в   городе
Москве, а также средств территориального государственного   внебюджетного
фонда города Москвы, в которых  усматриваются  признаки  уголовного   или
административного   правонарушения,   после   направления     результатов
контрольного мероприятия в  Московскую  городскую  Думу  и  Мэру   Москвы
Председатель  Контрольно-счетной  палаты   направляет     соответствующие
материалы в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы, а   также
государственные   органы,   уполномоченные   рассматривать     дела    об
административных правонарушениях, в порядке,  установленном   федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     6.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты  с   государственными
органами и органами местного самоуправления по отдельным вопросам   может
регулироваться договорами и соглашениями.

     Статья 27.  Взаимодействие  Контрольно-счетной  палаты  с   органами
исполнительной власти города Москвы,  уполномоченными  на   осуществление
государственного финансового контроля

     1. При осуществлении своей деятельности  Контрольно-счетная   палата
взаимодействует  с  органами  исполнительной  власти   города     Москвы,
уполномоченными на осуществление государственного финансового контроля, а
также органами исполнительной власти города Москвы,  в  составе   которых
созданы подразделения  внутреннего  финансового  аудита   (ведомственного
контроля), использует результаты проведенных ими контрольных мероприятий,
а  также  по  согласованию  с  руководителями  соответствующих    органов
исполнительной  власти  города  Москвы  привлекает  их      сотрудников к
проведению отдельных контрольных мероприятий Контрольно-счетной   палаты.
Контрольно-счетная палата  обеспечивает  режим  использования   указанных
материалов, предусмотренный в предоставившем их государственном органе.
     2. Контрольно-счетная палата и органы исполнительной власти   города
Москвы, уполномоченные  на  осуществление  государственного   финансового
контроля, предоставляют друг другу нормативные и методические документы.
     3. Контрольно-счетная палата обменивается с органами исполнительной
власти города Москвы, уполномоченными на осуществление   государственного
финансового контроля, информацией о результатах контрольных мероприятий.

     Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной  палаты  с   финансовым
органом города Москвы

     1. При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата
взаимодействует с финансовым органом города Москвы, получает от него всю
необходимую для реализации задач, предусмотренных статьей  2   настоящего
Закона, и осуществления своих полномочий информацию.
     2. Контрольно-счетная  палата  обменивается  с  финансовым   органом
города  Москвы  информацией  о  результатах  контрольных     мероприятий,
методологическими и нормативными документами.
     3. Финансовый орган города Москвы ежеквартально, а также по   итогам
финансового года представляет в Контрольно-счетную палату в согласованном
с ней порядке бюджетную отчетность города Москвы.
     4. Финансовый орган города Москвы представляет в Контрольно-счетную
палату в согласованном с  ней  порядке  утвержденную  сводную   бюджетную
роспись и кассовый план исполнения бюджета города Москвы не  позднее   30
дней со дня начала планового периода: по состоянию  на  начало   текущего
финансового года; по состоянию на первое число первого месяца   квартала;
по состоянию на конец текущего финансового года.

     Статья 29. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с   контрольными
органами иностранных государств

     1. Контрольно-счетная палата в пределах  установленной   федеральным
законодательством и законодательством города  Москвы  компетенции   имеет
право  взаимодействовать  с  контрольно-счетными   палатами     и   иными
контрольными органами  иностранных  государств,  их  регионов,  а   также
объединениями указанных органов. Контрольно-счетная палата  имеет   право
состоять в таких объединениях.
     2. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты  с   контрольно-счетными
палатами и иными  контрольными  органами  иностранных  государств   и  их
регионов,  а  также  их  объединениями  по  отдельным      вопросам может
регулироваться договорами и соглашениями.

     Глава 5. Гарантии правового  статуса,  материальное  и   социальное
обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     Статья   30.   Гарантии   правового   статуса        должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

     1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствовать  осуществлению  ими  своих  полномочий  либо   добиться
принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления,
а  равно  клевета  либо  распространение  недостоверной      информации о
выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут     ответственность,
установленную федеральным законодательством и  законодательством   города
Москвы.
     2. Члены Коллегии  Контрольно-счетной  палаты  обладают   гарантиями
профессиональной независимости. Они могут быть досрочно  освобождены   от
замещаемой должности решением Московской городской Думы исключительно   в
случаях:
     1) утраты членом  Коллегии  Контрольно-счетной  палаты   гражданства
Российской  Федерации  либо   приобретения   гражданства     иностранного
государства;
     2) вступления в  законную  силу  обвинительного  приговора    суда в
отношении лица, являющегося членом Коллегии Контрольно-счетной палаты;
     3)   признания   члена   Коллегии          Контрольно-счетной палаты
недееспособным, безвестно отсутствующим либо объявления его  умершим   на
основании решения суда, вступившего в законную силу;
     4) письменного заявления члена Коллегии Контрольно-счетной палаты о
сложении своих полномочий;
     5) нарушения членом Коллегии Контрольно-счетной палаты пунктов 6, 9,
11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
     6) нарушения установленных федеральным законодательством, настоящим
Законом  и  иными  нормативными   правовыми   актами       города Москвы
ограничений для лиц, замещающих государственные должности города Москвы;
     7) сокращения государственной должности аудитора Контрольно-счетной
палаты.
     3.   Решение   о   прекращении    полномочий          члена Коллегии
Контрольно-счетной палаты по основаниям,  предусмотренным  пунктами   1-6
части 2 настоящей статьи, оформляется постановлением Московской городской
Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.
     4. Решение о  прекращении  полномочий  аудитора   Контрольно-счетной
палаты по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 2 настоящей статьи,
оформляется  по  представлению  Председателя  Контрольно-счетной   палаты
постановлением Московской городской Думы, в  котором  определяется   день
прекращения соответствующих полномочий. В случае досрочного освобождения
аудитора Контрольно-счетной палаты от замещаемой должности по основанию,
предусмотренному пунктом 7 части 2 настоящей статьи, ему предоставляются
гарантии,  предусмотренные  Законом  города  Москвы  "О   государственных
должностях города Москвы".
     5.  Деятельность   Контрольно-счетной   палаты   не       может быть
приостановлена в связи с роспуском Московской городской Думы.

     Статья  31.  Материальное  и  социальное   обеспечение,     гарантии
государственной защиты должностных лиц Контрольно-счетной палаты

     1. Органы государственной власти города Москвы принимают необходимые
меры  по  материальному  и  социальному  обеспечению  членов     Коллегии
Контрольно-счетной  палаты  и  сотрудников  аппарата   Контрольно-счетной
палаты.
     2.  Оплата  профессиональной   служебной   деятельности   и   иные
государственные  гарантии  государственного  гражданского     служащего в
аппарате Контрольно-счетной  палаты  устанавливаются  в    соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе.
     3.  Должностные  оклады  государственных  гражданских     служащих в
аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных
окладов государственных гражданских служащих города  Москвы,   замещающих
соответствующие  должности  государственной  гражданской  службы   города
Москвы в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.
     4.   Оплата   труда   лиц,   замещающих   должности   в   аппарате
Контрольно-счетной палаты, не отнесенные  к  должностям   государственной
гражданской  службы  города  Москвы,   и   осуществляющих     техническое
обеспечение  деятельности  Контрольно-счетной  палаты,     производится в
размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов
исполнительной власти города Москвы.
     5. Членам Коллегии Контрольно-счетной палаты и сотрудникам аппарата
Контрольно-счетной палаты гарантируется государственная защита,   включая
обязательное государственное  страхование  жизни  и  здоровья,  за  счет
средств бюджета  города  Москвы  в  порядке,  установленном   федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.

     Глава 6. Заключительные положения

     Статья 32. Финансирование Контрольно-счетной палаты

     1. Финансирование Контрольно-счетной палаты производится только   из
бюджета города  Москвы  и  должно  обеспечивать  возможность   реализации
полномочий  Контрольно-счетной  палаты  в  соответствии  с    федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2.   Средства    на    содержание          Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в бюджете города Москвы отдельной строкой.
     3.     Контрольно-счетная     палата     при      осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности обладает  правами   государственного
заказчика и вправе самостоятельно размещать заказы на поставки   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных  или   муниципальных
нужд.
     4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой   бюджетных
средств  и  государственного  имущества  осуществляется  на     основании
постановления Московской городской Думы.

     Статья 33. Переходные и заключительные положения

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней    после его
официального опубликования.
     2. Часть 1 статьи 5 настоящего Закона не распространяется  на   срок
полномочий  Председателя  Контрольно-счетной  палаты,     назначенного до
вступления настоящего Закона в силу.
     3. Часть 1 статьи 6 настоящего Закона не распространяется  на   срок
полномочий   заместителя   Председателя   Контрольно-счетной      палаты,
назначенного до вступления настоящего Закона в силу.
     4. Часть 4 статьи 7 настоящего Закона не распространяется  на   срок
полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты, назначенных до вступления
настоящего Закона в силу.
     5. Признать утратившими силу со дня вступления  в  силу   настоящего
Закона:
     1)  Закон  города  Москвы  от  1  ноября  1995  года  N  23-73  "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     2) Закон города Москвы от 10 июня 1996 года N 19  "Об  изменении  и
дополнении Закона города Москвы  от  1  ноября  1995  года  N    23-73 "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     3) Закон города Москвы от 17  июля  1998  года  N  18  "О   внесении
изменения в Закон города Москвы  от  1  ноября  1995  года  N    23-73 "О
Контрольно-счетной палате Москвы";
     4) Закон города Москвы от 15  марта  2000  года  N  3  "О   внесении
изменений и дополнений в статьи 5, 6, 7 и 38 Закона города Москвы  от   1
ноября
1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
     5) часть 4 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6
"О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом  Российской   Федерации
отдельных законов города Москвы;
     6) Закон города Москвы от  11  мая  2005  года  N  15  "О   внесении
изменений и дополнений в Закон города Москвы от 1  ноября  1995    года N
23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы";
     7) статью 1 Закона города Москвы от  4  июля  2007  года  N   26  "О
внесении изменений в отдельные законы города Москвы  в  части   уточнения
требований к лицам, замещающим государственные должности города Москвы и
должности государственной гражданской службы города Москвы".

     Мэр Москвы                                                Ю.М.Лужков

     Москва, Московская
     городская Дума
     30 июня 2010 года
     N 30
31 Июля 2010
0 комментариев

Имя:
Е-mail:




     
 

Представленные на этом web-сайте материалы не являются юридической консультацией. Информация по услугам не является публичной офертой. Любой юридический совет по конкретному делу должен быть получен только непосредственно от адвоката.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Студия НСв <<Новый Свет>>